Навязанная жизнь

               

                Глава 1. Собрание.


   Пожилой мужчина нервно зашагал по гостиной. Он постоянно поправлял свой галстук бордового цвета и почёсывал длинные усы.
 - Вы утверждаете Климентий Павлович, что если взять на воспитание подростка, то можно в дальнейшем из него сделать идеальную жену? – спросил Арсений Семенович.
 - Ну-с для начала я бы конечно посоветовал бы вам выбрать приличную девушку, но как узнаешь, что кроется под милым личиком, тем более, когда еще улыбка, добродушная, юношеская улыбка скрывает истинный характер человека.
 - Я считаю, что можно розгами приструнить кого - угодно!- вмешался в разговор тучный мужчина с бородой и посидевшими висками.
 - Постой - те же Ефрентий Григорьевич, не всегда это идет во благо, а даже, наоборот может усугубить ситуацию. Вы человек строгих правил и потому возглавляете место начальника банка, вы умны, холоднокровны, но с воспитанием детей, никогда не справлялись, взять хотя бы вашего Кольку! Разгильдяй и драчун, и какое - же воспитание вы можете дать юному подрастающему лепестку?
 - Позвольте! Мой сын воспитывается, как положено, и я его порю регулярно за каждый поступок, но вы правы толков от этого нет, зато он даже перестал воровать из дома, а это я уже считаю достижение, - сказал восхвалено банкир.
   Арсений Семенович закурил трубку и продолжил:
 - Я своего сына не отдам за какую-нибудь вертихвостку, которая, его обведет вокруг пальца и уйдет от него через несколько месяцев, а то и недель.
 - Да упаси господи, Арсений Семенович, вашему сыну сейчас только десять лет, а вы уже о женитьбе его думаете. – удивленно воскликнул Климентий Павлович.
 - Насмотрелся я уже случаев, достаточно, сыт по горло, моя жена меня вокруг пальцев обвела, и чуть нищим не сделала, сестра, брат, пока я был в отъезде решили вскрыть мой сейф, да и мало того вскрыть, так еще ведь и нажитое мною хотели забрать из дома. Я уже не молод, да у меня есть, и старшие сыновья  и для них я устроил шикарную жизнь и обеспечил на долгие годы существования. Я собрал вас здесь мои дорогие друзья, чтобы вы, если со мной что-то случится, приглянули за ним, и не просто приглянули, а стали для него отцами семьей. Завтра мы поедим, выбирать невесту, кто-то из вас, станет для нее опекуном. 
 
 Климентий и Ефрентий переглянулись, друг с другом и Арсений понял, что новость их шокировала.
 - Дорогие мои, родненькие, вы же знаете, сколько я для вас сделал, и сейчас я прошу, чтобы вы помогли мне.

                Глава 2. Дружба.



   Климентий Павлович подошел к барному шкафчику и, не спросив разрешения у хозяина квартиры, вынул бутылку коньяка. Он второпях открыл бутылку и одним залпом опустошил практически пол-бутылки. Вытерев, пот со лба Климентий Павлович продолжил, разговор:
 - Я сразу хочу сказать, что затея не из лучших, и что у меня у самого есть семья, и я не могу взять в дом совершенно постороннюю девицу, это просто простите, но невозможно.
 - А что скажите вы, Ефрентий Григорьевич? - с прищуром спросил хозяин дома.
 - А что я? – покачал плечами мужчина, - у меня тоже жена, и как вы ранее выразились  разгильдяй и драчун сын, которому тоже нужно дать должное воспитание.
 - Я все понимаю господа, но за все время, что мы знаемся, я не просил, у вас ровным счетом ничего. Вот, например Ефрентий Григорьевич благодаря кому  вы сейчас занимаете почетное место? Сколько раз вы гробили себя же, и я вас спасал от тюрьмы? Грабили даже не у себя, а у народа! А спасал я вас лишь потому, что друг вы мне. Или вы Климентий Павлович не забыли, как на волоске от смерти чуть не оказались, за ваши пропаганды и стихи против царя Батюшки? Я именно я вас вытащил из болота и дал вам второй шанс, конечно, я уже не такой как прежде, но сами знаете, что связи у меня еще остались.
 - Арсений Семенович мы все понимаем, и ценим то, что вы для нас сделали, но помочь не можем, хоть и были бы рады, но не можем.
 -Вы знаете, что доверять могу только вам двоим и больше никому, и поэтому я вас прошу помочь мне, конечно, поначалу я постараюсь сам всем заняться,  но потом кто-то из вас должен будет присматривать за ней.
 - Извини, но я не могу, возможно, это прозвучит грубо и по-свински, но мне семья дороже, - сказал печально Ефрентий Григорьевич.
 - Я смогу, но только наведываться иногда и то не обещаю, - признался Климентий Павлович.


