Дела серьезные...

Я нашел чемоданчик. Ядерный. Я понимаю, такие чемоданчики просто так  на улице не валяются. Но я его и не на улице нашел. В парке. Возвращался вечером домой навеселе и подобрал где-то. Где, помню смутно. Я всегда, когда навеселе, приношу что-нибудь домой. Вероятно, во мне просыпается древний инстинкт добытчика.
 
Утром встаю, батюшки святы, у кровати лежит небольших размеров чемоданчик, лежит и тускло отсвечивает. Первая мысль: деньги. Дыхание перехватило. Это ж там миллион в твердой валюте не меньше. Минуту вдохнуть не мог. Сдул я с него травинки, пылинки и комки засохшей грязи.  Чемоданчик непростой, с кодовым замком. Но открылся быстро. Я чего-то там крутанул, он и открылся. Никаких денег. Три кнопки и все.

Я сразу опешил. Ничего не понятно. А потом, как пелена с глаз. Ядерный чемоданчик. А три кнопки потому, что ядерная триада. Все понятно, как белый день. Все судьбы мира теперь в моих руках. Нажму вот возьму кнопки и все. Нажимаю первую и прямо вижу, как где-то в глухом лесу отходят в сторону люки шахт, и оттуда в дыму и пламени стартуют межконтинентальные баллистические ракеты. Держись Америка. Нажимаю вторую, и с аэродромов стартуют тяжелые бомбардировщики со смертоносным грузом на борту. Даже нет. Они уже там, у далеких берегов несут круглосуточное дежурство и по моей команде производят запуск ракет, крылатых, каких же еще. Нажимаю третью, и из-под воды или же из-под арктических льдов в небо тяжело понимаются ракеты и берут курс на цель. Так и хочется задать перцу этим супостатам и их приспешникам. Особенно их приспешникам. От перспектив в дрожь бросает. Нет, не буду спешить, нужно принять холодный душ. Я всегда серьезные решения принимаю после холодного душа.

Душ принять не успел. Пришла мысль. А вдруг, это не наш чемоданчик, а их. И тогда все это «счастье» прилетит сюда. Скажете, как мог их  чемоданчик в парке оказаться. А наш? Поражает меня беспечность, которая царит в мире в последнее время. Я линейкой на карте померил, от нашего Замухореченска, что до Москва, что до Вашингтона одинаковое расстояние. Не знаю, не знаю. Тут дело такое, никак нельзя быть  уверенным.
Я осторожно чемоданчик закрыл, код сменил и под кровать спрятал, пока. А там посмотрим. Посмотрим. Скажу вам честно, нелегко нести бремя такой ответственности. Я сон потерял. Все время проверяю, на месте ли он. Конечно, проще всего было бы его вернуть. Но. Я уже никому не доверяю. Если они его один раз потеряли, могут и второй раз потерять. А кто найдет? Вот, в том–то все и дело. Я на людей стал смотреть с той точки зрения, можно ли им чемоданчик такой доверить. Всех соседей перебрал, всех знакомых, приятелей, коллег. Не могу найти подходящую кандидатуру. Этот  слишком впечатлителен, этот слишком легкомыслен, этот нерешителен, этот агрессивен, этот пропьёт, этот продаст, этот из тех, которые «а давай попробуем». Нет, ребята они в целом неплохие. Но вот чтобы чемоданчик доверить…

Я начал спортом заниматься, коли уж на меня такая особая миссия возложена. Пить бросил, нужно всегда быть начеку, всегда быть в форме. На работе раньше я был разгильдяй - разгильдяем, ботинки никогда не чистил, шнурки не завязывал, а сейчас мое фото на доске почета. Внешне изменился и внутренне. Мысли в голове другие, правильные мысли, серьезные. И небо голубее, и солнце ярче, и семья крепче, и Родина дороже. А по-другому и нельзя, если на тебе такая ответственность.

Все закончилось в одночасье.

- К тебе приходили, - сообщила мне жена, когда я однажды вернулся с работы.
- Кто?
- Двое интересных мужчин. Высокие, хорошо одетые, серьезные и, главное, очень вежливые. Сказали, что они из кружка «Умелые руки», что им нужен набор Юного техника, тот который ты под кроватью хранишь. Я и отдала… А что не надо было?

Я промолчал. Высокие, серьезные, хорошо одетые – точно из кружка «Умелые руки», там все такие. Что я почувствовал? Сначала пустоту, как - будто враз твою жизнь лишили смысла, а потом облегчение. Тяжелое это бремя - судьбы мира в своих руках держать. Если, конечно, к этому серьезно относится.

Ну их, эти чемоданчики. Не наше это дело. Ни выпить, ни поспать спокойно. Опять же перед друзьями неудобно, попусту недоверием обидел. 


Рецензии
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.