Месть монаху

Забрёл в обитель, монастырь.
Сбежавший зек и попросил.
Мольбой взывающею к Богу.
Не придавать его острогу.
И местным не сдавать властям.
Он жалко выглядел, разбито.
Лицо печально и сердито.
И дикий страх в его глазах.
Смог прочитать один монах.
Он настоятеля просил,
Чтоб, грешника за всё простил.
И предоставил второй шанс.
И всех монахов известил.
Что, он останется у нас.
И сжалились над ним монахи.
Теперь он в рясе и рубахе.
По человечески одет
Умыт, накормлен и согрет.
С ним утром, вечером, в обедню.
Молитве приучают к Богу.
Проходят незаметно годы.
Уж заросла тропа к острогу.
И он почти уже, как все.
И борода и грудь в кресте.
Работу делает исправно.
Нескажешь, что пришёл недавно.
Со всеми дружен и приветлив.
Вступал охотно в разговор.
К монаху в дружбу набивался.
Который так ему помог.
А тот держался стороной.
Но как-то лютою зимой.
Пошёл на реку за водой.
И провалился тот монах.
На благо бывший зек в мечтах.
На послушании своём.
Бродил за хворостом во близи.
И кинулся его спасать.
И сам чуть было не утоп.
Чем заслужил большой пирог.
И дружбу от монаха в дар.
С тех пор их дружба, как титан.
Они везде вдвоём ходили.
И кочевали и по стили.
Молитвы возносили вместе.
И отдыхая пели песни.
И были не разлей вода.
Их звали братьями тогда.
Шли годы, братья дружно жили.
И Богу тщательно служили.
Мечтали вместе много раз.
Возьмём с тобой благословенье.
И совершим в гору подъём.
Чтобы, порадовать свой глаз.
И вот настало это время.
Им разрешили идти в путь.
Подняться в горную вершину.
Чтоб, там молитву совершить
И медитации предаться.
И вот их ждёт опасная тропа.
Вершина местного хребта.
Три дня шли молча, друг на друга.
Глядели пристально в глаза.
Когда, поднялись на вершину.
Монах монаху говорит.
Ты знал того, кто не грешит
Кому неведома печаль.
Того, кого не брала хворь.
И бес кого и сатана,своей.
Проказой не стращал.
Живет в груди моя печаль
И даже если согрешу.
Врагу я всё же отомщу.
Второй стоял и долго слушал.
Потом, сказал ему в ответ.
Убей меня облегчи душу.
Если затем пришёл.
Я много лет на бойню шол.
Когда, с тобой в тайгу ходили.
В болоте вяз, тонул в реке.
Когда, вдвоём в глухой тайге.
Ты надо мной с ножом склонялся,
Я был уверен, не боялся.
Свершится это наконец.
С тобою трапезу делить.
И постоянно ждать и ждать.
Нет большего мне наказания.
Не заслужил я состраданья.
Ведь я тебя узнал тогда.
Зачем так долго ждал мгновенья
Зачем, молиться ты был рад.
И может получив  прощенье.
Я вновь явлюсь в перерожденье.
И Богу жизнь посвящу.
Лижбыне видеть ад и тьму
И пламя  огненной гиены
Небудет плавить мою душу.
А смерть всеголишь откровенье.
Лешит покоя на земле
Я отмолил и отстоял
Двенадцать лет на службах.
Поверь твой брат был отмолён.
Убей и мною ты прощен.
И он не смог убить, простил.
Обидчика слёзой залил.
Но не от страха своего,
А перед Богом он смирился.
За время то пока молился
Он душу вычистил свою.
Я слышал брат ему, явился,
И говорил, как на иву.
И позже люди говорили,
В монастыре далеком были.
Там два столетних шли монаха,
Два названых родные брата.


Рецензии