Слабая-сильная женщина

Когда-то давно слышала рассказку жены одного известного актера, вернее на тот момент уже вдовы, и основная ее мысль сводилась к тому, что негоже жене перечить мужу, почти по библейски: да убоится жена мужа своего, и никак не могла я взять в толк, зачем ей так было важно угодить и не перечить, если человек действительно был не прав с ней почти всё их совместное житие, так и ушел довольно быстро в мир иной, стараясь разрушить себя как можно скорее. Зачем она себя тешила тогда той добротой, когда так и не смогла ничего изменить в его жизни...А может он просто от нелюбви так.., ну не мила ему была жизнь с такой тетехой...Бог их знает! Но недавно что-то подобное почувствовала в себе и я, и мне пришлось пережить в себе то, что иначе можно было бы перевести, "да убоится" и "негоже"...Но спешу признаться, что вышла я к подобным чувствованиям не самостоятельно, а благодаря другому человеку. Услышала неожиданно от дочки странную историю, как -де надоели ей наши с мужем ежеминутные стычки и пикировки, мол она так к этому привыкла, что давно перестала обращать на это внимание, и так горестно мне стало, потому что я-то в себе таскала победное чувство, что я умудрилась построить другую семью, что была у меня в детстве, и мои дети не страдают так, как страдала в своем детстве я, ведь там в моем далеком прошлом мои самые близкие и любимые люди убивали друг друга, они кричали и скандалили, не обращая на то, что мы их дети рядом и всё слышим и понимаем. Я искренне полагала, что я не повторяю историю своей мамы, что я не борюсь за власть в семье, я тихо-мирно отдаю всю зарплату и никогда не поднимаю ора по такому ничтожному поводу как распоряжение денежными средствами. Но, по сути, оказалось, что вели мы с мамулей себя одинаково, хоть и причины подобного действа были разными...Но какая разница из-за чего шумелось, мы обе пылили-стреляли-сражались на шпагах в своем собственном доме, причиняя вред своим близким людям, таким беззащитным через свою любовь к нам...И вот очередная стычка, на этот раз через стоящий много времени без дела принтер, а тут дочке надо что-то на нем распечатать, поэтому рядом с ней оказались мы оба, и опять началось творится подобное, мы оба принялись доказывать: кто больше знает и разумеет в подобном вопросе. На мою какаю-то инициативу муж что-то громко и отрывисто рявкнул, на что я в другое время обязательно нашлась бы что ответить, но взглянув на дочку, осеклась и молча, опустилась на диван, и только явственно почувствовала тянущую боль где-то за грудиной, и так - это было неожиданно, что сразу же пришла мысль, что так болит оттого что я смолчала, не ответила грубостью на грубость, вот и оставила удар в себе, а потом последовала уже другая мысль, от которой до сих пор весело, заболело, видимо оттого, что в это самое время душа моя росла, словно расширялась в своем великодушии, видимо и правда, если осознанно принимаешь боль, чтобы не причинить боль другому, ты растешь в духе своем, вот о чем тогда говорила слабая-сильная женщина, вдова, ожидающая встречи с мужем своим в мире ином, незабвенная Лиза Даль...


Рецензии
Любое наше действие - чётко прописанная в момент рождения и закреплённая воспитанием программа. Свобода выбора и действий - иллюзия. Силой воли возможно обойти пару-тройку неприятных моментов, но контролировать себя постоянно, сопротивляться комфортному течению программных кодов - удел немногих.
Скандальное поведение в семье - это сама жизнь. С человеком, который безразличен, нет повода ссориться.

Валерий Столыпин   18.06.2021 16:37     Заявить о нарушении
"...а потом последовала уже другая мысль, от которой до сих пор весело, заболело, видимо оттого, что в это самое время душа моя росла, словно расширялась в своем великодушии..." Благодарю за отзыв!

Лилия Биндина -2   18.06.2021 16:40   Заявить о нарушении