нефильтрованая жизнь Бриджит

Давайте вместе проведем время с этой книгой. В "Дневнике Бриджит Джонс" Хелен Филдинг мы в основном такие - спонтанные, четко знающие, что нам надо, а через миг нам надо совсем другое, самоуверенные и закомплексованные, отважные и... Словом, Золушки третьего тысячелетия... Это самое качество Хелен Филдинг не только уловила, а еще и преподнесла на удивление точно.
Сначала - чего бы вкусненького, потом подсчет калорий ( о ужас! ) и рисуем себе спартанский режим красоты и здоровья))).

Сначала - независимость, карьера , успех..., а потом - почему я одна. Пишущая свой дневник Джонс воспитана на журнале «Космополитен», у неё комплексы из-за супермоделей и бесконечных викторин. Она знает, что и её интеллект, и её тело будут далеки от идеала, если понадеяться только на ресурсы наследственности.

Джонс против запудривания мозгов в любви, и в то же время, так бы хотелось немного этой пудры именно в любви... ...А разве мы все, кроме самых черствых, ни на что не годных сухарей, не хотим попасть в тот священный лес, где любят ??!!…Что героиню в нём ждет?
Безопасность?
Нет.
Стабильность?
Нет.
Определенность?
Нет.
Человеческий театр не обязан все время развлекать. Однако он всегда остается театром. А значит, им можно восхищаться, даже когда он ... жесток.

И что такое долгая счастливая жизнь? Джонс живет минутой и все, что ждет ее после этой минуты, ; только надежды и иллюзии... И пусть ее сердце выплеснется, а воля подавлена, любое событие, о котором она пишет в дневнике, даже разрыв, открывали для нее немало заслонок, но и закрыли... не меньше.

Любит ... не любит, меня никто не любит ... Эти постоянные метания. Её Ма сказала бы: у тебя момент Гамлета. В смысле, нужно как следует напрячься, чтобы решить, быть или не быть. И Джонс понимает, что становится как бы растением в оранжерее. Его можно посеять, подкормить удобрениями, обрезать перед плодоношением, а затем вырвать прямо с корнем… Был человек, а осталась туманность.

Что делать? Катиться, куда пинает судьба? Может, у вас лучше получается разбираться в своих отношениях любимыми, чем у нее, Джонс? Может, вы не нянчитесь со своими комплексами, как параноики? Может, вам помогает то, что вы ни разу в жизни не брали в руки книг с советами психологов?

Может?

Да нет, ничего не может... У Джонс часто в жизни все идет наперекосяк, и она не знает, куда сунуться, – как будто везде вокруг захлопываются ржавые двери, как в «Звездном треке». И остаётся убеждать себя, что надо быть героиней, быть смелой и не погружаться в пьянство или жалость к себе.

Совершенно фейеричная в романе и мама Джонс. Она из тех авантюристок, которые даже погибая, всегда на коне и всегда права, всегда обольстительно любезна, словом, неповторима...... Там, где мама Бриджит - совершенно упоительные краски, или прикольные? Я так в этом и не разобралась...

Словом, вся эта суматошная книга - процесс изобретения героиней способа жить в городских джунглях, в мире , в котором незнакомые люди могли бы сказать друг другу: "Ты мне нравишься" или "Я бы хотела знать, кто ты". Нужно немножко везения, чтоб попасть в такой мир.

А на странице 97-й её опять оставляет друг, ...надцатилетний мерзавец. Минутный подъем завершился. И вместо ободряющей реплики - тишина. Приятная, благословенная тишина. Такой не бывает, если поблизости есть кто-то живой. Хорошая мечта испарилась. А когда она испаряется, ну что тут сказать о событиях в мире?
Хорошие парни, плохие парни…
Бриджит перепробовала столько мечтаний и от стольких отказалась, что в ее дырявом и сошедшем с рельсов сознании разгуливал сквозняк. Но быть несчастным так легко, так глупо, так общедоступно! Хотеть быть несчастным или даже просто принимать несчастье - это значит ничего не хотеть.

Это мнение Джонс ? Да её , и моё тоже....Она устала, так устала быть актрисой. Для нее вести жизнь без чувств было тем же, что играть роль критика спектакля, а не публики: и нет удовольствия, и кругом только сценическое искусство.

Действительно, как все... странно... Горький кофе. Горький шоколад. Горькая правда. А говорят, что жизнь сладкая. Глупые...

Только.... в мире, где клятвы не стоят ничего, где обязательства - пустой звук, где обещания даются лишь для того, чтобы их нарушать, случилось вдруг так, что слова обрели былое значение и мощь. Случайно жизнь, с ее здоровой привычкой к неопределенности, выбрала другую развязку...

Конечно, у каждого есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты. Так должно было случиться с Бриджит...Это то, что в романе мы назвали бы прайм-тайм - лучшее время. И в охраняемом авторским правом дневнике, Хелен Филдинг пишет о том, как Бриджит начинает новую жизнь . Хотя, джентльмен по имени Гораций Уолпол 4-й граф Орфордский однажды написал, что жизнь – это трагедия для тех, кто чувствует, и комедия для тех, кто думает…

Вот я и подумала.....чётные дни дневника - это точно для чувствующих. А остальные - наоборот? И упаси вас бог принять это моё последнее заявление всерьёз.


Рецензии