Сумка

Весна. В воздухе пахнет солнцем и теплом. Снег тает, обнажая черные пятна холодной земли. Вместо подснежников на проплешинах расцветают бездомные собаки, а сапоги кричат о том, что ты только что гулял, по меньшей мере, по болотам. Люди, измученные работой и недостатком витаминов, совсем не чествуют пробуждения природы. Саша давно заметил, что никто в городах не испытывает нетерпения от приближения лета, кроме, разве что детей и животных. Когда уныние обходит тебя стороной, очень интересно наблюдать за теми, кто этой участи не избежал. Столько всего можно увидеть, когда в головах людей лишь желание поскорее добраться до дома, а накопившуюся усталость они готовы сорвать на первом встречном.
Подобными мыслями успокаивал себя Саша, обнаружив, что его смартфон безнадёжно разряжен. Так как автобус за последние пятнадцать минут проехал всего пару метров, и было понятно, что ближайшие несколько часов он проведет наедине с туго набитой толпой раздраженных незнакомцев. В семь часов вечера в четверг в транспорте было не продохнуть. Устав придумывать аргументы для недавнего проигранного спора, Саша попытался развлечь себя видами в окне, но темнело все еще рано, и снаружи ничего не было видно. От скуки, недалекой от уныния, наш недовольный пассажир стал рассматривать своих попутчиков.
Близко к средним дверям автобуса стояла грузная женщина с прической знатной дамы. Видимо решив, что люди недостаточно ценят ее весомость, она выбрала самую крупную шубу из возможных, и теперь занимала всю ширину прохода. Как хранитель переправы, женщина громко возмущалась, когда кто-нибудь пытался протиснуться в другую половину. Ей отвечали все более злобно. Накал напряжения был итак достаточно высок. Буквально несколько минут назад, добрая часть пассажиров смогла-таки объяснить молодым людям, что их музыка хоть и модная, но не подходит ни времени, ни месту. Надо признаться, аргументы большинства были приняты только, когда высокий мужчина отобрал колонку и поднес ее к открытому окну. Головы детей сразу стали работать лучше -они мгновенно стали понимающими, и, наконец, настала тишина.
Однако эту сцену Саша пропустил, так как сидел в другой половине автобуса. Обрадовавшись отсутствию раздражающих звуков, стал гадать, что за музыкальный инструмент держал ребенок на соседнем сиденье.
-Ты что наделал?! - раздалось в салоне. Красивая девушка, которую Саша давно приметил, с негодованием трясла сумкой,
-Ты хоть знаешь, сколько она стоит? - тон ее голоса похоже собрал все возмущение, накопившееся в автобусе.
-Извините. Не хотел, - послышался рассеянный ответ.
-Еще бы ты хотел! Ее нельзя стирать, только химчистка!
-Эм, я оплачу, но у меня нет с собой наличных, к сожалению. Можете дать ее мне, я пришлю потом или куплю такую же.
-Ты с ума сошел? Купит он. Это сумка стоит больше, чем все, что на тебе надето!
Девушка выделялась из замученной толпы с самого начала. Она была красива, но не настолько, чтобы блистать на обложках. Видимо, зная это, тщательно за собой следила: яркий макияж, длинные здоровые волосы, модная шуба и каблуки. В отличие от остальных она стояла с разочарованным лицом, явно раздраженная контингентом, с которым ей приходилось делить автобус. Своими пальцами с длинными накрашенными ногтями девушка листала экран телефона последней модели, держа с другой руке стакан с кофе. Стараясь сделать вид, что находится в дорогом автомобиле, она не отрывала взгляда от экрана, что и сгубило ее сумку.
Обидчик также, по-своему, выделялся хотя бы тем, что носил удлинённые шорты, когда снег еще не сошел. Он был явно старше девушки, и не снимая джинсовую кепку с надписью "Армяни", пытался до кого-то дозвониться на своей кнопочной "Nokia". Внешне он выглядел вполне ухоженно, но его нелепый вид и бодрый настрой портили все впечатление.
Несложно было догадаться, как произошла трагедия. Видимо, устав терпеть топтание своих потертых мокасинов, мужчина попробовал переместиться и случайно задел стакан кофе. Расслабленная рука не удержала напиток, и он приземлился на сумку хозяйки.
-Простите, у меня правда нет с собой наличных, можете дать мне номер телефона или карты, я пришлю компенсацию.
-Это  "Gucci" из ограниченной коллекции, нафига мне твои деньги? Твоей годовой зарплаты не хватит.
-Я могу достать...
-Пошел ты. Ты себя хоть видел, урод?
Градус обиды в голосе девушки нарастал с каждой фразой. Приняв потерю любимой сумки, она одарила обидчика презрительным взглядом и протиснулась в другую половину салона. Толпа благоговейно пропустила ее, и даже объемная дама в шубе не решилась что-либо сказать. Общественное мнение было явно не на стороне мужчины, но он, почесав затылок, все же не стал настаивать на компенсации.
Сашу пугала эта девушка - от нее веяло роскошью и надменностью. Она явно была другого круга. По работе он часто видел подобных людей, бывал в дорогих магазинах и знал, сколько может стоить вещь, если ее создатель знаменит. По его мнению, мужчину от продажи своей квартиры для выплаты стоимости сумки спасло только презрение девушки.
Погрузившись в свои мысли, Саша не заметил, как подошла его остановка. К удивлению, и мужчина и девушка выходили здесь же. Радостно вдохнув загазованный воздух, наш молодой человек направился в сторону дома, ища глазами участников недавней сценки.
Девушка, выпорхнув из автобуса, на каблуках помчалась прочь. Саша удивился ее ловкости, и уже попрощался в мыслях, однако она резко остановилась возле запорожца. Выслушав что-то нелицеприятное от полной женщины в синтепон вой куртке, стала помогать ей доставать пакеты из багажника. Потом к ним присоединился усатый хозяин машины. "Опять изгадила! Вот, и покупай ей все эти модные штучки-дрючки! Отец, скажи что-нибудь!"- ворчала женщина. Перебраниваясь, они вошли в ближайшую пятиэтажку.
На секунду оторопев, Саша повернул голову и заметил мужчину. Тот шел к стоянке. К нему подбежал человек и залепетал: " Простите, телефон разрядился, я бы подобрал вас!". Они подошли к ягуару, мужчина сел на заднее сиденье, его водитель ловко вырулил на трассу и увёз работодателя подальше от шумной толпы.
Саша просмеялся всю дорогу и решил, что телефон пока заряжать не будет.


Рецензии