Кипрские зарисовки 4

      
       Небольшая преамбула к данной главе.
       Сказать по-правде, мне и так с трудом даётся хронологическое воспроизведение нашего путешествия, а тут ещё, как назло, за два дня целых три (!) раза отключали свет в доме. И, если в прошлые разы всё было относительно безболезненно, то на этот раз...
       - Ссуки! - взревел я на всю квартиру после очередного отключения.
       Да так, что даже Лена подпрыгнула на своём диване в соседней комнате. Плоды моих 2-часовых усилий были начисто стёрты безжалостным комьпютером, так что человечество навсегда лишилось того "куска шедевра" над которым я корпел целое утро! Вряд-ли мне удасться теперь его восстановить в первозданном виде, но - попробую.


       Как я и предполагал, мои представления о Протарасе оказались верны почти что на все сто! Небольшой городок, можно сказать, посёлок, в котором число туристов значительно превалирует над количеством местных проживающих. Грубо говоря, представьте себе главную дорогу, ведущую в Протарас (которую, кстати, можно обозвать и главной улицей этого посёлка - эдаким "Невским проспектом"). Так вот: по одну сторону она "обсажена" многочисленными 3-4-5-звёздночными отелями, имеющими спуск к пляжу и - соответственно - к морю, а с другой - тянутся всевозможные рестораны, таверны, кафе, магазины, аттракционы и прочие заведения подобного типа.
       Ну совсем как в известном фильме ("Джентльмены удачи"), помните: "Сел, выпил, в тюрьму!". Только здесь, слегка перефразировав: "Сел, выпил, в море!".  Разница, конечно-же, есть, но - думаю - не столь существенная, ибо наконец мы достигли в своих мечтания и пришли к заветной мечте потребительского общества, стремящегося в эпоху глобализации лишь к одному: "попить, пожрать и получить исключительное удовольствие", заключающееся  единственно лишь в том, чтобы уподобиться животным, которыми движут природные инстинкты. Человеку же, помимо всего прочего, дан ещё и разум, что его и отличает от "братьев наших меньших". Но - хватит морализаторства, иначе вы перестанете меня читать. А я без этого не могу - просто, умру.


https://youtu.be/PPap_nPwW_s


       Мы свернули в сторону моря и, пройдя по действительно длинному пляжу Санрайс, вскоре очутились на своего рода специальной смотровой площадке, откуда открывается замечательная панорама как на залив Инжирного (или Фигового) дерева, так и на противоположную сторону - почти километровый пляж с его многочисленными отелями и населяющими их людьми, более напоминающими собою колонию муравьёв, облепивших этот сладкий кусочек земли.


17


           - Ну, и куда нам теперь идти? - с издёвкой ставилась на меня дочь.
           - Слушай, Истора! - не выдержал я и вспыхнул - В конце-концов, я никого не заставлял, разделить со мною эту экскурсию. Могли бы остаться и дома!
           - Ну что Вы, дададжончик... простите, я не хотела Вас обидеть - виновато обняла меня дочь и нежно прижалась к груди.
           - Так: по Санрайсу мы уже прошлись, - деловито произнёс глава семейства, растрогавшись от подобного проявления чувств. - залив Фигового дерева тоже засекли.
           - Но мы ведь ещё до него не дошли,  до Фигового...? -  попыталась напомнить мне о планах Истора.
           - Да ну его на фиг! - перебил её родитель, махнув рукой - Тащиться по такой жаре... Он и отсюда неплохо смотрится!
            После чего, все мы дружно заржали, аки кони.
           - В таком случае, есть предложение. - как всегда выручил Саша - Предлагаю, дойти до "Лидла", затовариться продуктами и повернуть до дому!
            Это мудрое предложение было одобрено всеми единогласно.



https://youtu.be/QZU81C2W-xE



            Странно, но продукты первой необходимости (молоко, творог, яйца, сыр, масло сливочное... хлеб) стоят тут не дёшево. Смело можно, умножить наши цены на два, а по хлебу - даже на три! Правда, по качеству разница чувствуется. Зато, в мясном отделе разброс цен широк и разнообразен, начиная от относительно дешёвых куриных "грудок" до самой целиковой тушки птицы (она почему-то показалась нам дорогой), от кусочков нарезанной свинины до безумно дорогих бараньих котлеток на косточке (корейка), мраморной говядины и стейков. В общем и целом, жить конечно можно, но надо честно признаться, что Кипр - страна не дешёвая для нашего брата.


