Она
В сумерках уличных фонарей ее лицо казалось каким-то необычным, неестественным. Одной рукой она все еще обнимала меня, пальцами другой касаясь губ. Отблески от тающего на стекле снега играли мерцая переливами по ее телу, превращаясь в причудливый танец света. Она была прекрасна. Каждый сантиметр ее нежной, бархатистой кожи манил прикоснуться. Мне казалось, что едва коснувшись ее, все разрушится как мираж, как зыбкий сон, улетающий и уносящий о себе даже легкие воспоминания, оставляя лишь нелепые, непонятные ощущения потерянного счастья.
Я вспомнил почему-то наш первый поцелуй такой же морозной ночью, ее плотно прижатое к моему тело и слегка прикрытые глаза. Мы стояли посреди ночного города, боясь упустить каждый момент этого поцелуя. Время замерло. Наши губы снова и снова встречались, не желая размыкаться для глотка свежего зимнего воздуха.
Она была со мной сегодня и сейчас. Не хотелось ни думать, ни вспоминать. Остановить это мгновение и продлить его максимально долго. Остановить бег времени, положив песочные часы на бок, обмануть все и всех…
- Я уснула? - Она открыла глаза, потянулась и обняла меня за шею.
- Да, и я успел полюбоваться тобой.
Она улыбнулась, и на ее щеках появились ямочки. Я успел поймать их поцелуем. Один Бог знает, как я хотел продлить мгновения наших встреч! Эти недолгие часы, когда мы были вместе. А что было потом? А потом она уходила...
* * * * *
Я переключил свет на дальний. Пустая трасса уносилась извилистым телом далеко вперед. Мелькали следы от разметки, едва различимые в просветах снега, прячась где-то под капотом. Шелест и подвывание шин сливались с шумом ветра в приоткрытом окне. Как странно порой бывает ночью: то, на что днем не обращаешь никакого внимания вдруг раскрывается перед тобой в причудливых формах деревьев, припорошенных снегом и покрытых изморозью, в миллиардах мелких стразов снежинок на обочине.
Счетчик спидометра методично подсчитывал расстояние, умножая скорость на время. Я же его измерял количеством выкуренных до фильтра сигарет. Еще парочка – и я у цели. Весь груз мыслей я опустил на педаль газа, не оставляя себе возможности выбора, не давая рассудку взять верх и вернуться туда, где был всего лишь час назад, где еще, возможно, жива надежда что-либо изменить, вернуть, исправить.
Машину то и дело заносило на поворотах. Совсем легкая на гололеде, да еще и при боковом ветре, она была игрушкой в руках скорости. Любой неосторожный маневр грозил опрокинуть ее или выбросить в придорожный сугроб. Вновь и вновь испытывая судьбу и прочность сцепления покрышек с обледеневшим асфальтом, я мчался в темноту. Мыслями я был далеко. Я даже не в полной мере осознавал свое присутствие в машине, смотря на происходящее вокруг как на действие в каком-то сумбурном кинофильме с затянувшимся эпизодом. Чувство бессилия исправить что-либо не давало сосредоточиться, а разрывающие душу и душащие эмоции просто отключали сознание. Новая сигарета...
Убежать! От всего и от всех! Но прежде всего – от себя! Эмоции, эмоции и еще тысячу раз – эмоции. Все к черту!
Два последних поворота я почти не заметил. Едва вписавшись в их окружности и снова втопив педаль газа в пол, я наслаждался безумием момента. Разрезая темноту лучами фар, я снова и снова переживал последние минуты, которые провел с ней. Полностью осознавая, что они последние, я, тем не менее, не мог остановиться, играя свою роль. Никаких прощальных слов, никакого поцелуя или даже нежного взгляда.
* * * * *
- Зачем мы сюда приехали?
- Здесь мы точно будем вместе, одни.
- Мы всегда вместе.
- Даже если это и так, вместе, то никогда не одни...
