Живое совершенство

                БАТТИСТИНИ МАТТИА
                (1857-1928)
                Итальянский певец

000
Благородство было для Баттистини нормой.
(Я. Вайда-Королевич)
000
Он был очень хорош собою – высокого роста, чудесно сложенный, с обворожительной улыбкой и огромными черными глазами южанина.
(Я. Вайда-Королевич)
000
Это был действительно великий певец. Подобной бархатистой мягкости голоса я не слышала никогда в жизни. Он пел с необычайной легкостью, сохраняя во всех регистрах волшебное очарование своего тембра, пел всегда ровно и всегда хорошо – попросту не умел петь плохо. С такой эмиссией звука нужно родиться, такой окраски голоса и ровности звучания всего диапазона нельзя достичь никаким обучением!
(Я. Вайда-Королевич)
000
Голос Баттистини носил в самом себе бездну очарования: он был сам по себе музыкален.
(С.Ю. Левик)
000
Баттистини, прежде всего, был богат обертонами, которые продолжали звучать еще долго после того, как он переставал петь. Вы видели, что певец закрыл рот, а какие-то звуки еще держали вас в его власти. Этот необыкновенно располагающий к себе, привлекательный тембр голоса бесконечно ласкал слушателя, как бы обволакивая его теплом.
Голос Баттистини был в своем роде единственный, среди баритонов неповторимый. В нем было все, что отмечает выдающееся вокальное явление: две полные, с хорошим запасом октавы, ровного, одинаково мягкого по своему диапазону звука, гибкого, подвижного, насыщенного благородной силой и внутренним теплом.
(С.Ю. Левик)   
000
Живое совершенство.
(Прозвище)
000
Король баритонов.
(Прозвище)
000
Маэстро всех маэстро итальянских бельканто.
(Прозвище)
000
Чудо вокала.
(Прозвище)
000
Россия никогда не была для меня холодной страной.
000
У меня только два выхода – петь или умереть! Я хочу петь!


Рецензии