18


           Хотя... К примеру, вот этот почти 2-килограммовый контейнер со свининой мы приобрели за 7,5 евро. В пересчёте на наши деньги получается где-то по 260 рублей за кило. В нашем магазине "Фермер" такие же куски стоят более 300 руб. за килограмм.
           По завершению покупок, мы спустились к остановке, сели в автобус и вскоре уже были дома. Всё познаётся в сравнении. Так вот, после первой же вылазки в близ лежащие окрестности, мы лишний раз убедились, что "наша деревня" несравненно лучше, спокойнее и красивее.
           А по завершению "тихого часа", мы вновь всей семьёй двинулись в сторону моря.


19


          Очень скоро наши будни стали походить на застывшую картинку из райского Эдема или на первую полосу газеты "Правда" советских времён: "Всё хорошо, товарищи: верной дорогой идёте, к светлому будущему, к Коммунизму!". И вообще, такое впечатление, что сутки сократились наполовину, а день разделился на "до обеда" и "после обеда". Каждое утро после завтрака мы отправлялись на море, купались, потом шли обедать, затем "тихий час" и снова - море. После чего, ужин и - спать. Уже на третий день такого времяпровождения, я поймал себя на мысли, что начинаю считать дни до оъезда. Наконец-таки до меня дошло, что это "не моё".
           Да, вынужден сознаться: это совсем не в моём духе. Нет, всё, конечно, превосходно - и море, и красота, и отдых... пей, лежи, купайся и отдыхай! Чего ещё тебе надо, хороняка?! Но... Возможно всё так и есть. Как там метко выразился Михаил Евграфович: "кому-то нравится свиной хрящик..."
           Ну, не моё это! День, два, три - прекрасно! Но потом... это однообразие меня убивает. Наверное, я человек урбанистического склада, если можно так выразиться. Мне необходимо общение и сменяемость картинок. Я хочу за свою короткую жизнь охватить весь мир, всю Вселенную! В частности, нашу маленькую и хрупкую планету, во всём её многообразии форм и проявлений. Мне хочется объять необъятное.  День-два - и я понял, что ничего нового на этом острове я уже не найду. Этого было достаточно, чтобы я слегка приуныл. Хотя виду, естественно не показывал, дабы не обидеть дочь, которая, прекрасно изучив мой характер, серьёзно переживала по этому поводу.
          - Дададжончик, Вы честно не сожалеете, что поехали с нами? - часто вопрошала она меня.
          На что я совершенно искренне обижался и возмущался:
          - Истора, ну как ты смеешь, такое говорить!
          И надо признаться при этом, что я ничуть не лгал и не лукавил. Разве можно мечтать о том времени, когда твои дети повзрослеют и предложат тебе совершить морской круиз или путешествие в кругу уже своей созданной семьи? Не всякому дедушке выпадает счастье, поплавать в море со своими внуками. К сожалению, многие из моих ровесников, даже не доживают до этого статуса. И это не их вина. Невольно, приходят замечательные слова Ольги Аросевой: "Жизнь даётся всем, а старость избранным". Так что, с моей стороны, было бы большим свинством и неблагодарностью относиться с недовольством к тому, чем меня вознаградил Всевышний. Что? Вы - атеист? Тогда замените слово "Бог" на "Судьба". Суть от этого не изменится.