                Глава 3. Тайны прошлого.



  Молодая девушка с бархатным платьем и с веснушками на лице стояла перед одним из самых желанных мужчин Петербурга, да что Петербурга, всей страны.
 - Вы такой красивый и мужественный, что я  просто была очарована, когда вы пригласили меня к себе, но вы же…
 - Помолчи, - мужчина прикрыл пальцем губу девушке и шепнул ей в ухо, - я люблю тебя, я обожаю вас, и я желаю вас.
 - Но я совсем ещё невинна.
 - Простите меня, - вдруг отошел в сторону обожатель.
 - Вы не обиделись на меня? - встревожено спросила девушка.
 - Нет, что вы, это вы должны обижаться на меня, ведь я замысел нечто порочное.
 - Если вы так сильно хотите и жаждете меня то…
 - Нет, если вы не хотите то, я не стану портить вас.
  Оба взглянули друг  другу в глаза и невольно их губы встретились в страстном поцелуе. Мужчина сорвал с девушки платье и стал целовать каждую клеточку её тела.
  Лежа в кровати, они признавались в любви, и  не хотели, чтобы эта ночь заканчивалась и плавно переходила в рассвет.
 - Ольга я клянусь вам в своей любви, уезжая на карете, крикнул мужчина.
 - И я вас дорогой вы мой люблю всем сердцем, - девушка бежала, следом за каретой пока она не скрылось, за поворотом.
   Через месяц девушка точно знала, что беременна, и ей пришлось все рассказать матери с отцом и встретиться с тем мужчиной. Отец хотел выгнать её из дома, потому что её дочь стала женщиной и тем самым опозорила дом, но мать заступилась и вроде все уладилось.
  Они встретились возле Петрограда, она сидела на лавочке и плакала, а он в  пиджаке и в галстуке со шляпой шел уверенной походкой.
 - Господин Статский Советник я не хотела тревожить вас, но я беременна.
  У мужчины изменился вид, и было видно, что новость его шокировала.
 - Но я не могу, я…
 - Я вас понимаю Арсений Семёнович, но что мне делать? На аборт я не пойду и точка.
 - Я вас понимаю, но и вы, меня поймите, у меня семья, хотя знаете, я все брошу! Все брошу, и мы будем вместе.
 - Нет, Арсений Семёнович не жертвуйте всем ради меня, я верю, что вы меня любите, но не надо. Я только хотела сказать, что ребёнка я выношу.
 - Хорошо Оленька, делайте, как говорит ваше сердце.

                Глава 4. Решение.



   Арсений Семенович ехал в карете и почесывал свои усы. Ситуация была не из простых, и дело это серьезное. Всё-таки человеческая жизнь, и ни какая-нибудь чужая, а его кровь. Правильно Ольга сделала, что решила оставить ребёнка. Но как быть с семьей? Не поймёт жена измену, и бросит его, это он знал наверняка, хоть к гадалке не ходи. Значит, сделаю, так куплю Ольге дом и пусть растит ребёнка сама, и подальше от посторонних глаз. Ольга девушка хорошая и воспитанная и будет воспитывать дитя, как надо, только жаль я сам не смогу присутствовать. Тьфу-плюнул в сердцах Статский Советник на пол, не присутствовать, а быть с ними, видеть, как ребёнок делает первые шаги, любить Ольгу, но это невозможно, да и тем более Ольга сама отказывается, чтобы я жертвовал всем ради неё.
  Встретились они в кабаке под названием Кабернэ, такому человеку как Арсений Семёнович не мог позволить, чтобы его увидели с девицей в его кругах, и поэтому он не назначил встречу в более цивильном месте.
  Ольга сидела с печальным лицом и смотрела в окно, всюду орали, ругались и даже некоторые дрались, всё-таки место было поганое, и для люда низшего ранга. В кабаке стояла вонь, и запах пота пропитал помещение.
 - Вот, что Ольга я купил тебе дом, где ты будешь растить нашего ребёнка, - оглядываясь, начал Арсений Семёнович.
 - Спасибо вам огромное, но я не могу принять ваш дар.
 - Я настаиваю, и никакие отрицания не приму твёрдо решил Статский Советник. - И ещё каждый месяц к тебе будет приходить Курьер, и будет передавать тебе деньги на расходы.

