Рассказ о несостоявшейся исторической встрече

Рассказ о несостоявшейся исторической встрече


Приходит историк академик Покровский к Сталину:

- Ученики и учителя, читая о событиях 1939 года, выражают недоумение: почему вы лично с Гитлером не встретились? Многим было бы интересно посмотреть на фотографии с вашим рукопожатием. Сейчас готовится новая редакция учебника истории. Хотелось бы осветить этот вопрос.

Возникла пауза. В тишине через открытое окно донеслись звуки радиопередачи по вопросам истории: «Что было сто лет назад». Чей-то голос прокомментировал: «Без комментариев».

- Когда мне поручили провести политическую ревизию Чрезвычайной Комиссии, я спросил у Дзержинского: «Почему во времена якобинского террора гильотина не стояла в зале заседаний Национального Конвента рядом с трибуной выступающих? А при Наполеоне герцога Энгиенского не гильотинировали, а расстреляли? Если верить картине Василия Верещагина «С оружием в руках – расстрелять!», то случались и расстрелы без суда, по приказу. Но это был расстрел, а не другие варианты».

Феликс Эдмундович  чувствовал себя в этот период времени не очень здоровым, питание было у многих недостаточным. Для ответа он выбрал тематику гастрономическую:  «Я считаю себя человеком европейской культуры. И если бы диктатор из Центральной Африки Бокасса пригласил меня с ним пообедать, то я бы для такого мероприятия времени бы не нашел. Я очень загружен поручениями Центрального Комитета».

- «Я очень загружен поручениями ЦК», - Покровский повторил вслух для верности записываемые слова Сталина.

- «Вспомните, товарищ Дзержинский, ваши планы стать министром образования в Польше! Если в учебнике обнаруживаются какие-то неточности, то в него вносятся уточнения»! «Согласен, товарищ Сталин, тот журнал нужно закрыть с формулировкой «за прославление пыток». Позже мы другой журнал учредим, а в новом издании учтем ранее высказанные замечания.» «Вот и хорошо, товарищ Дзержинский. А поскольку вы хотели стать министром образования, то мы решили пойти вам навстречу и поручить заботу о пяти миллионах беспризорных детей».

Такими итогами, товарищ  Покровский, завершилась политическая ревизия Чрезвычайной Комиссии». Вы всё точно записали?

- Да, товарищ Сталин. Но как быть с вашим несостоявшимся рукопожатием с Гитлером?

- Сейчас я вынужден перейти к другим вопросам. А вы ваши записи подготовьте к публикации. Если будет что-то непонятно, то мы еще раз с вами их обсудим.

Покровский направился к выходу.


26 октября 2018 г. 03:42


Рецензии