https://youtu.be/jbAorHn0EVU


         Общение с внуками - это такой дар, такой праздник, который трудно переложить на бумагу и выразить словами! В отличие от взрослых, дети непосредственны и искренни. Они ещё не научились врать. И это обстоятельство невольно возвращает меня в собственное детство, в котором я и понятия не имел ни о белых и чёрных, ни о "своих" и "чужих", ни об "узбеках", "евреях", "русских" и прочих народностях. Душа ребёнка - чистый лист бумаги! Там нет места для религии, идеологии, пропаганды, вранья, лжи и обмана. Там всё по-настоящему, и потому притягательно и захватывающе. Вся эта наносная шелуха накладывается потом, по мере взросления, воспитания и благодаря той атмосферы, в семье которой приходится жить и воспитываться ребёнку.


https://youtu.be/SVV_7UKJDFc


          Дашуле пять с половиной годиков, а её братику нет ещё и двух. Но они уже отлично разбираются в слабостях взрослых и знают, каким образом направить сценарий предстоящего дня в нужное для себя русло.
          - Бободжон, а давай, как будто я русалка, а ты как будто об этом не знал. - делится со мной очередным сюжетом Даша.
          Заторможенный дедушкин компьютер с трудом пережёвывает эту информацию. Однако, очень скоро врубается в игру и выдаёт:
          - О, вот это да! Смотри, Ваня, к нам плывёт какая-то странная рыба!
          Внучка неожиданно выныривает из под воды и ошарашенный дедуля вновь обращается к внуку:
          - О, этого не может быть! Ты только глянь: у неё человеческое лицо! Ах, боже мой, да ведь, это же настоящая русалка!
          При этом, Даша прекрасно играет свою роль: она не улыбается и, сохраняя хладнокровие:
          - Да, я просто, приплыла к вам, чтобы посмотреть, не съели ли вас акулы.
          - Акулы! - в ужасе хватается за остатки своих седых волос бободжон - Ой, я боюсь акул!
          - Не бойся, - успокаивает меня спасительница - у меня есть волшебный браслет, который их отпугивает. И начинает совершать этим браслетом замысловатые па над водой.
          - Ой, спасибо, золотая рыбка! Они и в самом деле испугались и уплыли!
          - Я не рыбка, а русалка-ниндзя! - строго поправляет меня чудо-юдо земноводное.
          После чего, я приношу ей свои глубочайшие извинения и с актёрским прилежанием продолжаю играть свою роль, в надежде дойти до финала живым и невредимым. Однако фантазия внучки настолько неисчерпаема, что до финала мне, похоже, уже не дожить.
          - Даша, а ну прекрати терзать бободжона! - не вытерпев этих издевательств, вмешивается мать - И не смей больше своими дурацками играми приставать к нему!
          Дашуля виновато опускает глаза в воду. Но уже буквально через минуту забывается и, подплывая ко мне:
          - Бободжон, если ты не хочешь играть со мной в русалку, то я не обижусь. Но... если ты хочешь, давай, я уже буду волшебной золотой рыбкой, которая исполняет все твои желания, а ты как будто бы об этом ещё ничего не знешь, хорошо?!
          - Хорошо...  - остаётся мне едва слышно выдавить из себя.


