Девочка и ворон

    Если пройти от фонтана в центре города пятьдесят шагов на восток, завернуть за угол и добежать до старого здания из красного кирпича, можно попасть в лавку волшебника. Но не всякий знает, что в этой самой лавке можно приобрести корень редкого растения для зелья или книгу заклинаний, так как хозяин прячет  магазинчик от глаз обывателей вывеской «Антиквариат».
          Любой волшебник, от начинающего до великого мага, найдет здесь то, что нужно: тут есть и разного рода травы и коренья, и уже готовые настойки невообразимого цвета, разлитые в причудливые склянки, и книги, которым хозяин не давал пылиться, но главной «достопримечательностью»  лавки был говорящий  ворон по кличке ;дин. А когда дверь в магазин открывал человек,  поверивший вывеске «Антиквариат», то видел он только старые часы, игрушки, трубки, картины - словом, все, что можно увидеть в любом другом магазине вещей, уже имеющих историю.
          Держал  лавку Гальти Мейерхольд. Сколько ему было лет, не знала даже его дочь. Кстати, а вот и она! Держит в руках камень-амулет  и учит ворона очередному слову - должен же он знать руны! Как-никак  вещая птица.
- Турисаз, ;дин, Турисаз! Ну повтори же! – настаивает семилетняя Алетра.
           По правде сказать, она и дочерью-то магу не была: в одном из  частых  путешествий Гальти выкупил ее у работорговцев, обещая себе воспитать ее, как родную дочь. Девочка навсегда запомнила, как высокий человек в черном плаще мягко улыбнулся ей, кивнул и отдал несколько золотых монет противному бородачу, и она обрела свободу. Конечно же, первое время ни о каком доверии Мейерхольду речи не было: теперь она его собственность. Но маг быстро убедил Алетру в  добрых намерениях и  сам ее начал обучать тому, что знал. А потом  определил ее в лучшую школу города.
          Из запуганного ребенка Алетра за год превратилась в живую сообразительную девочку. Свободное время дочь волшебника проводила так: она либо  читала книги, либо играла с предметами из витрин.  По счастью, в магазинчик попала чудная фарфоровая кукла начала двадцатого века. Алетра заплетала ей косы, вручную шила всевозможные наряды.  Словом, если не знать о ее происхождении,  она ничем не отличалась от сверстниц. Только серьезные серые глаза, которыми она смотрела в душу человека, говорили о пережитом горе. 
- -Турисаз, - наконец-то произнес ;дин, повернувшись к ней единственным глазом.
- -Папа, папа! – обрадовалась девочка. - Он сказал!
        Гальти перевел взгляд с книги на дочь и, мягко улыбнувшись, произнес:
-  Молодец! Сколько рун он уже знает?
- Теперь  двадцать одну, - Алетра искренне радовалась успехам ворона.
         Дверь заскрипела, оторвав их от разговора, и в комнату вошел мужчина среднего роста.
-   Мейерхольд, здравствуйте! – поприветствовал он волшебника.
           Маг, приветливо кивнув, спросил:
 - Давненько вас не видно было. Что желаете приобрести, господин Найтрей?
- Седьмую книгу заклинаний, - послышалось в ответ.
            Волшебник усмехнулся.
- Седьмую? Она тут самая дорогая. Помните, что здесь расплачиваются  не деньгами?!
- Мне не жалко. Сколько с меня?
- Три месяца, - Гальти протянул покупателю лист бумаги и перо, подставил ближе  чернильницу.  Тот расписался внизу листа и вытащил мешочек, чтобы расплатиться за покупку. Но в нем были далеко не деньги.
- Сула! – неожиданно выкрикнул ворон название руны-покровителя.
- ;дин, ты помнишь? Молодец! – похвалила его Алетра.
- ;дин? – удивился господин Найтрей,- Почему его так зовут?
- Как вам известно, скандинавский бог ;дин отдал свой глаз за знания.  У нашего ворона тоже нет одного глаза, и он очень умен. Когда он был птенцом, папа спас его от бездомных собак, - пояснила девочка.
- Подходящее имя, миледи.
- Рассказ за рассказ! – потребовала Алетра.
            Гальти снисходительно посмотрел на девочку.
- Сначала передай нашему покупателю  книгу.
              Алетра, повернувшись на пятках, быстро дошла до шкафа с книгами, взобралась по стремянке, нашла нужную книгу и вернулась к господину Найтрею. Он взял ее, спрятал в саквояж, а дочь мага, усевшись прямо на прилавок, не сводила глаз с мужчины, ожидая какой-нибудь истории.
- Ну, слушай, - начал он рассказ. - Существует много видов магии, ты это и сама знаешь. Простые люди не могут овладеть ею. Только один, самый прекрасный и таинственный вид волшебства доступен им - слово.
- В том, что человек умеет говорить, нет ничего волшебного, - перебил его детский голос.
- В самой речи – нет, но в том, как мы, точнее, некоторые из нас ею владеют, скрывается самая настоящая магия. Словом можно убить и исцелить, окрылить и морально раздавить. А некоторые вообще «рисуют» словами.
- Это как? -  удивилась дочь Мейерхольда.
- Это значит передавать словами чувства, эмоции, образы  так, чтоб каждый представил, будто пережил в реальности. Многие рождаются, чтоб «рисовать» словами, а тратят время на всякую ерунду… Одна легенда гласит, что скоро появится Великий художник слова. Именно он сможет написать подлинную историю человечества и предсказать его будущее. Помнишь про самую дорогую книгу из сказки Андерсена «Дикие лебеди», за которую заплатили полкоролевства? Вот как дорого могут ценить люди книги. Но новая книга принесет людям истинное счастье - все примут ее сердцем. Однако  магию слова автор не сразу поймет – ее пред ним раскроет девушка, рожденная в другом измерении времени.
- Но ведь это невозможно! Миры не должны соприкасаться!
- Пророчество писал не я. Скажу только, что появится он тогда, когда люди перестанут ценить и понимать магию слова, начнут извращать слова, забудут их древнее значение. Но я и сам не знаю, кто же все-таки эта девушка… - последние слова скорее напоминали мысли вслух.
           Внезапно ;дин запрыгал в клетке и начал кричать, будто желая принять участие в разговоре:
- Алетра! Алетра! Алетра!
-  Спокойно, ;дин! – строго проговорила девочка. – Но как мастера слова отличить от  обычных людей?
- А  ты спроси лучше  у этой мудрой птицы.
 -А трудно овладеть магией слова, господин Найтрей?
- У каждого по-разному: некоторые за год из никого становятся писателями, некоторые остаются графоманами на всю жизнь. Пожалуй, я задержался… До скорого, старина Мейерхольд!
- До свидания, господин Найтрей, - попрощался маг.
          Едва покупатель закрыл дверь, как Мейерхольд высыпал из мешочка… песок в большую амфору. «Добавились еще три месяца жизни, - подумал он. -Теперь пять лет…Если перевести в энергию? Думаю, уже хватит на следующее путешествие в соседнее измерение».  Время он легко обращал в энергию – достаточно было прочитать заклинание. Да,  слова, слова, но не простые слова. Путешествовал он во времени и в пространстве  с целью купить что-нибудь диковинное для лавки. И кто знает, что бы стало с Алетрой, если бы не это «хобби»? Но что еще хуже, что бы стало со словом? Странный вопрос, не так ли? Сейчас вы поймете, почему он был задан.

