Одной крови - глава 22

22

        На четверг было запланировано вскрытие тела. Константин взял отпуск на работе и занимался предпохоронными хлопотами. Нужно было получить свидетельство о смерти в сельском совете, в церкви договориться, чтобы батюшка провел отпевание, место на кладбище выхлопотать, найти людей, которые бы выкопали яму для могилы, договориться на счет автомобиля, на котором повезут гроб с телом покойной в последний путь, и заказать обед в кафе для поминок.
        За эти несколько дней лицо у Константина немного осунулось. Черты лица заострились, а под глазами появились тени.
        Было решено, что тело переночует дома с четверга на пятницу, а в пятницу на одиннадцать часов планировался похорон. К утру четверга почти все проблемы были решены. Константин с утра организовал доставку гроба в морг и заплатил санитарам за то, чтобы одели тело. Санитары потребовали за это вознаграждение по двойному тарифу. Теперь оставалось только дождаться вскрытия, получить справку о смерти и забрать тело домой.
        Как и было сказано ему, в четыре часа дня Константин подъехал к моргу. Директор  разрешил взять грузовой микроавтобус «Мерседес» для перевозки гроба с телом. Кроме этого, на помощь Константину было выделено четырех рабочих. Константин вышел из своего автомобиля и двинулся к моргу.
        Позвонив в дверь морга, Константин еще раз посмотрел на часы, удостоверившись, что он точно приехал к назначенному времени. Дверь открыл санитар в белом халате, и уставился на Константина безразличным взглядом. В следующий момент, видимо, вспомнив Константина и полученные деньги, он чуть отошел в сторону, тем самым, приглашая войти внутрь. Константин вошел в коридор, и сразу увидел знакомый гроб, стоявший на металлическом столе.
- Можете забирать, - разрешил санитар. – Все сделали, как положено.
- Спасибо. А справка у вас?
- За справкой идите к заведующему.
- А где его можно найти?
- Поликлиника, триста пятый кабинет.
        Константин дал указание рабочим, а сам двинулся в поликлинику. Постучав в дверь с номером 305, он сразу же открыл её. В кабинете сидел щуплый мужичок неопределенного возраста с бородкой, в гражданской одежде, и что-то писал. По всей видимости, это и был заведующий.
- Можно? – спросил с порога Константин.
- Да.
- Добрый день!
- Добрый!
- Я пришел за справкой о смерти.
- Фамилия?
- Волошина Галина Васильевна.
        Заведующий, с важным видом, перебрал несколько бумажек, и вытащил одну из них. Потом взял со стопки, стоявшей на столе, журнал, и раскрыл на нужной странице. Записав данные со справки в журнал, он развернул его к Константину, и протянул ему ручку.
- Распишитесь, - предложил он.
        Константин быстро расписался в том месте, где стояла галочка, и взял в руки справку.
- Спасибо, - поблагодарил он, - До свидания!
- До свидания!
        Уже перед самой дверью Константин взглянул на справку и остановился. Рука, потянувшаяся, чтобы открыть дверь, вдруг замерла. Константин взял справку обеими руками и поднес ближе к глазам. Прошло еще несколько секунд. Наконец-то Константин медленно развернулся и посмотрел на заведующего. Тот, в свою очередь, тоже посмотрел на Константина.
- Здесь, наверное, какая-то ошибка? - неуверенно спросил Константин.
- В чём вы видите ошибку?
- Здесь указано, как причину смерти, ко-ро-нар-ный тром-боз.
- Ну, и что?
- Как что? Она ведь ударилась головой! А здесь нет ни слова о травме головы!
- Любезный, я не уполномочен это обсуждать с вами. В мои обязанности входит выдать вам справку о смерти. Я вам её выдал?
- Но, я не понимаю!
- Насколько мне известно, по этому факту возбуждено уголовное дело. Так что, со всеми вопросами обращайтесь к следователю, или к судмедэксперту.
- А где судмедэксперт?
- Он уже ушел домой.
        Константин несколько секунд смотрел то на справку, то на заведующего.
- Как вас зовут? – наконец-то спросил он.
- Леонид Аркадьевич.
        Константин достал из внутреннего кармана портмоне, медленно вытащил из него купюру достоинством в сто гривен, и положил на стол.
- Леонид Аркадьевич, или вы мне сейчас все объясните, или я отсюда никуда не уйду.
- Ладно. Присядьте, раз уж вы такой упрямый.
        Константин тяжело опустился на стул и уставился на заведующего.
- Я вас прекрасно понимаю, дорогой мой. Ситуация действительно неординарная. Мы сидели здесь, несколько часов назад, с Ярославом Ивановичем - судмедэкспертом, и размышляли о превратностях судьбы. Он мне поведал эту грустную историю. Признаться, чего-то подобного я никогда не слышал. Тот молодой человек приходится вам родственником?
- Брат.
- Представляю, что ему пришлось пережить. Будучи уверенным в том, что он повинен в смерти своей матери, он мог решиться и на суицид.
- Я прошу вас, не тяните.