https://youtu.be/i3uNoFMHNwM


            Если Даша умеет иногда перевоплощаться в ниндзю, то Ваня прирождённый японский борец сумо. Самым коронным номером является его внезапное появление перед дедушкой: уподобляясь взаправдышному сумоисту, с настоящими выкриками "у-аа!", он неожиданно предстаёт передо мной и, в характерной позе, растопыпив ноги и чуть приседая, пытается меня напугать. Особенно эффектной эта картинка смотрится,  когда он возникает совершенно голый, как на пляже, например. Ну что тут скажешь - внушительно и довольно угрожающе. Причём, главное устрашающее его орудие забавно трясётся из стороны в сторону, гипннотизируя и окончательно сводя с ума свою жертву. Мне где-то приходилось читать, что в далекой Африке (или Южной Америке) существуют приматы, которые подобным образом проявляют свою агрессию к своему врагу, пугая последнего размерами своих гениталий. Словом, выглядит очень впечатляюще!
            Кроме того, словарный запас Ивана пока что невелик, но, если указать ему на макушку и спросить его "что это?", то он не замедлит с ответом:
            - Это гавава! ("голова") - уверенно ответит Ванюша.
            Так что с головой у моего внука всё в порядке. Хохмы ради, я тут собрался было на днях, пополнить его словарный запас, научив внука отвечать на вопрос: "А где головка?". Но инициативу дедушки родители присекли на корню, сочтя её по крайней мере преждевременной.
            В узком кругу своих близких, я всем своим внукам даю клички или определения. Как известно, у Владимира Войновича в романе-анекдоте есть прославленный герой - Иван Чонкин. Так, памятуя, что в представлении отдельных представителей шовинистически  настроенных патриотов, дедушка моего внука ассоциируется с гастарбайтарами и прочими людьми второго сорта, я иногда любовно величаю своего внука не иначе, как Иван Чуркин. И, откровенно говоря, был приятно удивлён, когда родители его, вместо того, чтобы обидеться, откровенно рассмеялись. Значит, с чувством юмора в нашей большой семье всё в порядке.


20

            На третий (или четвертый) день пришло сообщение от бабушки из Санкт-Петербурга. В ней супруга выражала беспокойство по поводу моей спины.

            "Как Вы там, дададжончик? Не забыли ли мои наставления? Плавайте на спине и расслабляйтесь! У меня всё хорошо. Вот, только некому за хлебом сходить и вынести мусор. А ещё - скучаю. Но Вы ни об чём не думайте и не переживайте. Отдыхайте! Целую!"

            Естественно, прочитав такое послание, слёзы сами собой навернулись на глаза преданного супруга. И я не замедлил с ответом. В духе товарища Сухова и записок Афанасия Никитина ("Хожение за три моря").


            "Прочитал я Ваше письмо, дорогая Катерина Матвеевна, и так сердце сжалось от строк Ваших, что сил моих больше не осталось, описать своё состояние. А всё по причине того, что ослушался я сам себя и не остался в холодном, но родном Питере. А тут жара несносная и море солёное. Да пальмы растут, но толку от них никакову. А ещё спешу сообщить Вам, что люди тут все ходют почти что голые и сраму не имут. А у жен местных из одёжи, одни лишь тонкие нити промеж ног и, если хорошенько присмотреться, то... можно сказать, и нет их вовсе, никаких ниток - всё наскрозь видно. И вот гляжу я целыми днями на эти манящие отвратные попки, на эти отвратительные умопомрачительные жопы, а все мысли только лишь об Вас, разлюбезная Катерина Матвеевна.
             Предписания Ваши я исполняю исправно и цельными днями только и делаю, что лежу на спине, вглядываясь в синее небо и белые облака. И мысленно представляя себя на этом облачке, которое движется к северу, то есть, в сторону Питера. И душа моя, словно журавль в небо, рвётся к Вам, но долг революционный заставляет ноги мои бегать туда-сюда по горячим пескам, в поисках разврат..., ой простите, врагов несознательных. 
             Однако, прошу прощения: вынужден превать свою письмо так как произошла у нас тут небольшая заминка: в отель завезли свежих баб и я срочно должен провести с ними очередную профилактическую беседу на тему нравственности и морали.
              Тому остаюсь свидетелем боец за счастье трудового народа всей земли, командированный на землю кипрскую, супруг Ваш - Саидов Голиб Бахшиллаевич."


             А в один из дней (уже ближе к отъезду) Дашуля не выдержала и подойдя ко мне, поделилась своим секретом:
             - Бободжон, а знаешь по кому я сильно скучаю?


видео


Рецензии