Глава 1

     Темноволосая девушка размеренным шагом направилась в сторону девятнадцатиэтажки. Позвонив по домофону и поднявшись на нужный этаж, она встретила свою новоиспеченную подругу и одноклассницу.
- Кать, привет! Проходи! – улыбаясь, сказала подруга. – Попьём чайку, поболтаем.
     Год назад к ней в класс перевелась новенькая Лиза. За год вокруг неё успела подняться такая шумиха, что все девочки класса (благо их было немного) ополчились на бедняжку. Но Катя не из их числа. Она просто держалась в стороне, оставаясь ко всем дружелюбной.
     Конечно, вечно это не продолжалось. Виновник, а точнее, виновница нашлась, и все сразу успокоились. Девочка по имени Наташа, что подняла шум из-за мелкой обиды, просто выместила злобу на новенькой. К счастью для Лизы, весь класс знал характер Наташи, и инцидент замяли. После этого девочка смогла подружиться с одноклассницами. Одной из первых подруг в классе оказалась Катя. Весь учебный год девушка поражалась вечному оптимизму, бесконечной энергии и богатой фантазии Лизы.
     Закончив восьмой класс, почти все ребята разъехались: кто в лагерь, кто в санаторий, кто на дачу. Катя не была поклонницей всяких вылазок и гуляний. Но этим летом всё пошло не так из-за живого интереса Лизы к катиной персоне. За неделю общения девочка записала Катю чуть ли не в старшие сёстры. И теперь Катя пришла к Лизе в гости, чтобы «поболтать».
     Пройдя в квартиру, девочки направились в кухню, где их ждал готовый чай.
- Проходи, я уже чай заварила. – бодро сказала Лиза. – Вот булочки, печенье, угощайся!
- Спасибо, но мне сладкое нельзя. Ты хотела со мной поговорить. О чём?
- Ну, понимаешь, - Лиза сделала такое грустное лицо, что Катя сразу заметила фальшь, - у меня с лучшей подругой проблемы. Последнее время она стала очень скрытной. Будто не доверяет мне!
     «С твоей надоедливостью удивительно, что она ещё твоя подруга», – подумала про себя девушка, но вслух ответила:
- А ты с ней об этом говорила?
- Да! Света, ну, это её имя, сказала, что я накручиваю себя не по делу. Но понимаешь, у меня... Это… Чуйка! Точнее, чутьё подсказывает, что она скрывает от меня что-то!
- Может, она просто думает о чём-то очень личном? Например, о проблемах в семье. О таком даже друзьям говорить не хочешь.
- Да нет! Я бы это поняла. Как-никак девять лет дружим! Она бы не стала ничего скрывать, даже семейные проблемы. Мы всем друг с другом делимся.
     После этих слов повисла небольшая пауза. За это короткое время Катя увидела кое-что, что вызвало её недоверие. Губы Лизы были плотно сжаты, а один уголок рта был приподнят, брови были сведены и опущены вниз. Катя узнала в этой мимике две до боли знакомые эмоции – злость и раздражение. Наконец, тишину прервал голос Лизы:
- Так… Вообщем… Я хотела, чтобы ты завтра пошла погулять со мной и Светой. Просто хочу, чтобы ты посмотрела на неё и сказала, недоговаривает она мне что-то или нет.
     Умом Катя понимала, ей не стоит ввязываться в это, но чувство жалости и сострадания были настолько сильны, что девушка согласилась. Лиза была настолько рада, что начала рассказывать про все подробности их дружбы за девять лет. Про все их прогулки, шутки, подарки, которые они дарили друг другу на праздники. Все.
Поздно вечером, около половины десятого, Катя направилась к дому. Придя домой, девочка переоделась и, поделившись с мамой завтрашними планами, закрылась в своей комнате. Она подошла к письменному столу, достала небольшой блокнот и начала писать:
« ХХ июля 20ХХ
Опять я усложняю свою жизнь чужими проблемами. Теперь я должна мирить Лизу с этой Светой. Скоро за эти «психотерапии» нужно будет деньги брать. Ха-ха!..
Сегодня я увидела кое-что интересненькое. Лиза из кожи вон лезет быть хорошей, но… Возможно она не такая хорошая, как кажется на первый взгляд».


Рецензии