        Прошло десять лет. Цифры стали куда важнее слов. Предложения сократились до отдельных слогов. Художественные книги считались пережитками прошлого, а те, кто их читал, – людьми не своего времени. Но в «лавке древностей» ничего не изменилось. Нет, простите: Алетра выросла. Три года назад маг  открыл  тайну: она и есть та муза Великого художника слова. ;дин был прав, когда выкрикнул ее имя на вопрос Найтрея. Девочка  появилась на свет в  другом времени. Гальти предвидел ее судьбу и совершил опасное путешествие во времена Нерона.
      Оставалось только найти мастера слова. А сделать это  суждено было ворону. Каждый день  Алетра вместе с вещей птицей искала его в парках, на набережной реки, собирая вокруг себя толпы людей (;дин научился предсказывать, вытягивая нужную руну, поэтому не было отбоя от желающих узнать будущее у  говорящего ворона).
       Однажды во время грозы, прячась от надвигающегося дождя, Алетра с вороном забежала в пиццерию. ;дин всегда вел себя скромно, но здесь его как подменили: расправив крылья, он,  плавно взмахнув  ими, опустился на плечо незнакомцу, худощавому юноше в растянутой толстовке и с томиком Эдгара По, и глухо произнес: «Мастер-р-р».
          Алетра с интересом взглянула на молодого человека и, подойдя ближе, строго спросила:
- Цифра или слово? Говори, не думай!
Парень ответил не сразу, и лишь впившиеся в его тело когти птицы заставили его говорить:
- Слово. Но что это значит? Почему он сел на мое плечо? Кто ты?
- Сейчас важно, кто ты.
          Взяв за руку, она повела его к выходу, не обращая внимания на начавшийся дождь и изумленные взгляды толпы. Он послушно следовал за девушкой, стараясь не отстать, однако отчета своим действиям  не отдавал. Молодые люди  вбежали  в ближайшую арку, чтоб дождь  не мешал им.
-  Ты хочешь стать магом? – прямо спросила она.
- Что? Что за бред? – недоумевал он.
- Сначала выслушай.  Ворон – вещая птица. Он выбрал тебя. Пророчество гласит, что человек, которого он выберет, станет Великим художником слова. То есть писателем. В этом твое предназначение -  жизненный урок. А, исполнив его, ты обретешь счастье. Ты напишешь истинную историю человечества, предскажешь  будущее мира. И лучше бы ты мне поверил.
- Я попал в сказку? В фэнтези?
- Нет, - девушка скептически оглядела его. - А знаешь, ты не очень похож на писателя. Но выбор делала не я. Я открою пред тобой магию слова. Но за все нужно платить, понимаешь? Я не прошу денег, энергии, времени или чего-то вроде этого. Просто сделаешь меня персонажем одной из своих книг: так я смогу жить вечно. Только не комическим, прошу тебя. Согласен?
       Неловко улыбнувшись, парень утвердительно кивнул.
- Тогда завтра пройди пятьдесят шагов от фонтана в центре города на восток, заверни за угол и доберись до здания из красного кирпича. Там будет еще вывеска «Антиквариат»…
                ***
Через несколько лет на полках книжных магазинов появился роман, ставший бестселлером. Стоит ли называть имя главной его героини?       


Рецензии