                Глава 5. Пиршество.



  Всё шло, как задумывал Статский Советник, когда ребёнок родился, то его вместе с Ольгой перевезли в новый престижный дом в конце города. Арсений Семёнович был счастлив, когда узнал, что у него родился мальчик. Он тайно устроил праздник на квартире, в которой проживала Ольга, и собрал только преданных друзей, и послал приглашение родителям Ольги, но на новоселье пришла только её мать. Отец по-прежнему был зол на неё, и не хотел даже знаться  со своей дочерью и внуком. Он  не мог понять, как она вообще могла связаться с таким человеком, да и ещё забеременеть. Ольгу это тяготило, что родной  отец злиться на неё и видеть её не хочет. Ей и так было не по себе, а тут ещё и такое. Возможно, надо было придерживаться советов отца и выйти замуж позже, после учёбы и выбрать себе в мужья, мужчину помладше. Но любовь слепа, и с ней спорить бессмысленно, она может настигнуть внезапно, когда её не ждёшь.
  Сына назвали Петром, так захотел Арсений Семёнович его старших сыновей звали Михаилом и Алексеем в честь династии Романовых, и Статский Советник гордился своими сыновьями.
  За столом сидели Климентий Павлович, Ефрентий Григорьевич, Мама Ольги, и Арсений Семёнович с Ольгой, все было тайно и об этом счастливом дне и единственном дне, когда Статский Советник сидел рядом с Ольгой и держал их общего ребёнка, был просто чудом для всех. Стол был богат, и излишеств было вдоволь, запечённый поросёнок, запечённая курица, икра чёрная и красная, картофель отварной селёдочкой и много чего ещё, только чтобы душа радовалась, а вина было два бочонка. Арсений Семёнович лично распорядился, чтобы стол был богато накрыт, нанял для этого дела несколько сторонних поваров, которые его не знали, а если свой язык развяжут,  то они исчезнуть с лица земли.



                Глава 6. Раздумья.



  Прошло десять лет с тех событий, многое поменялось в жизни бывшего Статского Советника, сыновья все по разъехались кто-куда, жена ушла от него и вот сейчас на пенсии он собирался построить счастливую жизнь своему сыну. Зачем он вмешивался в жизнь своего прошлого он не знал, но хотел, чтобы сын был счастлив, и хотел дать ему должное воспитание. Может быть он допустил ошибку в прошлом и нужно было изначально остаться с Ольгой и сыном. Но тогда статус и карьера была превыше  всего, зато сейчас о ней никто не скажет дурного слово и пальцем не покажут. Он ушел достойно на пенсию, и даже не жалеет об этом, но в глубине души он осознавал, что был неправ, но ничего уже изменить было нельзя.
 После того как его бросила жена, а сама умотала к Генералу, он пробовал вернуться к Ольге, но та отказала ему, сказала что было то прошло. И чего это старуху взбрендила мысль искать для сына идеальную девушку? Бред, все- это наверное, ну что-то в этом есть, да и тем более надо заехать посмотреть на сына, а то десять лет не видел его, побеседую с ним, спрошу чего он хочет. А может быть девочку хотел, дочку, вот и эта бредовая идея засела в голове.
  Арсений Семёнович Шагал по своему кабинету и все тщательно обдумывал и взвешивал, вроде Климентий Павлович пообещал мне, что присмотрит за девчонкой в случае чего, но вот знать бы ещё сколько ещё ходить по этой земле осталось. Чем больше я буду думать, тем меньше времени у меня останется на запланированные цели.
 Арсений Семёнович оделся, взял трость и вышел из дома.



                Глава 7. Встреча.