- Вам, очевидно, знакомо слово «Тромб»?
- Да.
- Напомню вам, что это патологический сгусток крови в кровеносном сосуде. Тромбы сужают просвет сосуда и препятствуют нормальному оттоку венозной крови.  При определенных условиях, тромб может нарастать и болтаться в просвете там, где он не прикреплен. В этом случае грозит отрыв кусочка тромба, который током крови может быть занесен в жизненно важные органы с конечным смертельным исходом. Особенно опасно, когда тромб образовывается в какой-либо из коронарных артерий, снабжающих сердце. Из-за этого нарушается нормальное поступление крови в сердце. А уж когда такой тромб отрывается, то пиши – пропало. Он мгновенно блокирует коронарную артерию, в результате чего в сердце оказывается недостачно крови. Тогда человек испытывает жесточайшее затруднение в дыхании, боль в сердце, и становится похожим на труп. Организм, в таком состоянии, создает сверхмощное давление, чтобы обеспечить сердце кровью. Это может оказаться спасением для человека. Но, если это сверхмощное давление также не обеспечит снабжение сердца кровью, то наступит остановка сердца навсегда. К несчастью, это и произошло с вашей матушкой.
- Это спровоцировало падение или удар головой?
- Я думаю, что ни один здравомыслящий врач не сможет доказать причинную связь между падением, ударом, и отрывом тромба.
- А как же удар головой? Он же сказал, что она сильно ударилась головой.
- Действительно, в затылочной части обнаружена небольшая гематома. Но, она не представляла никакой угрозы для жизни вашей матери.
- Стало быть, никакого убийства не было?
- Да уж, убийством здесь не пахнет. Я бы назвал это - трагическим совпадением.
        Лицо у Константина раскраснелось от волнения. Он часто заморгал глазами.
- Получается, что его не за что судить?
- Ну, уважаемый, это спорный вопрос. Господа милиционэры могут иметь на этот счет собственное мнение. Во-первых, они могут попытаться инкриминировать ему  нанесение телесных повреждений. Во-вторых, неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии. В-третьих, они могут что-нибуть инкриминировать и за такое нетрадиционное захоронение тела. Но, в любом случае, адвокату будет намного легче в этой ситуации, чем если бы это было убийство.
- Я понял, - сказал Константин, поднимаясь со стула. – Спасибо вам, доктор. По правде сказать, я шокирован вашими словами. В один миг все перевернулось с ног на голову.
- В жизни и не такое бывает. Уж поверьте мне.
- До свидания, доктор!
- Всего хорошего!
        Константин медленно спускался по ступенькам. Вид у него был задумчивый. Несколько раз он вообще останавливался. Выйдя на улицу, он опять остановился. Постояв какое-то время, он затем быстро зашагал к моргу. Рабочие и водитель толпились возле микроавтобуса.
- Загрузили? – спросил Константин.
- Да, - подтвердил водитель.
- Ждите меня здесь, - ответил Константин. – Я скоро вернусь.
        После этого, он сел в автомобиль и поехал к районному отделу милиции.
        Прошло пятнадцать минут, и он уже открывал дверь следователя Григорчука. При виде Константина, следователь сразу погрустнел. Вяло пожав протянутую ему руку, он предложил Константину присесть.
- Наверное, вы уже в курсе? – спросил следователь.
- Да. И хочу узнать, как теперь будут развиваться события.
- Вы думаете, я знаю?
- Если не вы, то кто тогда знает?
- У меня даже не было времени об этом подумать. Видите,что творится на столе? – следователь указал рукой на стол, заваленный делами.
- Вижу. Давайте подумаем вместе.
- У людей дела как дела, а у меня вечно какие-то головоломки. По мотивам дел, которые мне попадаются, уже впору телевизионный сериал снимать.
- Сочувствую.
- Эта новость привела всех в замешательство. Пока единого мнения нет. И вообще, последнее слово в этом вопросе будет за прокуратурой.
- Уголовное дело закроют, или нет?
- Я не могу сейчас ответить на этот вопрос. Просто не хочу быть голословным. А вам я могу посоветовать только одно. Свяжитесь с вашим братом, и скажите ему, пусть немедленно объявится. Поверьте, что с его помощью мы гораздо быстрее развяжем этот узел. Я думаю, что в результате,  довольными останутся все стороны.
- Легко сказать – свяжитесь. А как связаться?
- Константин… Забыл ваше отчество.
- Можно просто Константин.
- Константин, я не знаю почему, но опера уверены в том, что вы знаете, где находится ваш брат.
- Они ошибаются.
- Как бы там ни было, он может смело показаться здесь. Можете его уверить в том, что вопрос о взятии под стражу уже не стоит. А сейчас, извините, но я очень занят.
- Да, конечно.
        Константин вышел из отдела и сел в автомобиль. Вынув из чехла мобильный телефон, он нашел в алфавитной книге абонента под названием «Андрей». Потом он долго еще так сидел, глядя на дисплей телефона.


Рецензии