Сладкие отношения

Когда-то очень давно, я жить не могла без сладкого. И всё бы ничего, но во-первых в магазинах не было конфет, а во-вторых у меня от них был диатез жутчайший, стоило мне только дать слабину и съесть хоть одну крошечную момпансье из железной банки. К годам двенадцати всё прошло, но к тому моменту мы жили в стране, где конфеты отсутствовали, но зато в кафе раз в месяц можно было шикануть разнообразными десертами из цветного желе, взбитых сливок, вафельных трубочек и шоколадного сиропа. А в гарнизонном универмаге предлагался грильяж и мишка на севере в обмен на половину маминой зарплаты. Поэтому за сладостями ездили  в соседнюю ГДР. Чтобы их получить надо было знать нехитрое заклинание и иметь пару монет. Говоришь "фрау битте айн" или "цвай" (на "драй" могло не хватить денег) и  тычешь указательным пальцем-волшебной палочкой в нужном месте прилавка и, о чудо, в руках оказывались пачки с желатиновыми малинками, кокосовыми пирамидками или ещё с чем-то, на что фантазиии советского школьника просто не хватало.
Так прошли мои старшие школьные годы. Студенческие голодные пропущу, потому что двести грамм миндального печенья и три порции профитролей со взбитыми сливками не считаются.
По-настоящему объедаться сладким я начала на работе, особенно когда лицензии стали выписывать местным предпринимателям на табак и алкоголь. Большинство из них в то время добрые, благодарные и заботящиеся о своём будущем люди, поэтому: к восьмому марта, первому мая, дню торговли, дням рожденья, новому году и просто так (ха!) раз в три месяца или в месяц вместе с квитанцией на оплату акцизов нам с коллегой приносили конфеты. В начале уже не таких лихих девяностых вкусными считались пралине, там на коробке так было написано. Внутри, в золотых ячейках лежали разные: длинненькие, круглые, в молочном, чёрном, с орехами, с воздушным рисом, с помадкой, с кремом, и самые вкусные - с марципаном. Сначала мы съедали все, потом часть коробок стали относить домой, потом ели все, кроме памадок, потом съедали только с орехами и марципаном, потом только с марципаном, а остальные коробки выбрасывали вместе с оставшимися конфетами. Дома динамика была та же. Чем бы закончилась эта вакханалия не знаю, но по постановлению какого-то правительства, выдачу лицензий передали в другое ведомство, и поток конфет поменял направление. Пралине исчезли из магазинов (есть подозрение, что это мы всё съели) опять появилась "лайма", а она мне не нравилась. К тому же на первом этаже здания, где я работала стали продавать жаренные пирожки с повидлом и я переключилась на них. Потом я перешла на другую работу, и там пришлось тяжело. Альтернативы не было, и чтобы не свихнуться, и хоть чем-то себя туда заманить, я покупала плитку чёрного шоколада, половину съедала в один день, а половину оставляла на завтра. Ехала в автобусе и понимала, что меня ждет в ящике стола единственная причина, да собственно и цель поездки. Работы становилось всё больше, напряжение росло, а в месте с ним и объём шоколада. И в очередной раз, покупая уже 3 плитки на 2 дня, я поняла, что надо менять работу, ибо на этой я всё заработанное перечисляю в пользу концерна "Бабаевский". И через два дня я уже сидела в новом кабинете, в трёх шагах от дома и потом где-то месяца два с азартом вникала в новую деятельность, забыв про сладкое. Вникнув, я сумела выделить время на перекус, попадающий ко мне из маленького магазинчика через дорогу, под потолок набитого сладостями.  Пастила, вафельные трубочки с начинкой и без, птичье молоко, халва, орехи в шоколаде - это всё ежедневно, два раза в день перекачёвывало из магазинчика в мой шкафчик, а оттуда в меня. Ассортимент магазина  расширялся, а чудовищно заботливая продавщица периодически звонила и сообщала о поступивших сладких новинках пищепрома.
А потом рядом с магазинчиком, как это всегда бывает открылся  супермаркет с огромным ассортиментом шоколадной продукции. А там конфет - во! И на этом месте я тихонько всплакну хрустальными слезами закоренелого сноба (так, кстати называлась контора, в которой я работала на повышение оборота Бабаевского). Дело в том, что я люблю только дорогие конфеты: мишка на севере, грильяж, визит, кунжут/изюм/чернослив в шоколаде, моцарт, фереро роше и др.. А это тяжелое бремя для бюджета, особенно учитывая мои объёмы потребления.
Так вот работа спорилась, даже появилось время для бесед с коллегами, и не обязательно дружеских. С повышением в должности в прямой пропорции  вырос объем потребляемых углеводов. Конфеты поглощались между делом, а дел становилось всё больше. Коллеги, видя как я закидываю в себя конфеты, нервно сглатывали, спрашивали, как я, и предлагали чай. Я говорила "мне нормально" и продолжала налегать. В итоге весь отдел, озабоченно глядя на меня, сёрбал чаем, а я в сухомятку приканчивала четырёхсотграммовую пачку "мишки косолапого" и говорила "мне хорошо".
Потом работа закончилась, а конфеты нет.
Начались книги, много и подряд. А разве можно читать книги просто так? Нет, только в прикуску! Я искала новые вкусы и находила, моими фаворитами стали фундук с апельсиновыми цукатами в шоколаде и батончик с начинкой из густого  яблочного джема и дроблёных лесных орехов. Думаю, килограммов 5 съела (наела), а то и больше.
Если рассуждать логически, то дальше должно следовать описание того, как я устроилась на кондитерскую фабрику или магазин, или договорилась об оптовых поставках с сетью "Московские конфеты" или сразу напрямую с производителем. Или начала делать их сама (не отказываюсь от этой идеи пока), открыла интернет магазин и кондитерскую.
Или, следуя пессимистическому сценарию, учитывая съеденные объемы сахара, тут должна быть история про диабет и борьбу с ним.
Всё гораздо проще - сладкое я разлюбила. Не вдруг, постепенно. Ещё заказывала десерты в кафе и сладкий кофе со сливками, ещё покупала сладости домой, но ела уже гораздо меньше. Потом перестала есть совсем, а главное перестала хотеть. Обнаружила это случайно, когда по привычке заказала в кафе на десерт конфету ручной работы и капучино. Съев основное блюдо, откусила от конфеты и сморщилась. Конфета была объективно вкусная, а субъективно приторная. Первый вопрос был "зачем я это заказала?", а второй... да не было второго, просто денег жалко стало.

Тем не менее жизнь после сладкого существует и я чувствую  себя свободнее и легче в прямом смысле этого слова.

Я честно любила сладкое, ну почти всё время. Потом я жить без него не могла, потом ела по привычке, а потом поняла, что разлюбила. Вот такая love story

UPD. Иногда бывает, встречаешь бывшего, выбритого и в хорошем костюме, вспоминаешь "ах кака любовь была, кака любовь.." и думаешь, что, видимо, что-то не раскусила в нём в прошлых отношениях, и разрешаешь себе ещё раз попробовать... а там, под новым фантиком, всё тот же соевый батончик Буратино Южуралкондитер.


Рецензии
Ну и правильно. Сахар - яд. Впрочем, отказаться от очевидного зла – сахара и десертов – не так уж и сложно. Тем не менее, число больных диабетом и ожирением неуклонно растет. Беда в том, что скрытый сахар в промышленных продуктах вычислить практически невозможно, и именно он поддерживает нашу сладкую зависимость.

Александр Савостьянов   27.10.2018 19:49     Заявить о нарушении