  Ольга была не рада визиту Арсения Семёновича, но выслушала его речь.
 - Неужели ты не понимаешь, что на свете существует ещё и любовь.
 - И к чему она нас привела? - серьезно спросил Арсений Семёнович.
 - Ты прав, но это единичный случай, возможно, ему повезёт больше.
 - А если нет? Я не воспитывал его, но желаю ему искренне счастья.
 - Мама, а кто этот дяденька? - спросил светловолосый мальчик.
 - Это мамин знакомый, и он скоро уйдёт- строго ответила она.
-  Ну зачем же ты так? - печально произнёс Арсений Семёнович.
 - Не появлялся десять лет, а тут решил папочкой задаться?
 -Я приезжал раньше, но ты меня отвергла.
  Ольга закрыла дверь и посмотрела в глаза Арсению.
 - Много всего произошло, но я не жалею, что встретила тебя, и что у меня родился такой замечательный сын.
 - Так почему ты не хочешь меня с ним знакомить?
 - Я незнаю, хотя ты имеешь право на него, ну хорошо, только не долго.
 - Николай- позвала Ольга сына
 Светловолосый парень прибежал и встал возле мамы.
 -Хочу вас познакомить это твой папа Арсения Семенович, бывший Статский Советник.
   Мальчик выпучил глаза и стоял неподвижно глядя на старика.
 - Ну здравствуй сынок, - протянул руку Арсений Семёнович
 -Здрасти, - сказал неуверенно Коля
  Арсений Семёнович попросил Ольгу переговорить с сыном с глазу на глаз.
 - Коля ты уже парень взрослый тебе уже скоро одиннадцать лет будет, и девушки наверно уже нравятся.
 -  Да, нравятся
 - А я хочу тебе воспитать идеальную девушку, то есть жену с такими качествами как ты хочешь.
 -Было бы здорово - заулыбался парнишка
 - Тебе какие нравятся?
 - Высокие, красивые, добрые, воспитанные.
 - Сынок, извини, что пропадал все это время, но я буду теперь чаще тебя навещать. У меня богатое наследство для тебя есть, и я хочу, чтобы ты жил счастливо и с той девушкой которой ты действительно нужен.
 - Парень улыбнулся и обнял отца.


                Глава 8. Выбор.



  Приехал в детский дом Арсений Семёнович внимательно рассматривал девиц и он всё не мог решить кого бы выбрать. С ним вместе приехал Климентий Павлович, он предложил девочку с веснушками и добрыми глазами.
  Девочек было всего пятеро, но Арсений из них отобрал только троих, остальные две были хулиганками и неряшливыми.
 - А, что если взять наоборот девочку с нетрадиционным поведением и со своим собственным мнением. Ведь тигра тоже укрощают или скажем льва, и он вполне становится послушным зверем и я подчёркиваю это слово зверем, а не человеком, то есть я имел ввиду, что если можно приручить  зверя, то и человека приручить и сделать его, а точнее слепить, как из глины будет проще некуда.
 - Но позвольте Климентий Павлович, ведь когда зверь голоден, то он становится неуправляемым, и примеров было огромное множество. Так что извольте мне отказаться от вашей идеи и ваших домыслов.
 - Вы как всегда правы мой бывший Статский Советник, тогда будем выбирать из этой троицы - любезно сказал Климентий Павлович.
 - Ну, сколько раз я вас просил не называйте вы меня так, вы мой друг стали чрезмерно забывчивы.
  Комната для игр была не большая, да игрушек было не так много, в особенности были деревянные кони, и кубики, Арсений Семёнович оглядел внимательно комнату и решил сделать капитальный ремонт, и завести игрушек миниатюрных, чтобы деток порадовать.
  Напротив них стояли три маловидные девицы, и одна была краше другой, Арсению Семёновичу понравилась девушка кареглазая с аккуратненьким носиком и в красном платке, она смотрела в пол и только изредка оглядывалась на воспитательницу, а та в свою очередь не отводила взор, от пожилых мужчин.
  Арсений Семёнович переговорил со всеми тремя девицами ещё одна была казахской внешности, и ему она тоже приглянулась, в меру застенчива ,воспитана, конечно не так как он бы желал. Но задатки были, только его смущали две вещи в ней это национальность и врождённый порок сердца, поэтому он всё-таки выбрал кареглазую красавицу в  красном платочке, конечно и девица с веснушками была не плоха. Но он в ней не видел будущей невестки для своего сына, слишком она была хитровата, когда он предложил яблоко девочкам, то первая согласилась она. И когда он с ней общался то она загадочно разглядывала его, но это ещё ничего,  она расспросила про его кошелёк, а это уже о многом говорит. Хотя конечно это может быть старческой паранойе, но он исключил её из кандидаток. Он шел довольный выбором, хотя Климентий Павлович отговаривал его и рекомендовал девушку с веснушками, но Арсений чувствовал, что раз в жизни сделал правильный выбор и, забрав девушку по имени Лена, он покинул приют.


Рецензии