- Перестань! - резко оборвала она. - Так случилось, что мы встретились позже.
- Но ведь можно все исправить!
- Почему тебе всегда нужно что-то исправлять? Что за привычка все ломать и строить на обломках?
- Потому что иначе нельзя. Это сугубо женская практика: не отпускать предыдущую ветку, крепко не ухватившись за новую.
Она смутилась, изменившись в лице:
- Я не могу сейчас все бросить, сломать то, что так долго строила...
- О чем именно речь? О квартире, которую вы только что взяли в ипотеку?
Она молчала.
- Я не могу так больше, правда.
- Для этого ты привез меня сюда, в этот лес? Выяснять отношения?
- Нет. Этот охотничий домик я нашел недавно. Я надеялся, что вдалеке от всего, наедине со мной ты забудешь обо всем и поймешь, что можно все начать сначала, с нуля.
- Я не могу тебе предложить большего... сейчас. Если можешь - потерпи и подожди. Если не можешь - давай отдохнем от наших отношений. Если не можешь совсем - давай расстанемся... Прости.
- Даже так? Мне кажется тут одно из двух: либо ты мне что-то недоговариваешь, либо я для тебя абсолютно незначим. Так, приключение или развлечение.
- Не надо так говорить, ты же знаешь, что это не так.
- А как?
Она молчала.
- Как?
- Поехали домой.
- По домам, ты хотела сказать? Я - домой, и ты - домой, к нему. Как ты не понимаешь? Я каждый раз умираю, когда ты уходишь! Я столько раз умирал, что уже давно не живу...
Мы долго просто молчали. Она то и дело поглядывала на неотделанные бревенчатые стены домика, в который я ее привез. Грубый стол и две лавки, небольшая печь с заготовленной поленницей сухих дров с коробком спичек, которые должен оставить после себя каждый охотник. Сколоченные из досок полати, которые, не смотря на малый размер домика, запросто могли уместить на ночлег человек восемь-десять. Керосинка и канистра керосина рядом. Вот и все богатство, которое нас окружало. Из наших вещей был лишь рюкзак, который я собрал в дорогу, ружье, оставленное у входа, да охотничий нож, сделанный на заказ, под руку.
Она прервала тишину:
- Скажи, мне кажется, или ты в самом деле уже все решил? И решил все однозначно?
Теперь молчал я.
- Если я решу не так, как задумал ты, я не вернусь домой вообще?
Я снова молчал.
- Я поняла... - голос ее дрогнул. - Я поняла это еще в городе, когда услышала твой голос в телефоне. И знаешь почему я все же поехала? Я считаю, что это твое право. Я все решила. Теперь решай ты. Решай и делай так, как считаешь правильным и нужным.
Она встала, взяла со стола нож и протянула его мне.
- Этим? Или ружьем?
Я молчал. Она смотрела мне в глаза и, казалось, пыталась читать даже не мысли мои, а что-то глубже, может даже душу.
Все так же молча я взял из ее рук нож. Я не отрываясь смотрел в ее глаза, в которых накатывались слезы.
- Я люблю тебя.
- Прости.
Ее глаза все так же смотрели внутрь меня, даже когда я их закрывал...
* * * * *
Пусть сегодня ночью все будет так, как я решил. Пусть не здесь, а где-то там мы будем вместе и будем одни. Я так решил.
Я почти не видел, как разгорался огонь. Я почти не слышал этот ужасающий треск. Я почти не помню, как сел в машину.
Все, что я помню - это ее глаза с капельками слезинок в уголках. Они так ярко поблескивали, как эти снежинки, которые сейчас несутся навстречу.
Я почти не вижу мелькающий и переворачивающийся за окнами отблеск фар. Я почти не слышу скрежет металла, раздавливаемого о придорожное дерево.
Все, что вижу я сейчас - ее лицо с ямочками на щеках, губы с запахом мандарина... И ее глаза.
Свидетельство о публикации №218102600218