Пудинг из радуги

Я проснулся от  ощущения чьего то присутствия. Резко подняв голову от подушки, я прислушался – нет, никаких шорохов или шагов. На кресле рядом сопел и похрапывал рыжий кот.  Неся на себе обрывки сна, я прошел на кухню,  затем  в другую комнату, которую я называю залом ( он на четыре метра больше  спальни) – никого не было. Да и как мог кто - то быть, если двери на задвижке, а через окна пятого этажа не  так просто залезть.
- Приснилось, - подумал я и сел на кровать. Разбуженный кот,  смачно позевнул, мяукнув, соскочил на пол  и оправился  к своим  чашкам. Из кухни раздался хруст поедаемого «Вискаса».
Электрические часы,  пульсируя, высвечивали: три часа пятнадцать минут.    В низу, в подъезде хлопнула дверь, прошагали по лестнице и замерли шаги, где-то на третьем этаже. Кого - то впустив, открылись и закрылись двери квартиры,. Было тихо. Сонный дом усиливал все звуки  и выставлял их наружу. Я лег и закрыл глаза. Мой сон промчался мимо, оставив, после себя, беспокойство. Я лежал, ожидая его возвращения.  Прошло тридцать минут. Тревога  уменьшилась, но  не проходила. С закрытыми глазами, вновь приходило ощущение , что кто - то  в квартире есть еще.
Бред какой-то.
  – А, пойду-ка я махну,- сказал я в слух и отправился на кухню. Достав из холодильника начатую бутылку водки  и кусок  колбасы, я присел за стол и  опрокинул в себя грамм семьдесят. Жуя колбасу, я с удовольствием  прислушивался, как по телу растекается тепло. Кот дружелюбно терся хвостом и намекал, на то, что неплохо бы поделиться колбаской.   Кинув соседу по квартире кусок «краковской», я  повторил . Примененный  мною метод, оказывал благотворное действие. Тепло, постепенно наполнявшее организм, вытесняло тревогу.
–Пожалуй, сейчас я  смогу уснуть – подумал я .Убрав остатки трапезы в холодильник, я посмотрел в окно на противоположный дом. Кое - где, в окнах,  уже горел свет, было видно мелькание людей. Кому- то и в субботу приходиться идти на работу.  Наверно, работники  общепита или водители  городского транспорта. У меня  же был сегодня выходной, и я не беспокоился о времени.
Проходя по коридору, я остановился перед зеркалом и  стал принимать позы культуриста ( я так часто делаю,  компенсируя, воображением, недостаток мышечной массы ). Смотря на свое отражение, я потихоньку начал впадать в ужас. Нет, с моей фигурой никаких изменений не произошло. Я смотрел на свое отражение, которое изгибалось вслед за мной, но оно было одето в костюм, я же стоял в майке и трусах.
     - Нет, не может быть, я же всего грамм сто пятьдесят выпил, - пронеслось в голове. Потихоньку стало страшно. Я понял, что схожу с ума. Я потряс головой. В зеркале на меня смотрел выпученное мое лицо, сейчас , как и положено отражению,  оно было  в майке и трусах.
   – Во, блин!  Так ведь и свихнуться не долго ,- подумал я и лег в кровать, но страх еще не прошел. Ну и ночка. Вот тебе и лекарство от бессонницы. Я что- то слышал про белую горячку, но что  бы со ста пятидесяти грамм водки  - это слишком. Это при моих девяноста килограммах веса, да с моей  заводской закалкой.  Да эти граммы  - пыль для меня.  Хотелось еще раз подойти к зеркалу, но было жутковато.  Обзывая себя последними словами   и борясь со страхом, на счет три я мужественно встал и подошел к зеркалу.  Отражение было в костюме! Я быстро  юркнул в кровать. Допрыгался!  И что  теперь?!  И тут вдруг, неожиданно, я понял, что я сплю. Это сон! Да ничего я  и не просыпался! Сплю я, и все. Убеждая себя, что это все сон, я укрылся с головой  и начал считать  баранов.  Осознание того, что  это сон,  успокоило меня и я  постепенно начал видеть   другой сон:  Это был завод, какое-то собрание  всем давали почетные грамоты. Я зачитывал фамилии и пожимал руки.  Потом  я очутился на ипподроме, где все скакали верхом на лошадях, а я ехал на санях по траве, и страшно переживал, что приеду не первый…

