Альбом года

«Я запишу новый альбом, который никто не станет слушать». Он не кокетничал. Мир разительно изменился даже в прямом сравнении с 90-ми. Что уж говорить о 60-70-х...

Свежий диск Пола Egypt Station мой любимый релиз-2018 вовсе не потому, что это – Маккартни (New в 2013-м мне не понравился, и я написал жёсткую рецензию). Не из-за того, что он молчал со свежим альбомом 5 лет. И, тем более, не по той причине, что сентябрьский релиз побил рекорды продаж и что-то там возглавил на несколько недель (я ёрничаю, но, поверьте, за хит-парадами и цифрами не следил).

Мир летит в тартары. Vladimir&Donald бесконечно ухлёстывают за ветреной девкой по имени Геополитика. Москва и Константинополь абсурдно выясняют, кто из них «каноничней». Через полвека главными языками станут китайский и арабский, а тотальной религией – Ислам. Надежд на этот Мир – никаких.

Но свежим сентябрьским утром ко мне в дом, как и все эти три десятка лет, входит старинный приятель с гитарой. Он опять принёс новые песни. Время останавливается. Мир с его муравьиным мельтешением, в самом деле, подождёт.

– Хочешь послушать?
– Господи, ты ещё спрашиваешь...


После ухода Линды он записал Nova. Ангельский хор и вечные вопросы к Творцу. С отголосков хора начинается и заканчивается Egypt Station. Далёкие, но ясные голоса. Так – неярко, но всегда ровно тлеет Свеча Надежды. «Надежды маленький оркестрик», если вспомнить Окуджаву.  И ты слышишь Ответ. Ведь, в самом деле, как сказал Кейт Ричардс, в мире всего одна песня.


Я здесь,
Я здесь, в каждой песне, которую ты поёшь,
В крыльях взлетающего жаворонка,
Сквозь темноту к утреннему свету,
Я здесь, пока первый новорождённый малыш открывает глаза ко Вселенной,
Я здесь.
Я здесь сейчас.
Я с тобой.
Я здесь, пока каждая снежинка
Отбеливает сельские просторы.
Пока каждый зелёный стебелёк простирается к солнцу.
Я здесь, наблюдаю за ними...

(Nova)


А Там, быть может, иногда будет случаться маленький концертик в камерном зале (как любит Пол) или на вершине холма. Прийти, посидеть, послушать. Большего мне и не надо...
 

http://www.proza.ru/2018/09/19/39


Рецензии