Душа

Я знаю ее много лет, уже больше чем полжизни. Она всегда веселая и жизнерадостная, кажется что она все делает играючи, все у нее получается. Хохотушка и шутница, к каждому найдет подход, кого то подбодрит, кого то успокоит. С ней легко и непринужденно можно общаться на любые темы. Среди мужчин, она свой парень, среди женщин - заводила. Наверное по пальцам можно пересчитать дни, когда я видел ее серьезной…
 Кто она такая? Врач высшей категории, очень грамотный и опытный кардиолог. Часто ее можно увидеть среди молодежи, делится опытом, рассказывает какие то секреты   работы на скорой помощи. Часто подходят работники проконсультироваться по лечению. Ни разу не видел чтобы кому то отказала, либо обделила своим вниманием. Я знаю ее еще с того времени, как поступили в училище, вместе учились на фельшеров скорой помощи. Закончила с красным дипломом, пришла на скорую, да и как то играючи поступила в институт. Не бросал работать, училась. Ночами между вызовами читала учебники и что то писала. Уже тогда ее считали грамотным фельдшером и часто доверяли своих родственников. Шло время, вот уже и диплом врача получила. Но так сложилось, что осталась на скорой. Когда я ее спрашивал, не жалеет ли она, что осталась, весело подмигнув, отвечала, куда ж я теперь без наших больных. Сколько молодых фельшеров она воспитала. Кто то до сих пор работает. Кому то помогла понять что есть и альтернатива. И я точно знаю, что не в обиде ни те, ни другие.
На скорой особые отношения между коллегами, все равны, будь ты врач, или фельдшер, спрашивают то одинаково. Это большая дружная семья, где своих не бросают, выручают и помогают. Да и спят то все в одной комнате, хотя спят, это конечно громко сказано… отдыхают с закрытыми глазами в ожидании вызова. В одну из смен, когда на долю Ивановны выпало 3 реанимации, 1 из которых была успешной, а 2 к сожалению нет,  долго она сидела карты заполняла. Эти вызова самые тяжелые и в физическом плане и в моральном. Выпив не одну чашку кофе, она потихоньку вошла в комнату и прилегла. После тяжелого вздоха послышалось мерное дыхание. Уснула… В комнату входили и выходили доктора, кто прилечь, кто на вызов. Когда установилась тишина, я услышал тихое всхлипывание. Подняв голову прислушался, откуда исходят звуки, понял, Ивановна… Что то случилось, промелькнуло в голове. Потихонечку встал, подошел к кровати. Она спала у окна, по лицу текли слезы поблескивая в свете луны.  Я тронул ее за плечо. В момент глаза распахнулись. Наклонившись я шепотом спросил что случилось. "Все хорошо, - ответила Ивановна, - вызов что ли проспала?"  "Да нету вызова. У тебя все хорошо?" Она пожала плечами и закрыла глаза. Вздохнув она уснула.            
Утром мы вместе ехали домой. Машину она вела спокойно и уверенно. На лице не было и тени усталости. Меня же распирало… почему плакала… Зная ее характер, спросил напрямую, почему ночью слезы были. Она улыбнулась, не отвлекаясь от дороги и сказала, - "когда мы спим, мозг отдыхает, а вот душа оценивает наши поступки и действия. Наверное моя душа загрустила…" Дальше мы ехали молча. А я стал еще больше уважать эту  женщину.


Рецензии