                жжж

 …Утром меня разбудил  Рыжий. Он мяукал  ,поставив передние лапы мне на подушку. Часы показывали десять часов двадцать пять минут.   Я потянулся, подхватил Рыжика и положил его себе на живот. Кот, жмурясь и мурлыкая, принялся  выпускать когти и «месить тесто ».  Поглаживая уютного зверька, я  вспомнил свои странные сны и  поежился.
 - Да , хорошо, однако, что это  только сны, - подумал я.   Включив, приемник, я вскочил и сделал жалкое подобие зарядки.  Затем, я совершил все необходимые процедуры, которые люди делают с утра, желая привести себя в порядок, после ночных путешествий по  бескрайним просторам снов. Каждый раз, проходя мимо зеркало, я умышленно не смотрел в него- слишком ярким был сон и впечатление еще не улетучились.  Накормив себя завтраком, немного успокоив свои мысли, я решил  покончить с  дурным осадком от сна и  твердо подошел к зеркалу. Я был в спортивном костюме синего цвета, в котором я  всегда провожу выходные  дома.  Мое отражение в зеркале было в строгом, черном, костюме!!
 Меня затошнило. Это был уже не  страх. Это было отчаяние. Кровь, прильнувшая к голове, вытеснила от туда все мысли. Я умылся ледяной водой и  попытался успокоиться. Это давалось с трудом.  Мне сорок два года. Я достаточно  уверенный в себе мужик, с высшим  советским образованием, финансово-независимый и без  комплексов, если не считать  образовавшийся живот. У меня большой жизненный опыт производственных и житейских ситуаций. Я не материалист, но и фанатично   не верующий. Я допускаю, что чудеса существуют. Допускаю, даже очень допускаю. Я осознаю реальность. Вот она, я ее осознаю:  дома, небо, кот, телефон, телевизор. Стоп! Телефон! Я  взял трубку и стал думать: - Кому же  позвонить ?-  Уже с трубкой, я вновь подошел к зеркалу. Там был я - в костюме, галстуке и с телефоном в руке.  Я позвонил Женьке, он жил ближе всех.
- Привет, чем занимаешься, спишь, поди, - спросил я,  соображая на какую приманку заманить к себе друга.
- Привет. Ты че ? Уже двенадцатый час, какой спишь. Мы уже с Ленкой на рынок смотались, сумки приволок, аж руки оттянул, -- жаловался Женька. Из трубки, не громко, но достаточно четко, доносилось Ленкино возмущение ,
    -     Раз в неделю попросишь, что-нибудь сделать и уже надорвался. Есть он не   
           надрывается, а сумки носить надрывается,
 - Ленка боролась за справедливость, в отдельно взятой семье.

-Женька, мне щуку вяленую принесли мужики, -  неуверенно закинул я наживку, - здоровенную,  хочешь, приходи.
- Слышно было, как  Женька сглотнул слюну. Последний раз он приходил ко мне на корюшку в позапрошлую субботу. Забрала его жена вечером в воскресенье. Она бы забрала его и раньше, но Женька весил   сто двадцать килограмм и сам  идти не мог. Лишь вечером в воскресенье, когда мы с ним были  более- менее прозрачными ( завтра на работу), она увела его,  искренне, пожелав мне  в жены здоровую тетку, которая бы меня била два раза в день.
- Не Боб, Ленка голову оторвет или, чего-нибудь отрежет ночью. Она обещала уже, -
- Женька скис и перестал сглатывать слюну.
 Боб, это я.  Бобров Олег Борисович, сорока двух лет от роду, разведен, к правительству лоялен, не судим, в связях порочащих мое нравственное лицо замечен был.
- Не  отрежет. Это ЧЕГО- НИБУДЬ ей дороже, чем тебе, - сказал я,- дай ей трубку.
- Лена!- Женька позвал жену, - иди, тебя.
- Боб, даже и не заикайся,- пошла в атаку Ленка, - у нас на сегодня куча дел…
-напористо нажимала она.
- Не у нас, а у тебя,-  слышалось бурчание рядом стоящего с ней Женьки.
- А ты заткнись! Забыл, как я тебя  валерьянкой отпаивала неделю назад, когда ты с Харчилавой, машину покупал!- уже не в  трубку говорила она ,- Боб,( это уже в трубку) ты можешь делать, что хочешь, ты один, сам по себе, а у нас семья, - давила она на мою совесть.
 И возможно бы она достучалась бы до нее, если бы я  не знал, что Женькиных сил на домашнюю работу хватит от силы часов до трех. А потом, он смоется типа «мусор выносить» и  часа через четыре придет без ведра, но сам наполненный увеселительными напитками. Мы знакомы давно.
- Лена, да тут видишь какое дело,-- начал я как можно более безразлично, - мне халтурку подкинули: смету составить. А я с новой  программой не очень силен. Женька, если поможет, мы с ним часа за два управимся и штуки по три заработаем. Ну,  если он занят, тогда ладно. Сам буду  практиковаться.
Ленка задумалась. Женька   больше всего,  любил  возиться с компьютером, для него  это доставляло  большее наслаждение. Это было единственное занятие, которое  могло отвлечь его от алкоголя.  Опять же, деньги всегда нужны. Она знала, что все равно его  весь день не удержать.
- Боб , ты же врешь, что часа за два -  начала оттанцовывать  Лена,- опять до воскресенья. Сначала смету, потом ее  обмоете , а там  пошло , поехало..
- Лен, ну обмыть - то святое дело, но я сегодня иду в театр, - соврал я, так что до воскресенья не получится.
- В театр, это с кем же? С Людмилой что ли?-   показала она осведомленность в моих личных делах.    - Женька , зараза, ничего нельзя сказать, - подумал я.
- Да, с Людмилой , - продолжал врать я.  Женька, наверняка, уже одевается.
- Ну, Боб смотри, обманешь, точно наворожу тебе жену здоровенную, которая будет тебя бить два раза в день, -  пообещала Жена друга.   Интересно : почему именно два раза в день?- думал я,  положив  трубку. Но посмотрев в зеркало и увидев себя в костюме, забыл про угрозу.  В зеркале была более  пугающая ситуация чем  гипотетическая здоровенная  жена. Я смотался в магазин, купил пива и рыбы, щуки не было, но был судак. Я думаю, что Женька уже и забыл про щуку.  Пока ждал  друга, я допил   водку.  А что  делать? Неуютно как -то,  когда в зеркале отражение не совсем твое.
(продолжение будет)


Рецензии