Нож хирурга

 ( Листки из дневника)

Они в профессии не гости,
здесь вас спасут от многих бед...
Посмотрим, друг, как лягут кости-
сказал знакомый ортопед.

 И вот лежу,вы были правы,
всё промелькнуло как во сне.
Американские суставы
придали вес и цену мне!

Живая плоть и нож хирурга-
он примирил добро и зло
и вновь,с искусством Демиурга,
подранка ставит на крыло.

Сустав и память-что-то стёрто,
болит душа,скрипит нога...
Но ортопед-он даже чёрту
Наставит  новые рога.
Алексей Филин

Я часто вспоминаю наш разговор с моим однокурсником Семеном Погореловым. Он состоялся на торжественном вечере, который был посвящен завершению учебы на   факультете физического воспитания Ташкентского педагогического института.

- Ноги и руки,сердце и мозг,легкие и почки,да и все даётся нам только на одну нашу жизнь.Каждому понятно,что с ними надо бережно обращаться. А мы их использовали на всю катушку:и стадион,и спортзал,и бассейн,и походы...Скоро в армию... Нагрузки будет не меньше...

В Северо-Кавказском военном округе,где служил,нагружался каждый день под завязку. Еще играл и за сборную волейбольную команду Майкопского гарнизона,входил и в сборную команду дивизии по легкой атлетике.

Правда,сейчас уже никто не спорит,что продолжительность жизни спортсменов ниже средней ожидаемой,а состояние здоровья(и соответственно,качество жизни)оставляет желать лучшего.

- Утверждение,что интенсивные физические нагрузки полезны для здоровья,давно опровергнуто врачами,—говорит профессор Национального университета физической культуры,спорта,и здоровья имени П.Лесгавта Роза Цаллагова.-Причина проста:во время занятий спортом в организме накапливаются токсины.В норме они постепенно выводятся.Но,если тренировки следуют одна за другой,отработанные материалы постепенно отравляют организм.Сначала это проявляется как перенапряжение (хроническая усталость),а потом — истощение,результатом которого служат переломы, разрывы связок,растяжения,неврозы и депрессии. 

Я думая,если бы cейчас меня призвали в армию,то я уже не cмог бы шагать в боевом строю и громко петь :

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат, преград не зная,
Шёл солдат, друзей теряя,
Часто бывало, шёл без привала,
Шёл вперед солдат.
Матусовский М.

И это по простой причине,что левая нога стала подводить в сложных ситуациях.На этот раз меня мучил левый тазобедренный сустав.Картина полностью повторилась,как в свое время с правым тазобедренным суставом.

Мои сыновья,знающие парни из «домашней разведки»,долго бродили на полях интернета:искали опытных ортопедов-хирургов,знакомились с отзывами пациентов.Но нужных результатов не было.Случайно одна из знакомых поделилась своей радостью: успешно перенесла операцию на тазобедренном суставе. Ей было уже далеко за восемьдесят,но она была очень активна.Регулярно тренировалась в бассейне.Много ходила.Интересовалась музыкой, пением.

Назвала имя хирурга.

- Доктор – ортопед Джеффри Клайман (Jeffrey Kliman).

Тогда стали внимательно читать отзывы его пациентов.

«Доктор Клайман обладает редкой комбинацией не только превосходной технической и клинической экспертизы,но и искренней заботой о пациенте.Уже через год после операции я восстановила диапазон движений,могу выполнять полный спектр действий, у меня нет боли.Доктор Клайман заменил мое правое бедро в 2012 году и вернул меня к жизни.Мне сейчас 70 лет и я могу играть с моими внуками.»
Мэри О.Сан-Хосе,Калифорния

«Доктор Клайман - лучший врач в США.У моей жены была проблема с тазобедренным суставом,из-за которой она страдала последние 5 лет.Теперь мы счастливы:все боли позади.» Рич М.Долина Спрингс,Калифорния.

В чем секрет его мастерства? За плечами Джеффри Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Калифорнийский университет в Ирвайне.Затем он продолжил образование по избранной специальности в интернатуре Калифорнийского университета в Ирвайне.

Доктор является одним из немногих ортопедических хирургов в стране, специализирующихся на замене тазобедренного сустава переднего минимума.Он специалист по ортопедической хирургии и ортопедической спортивной медицине. Принят в члены Американского Совета по ортопедической хирургии.

Ему можно было смело доверять.И в один прекрасный день в сопровождении моей семьи я направился в  El Camino Hospital в городе Mountain View.Доктор Клайман нас уже ждал.

Через месяц после операции я уже мог шагать в бассейн и спортивный зал,где под руководством специалиста,как говорят,медленно входил в новую жизнь.

- Я рад,что сложности позади и скоро будете в строю,-сказал  мне доктор.

Джеффри Клайман спросил о моей работе,о моём образовании.Он с интересом  узнал, что я имею ученую степень Ph.D.( доктора наук).Слово за словом подошли к медицинским проблемам,а вскоре,как-то само собой получилось,перешли к истории жизни в еврейских местечках в Украине, к антисемитизму в Советском Союзе.

Сегодня вряд ли кто-либо из американцев знает,что такое еврейский погром.Между тем,русское слово «погром» вошло в большинство иностранных языков.Мой собеседник  был знаком со своим генеалогическим древа.С волнением поведал  трагическую историю своего деда,который жил в одном из  еврейских местечек в  Украине.

 ... От дома к дому шел слушок,что вечером петлюровцы готовят погромы в еврейских  домах.

 - Что  же нам надо было делать? Ждать смерти?- рассказывал дедушка.

- Он принял решение:взял огромный нож и встал у двери.Так стоял долго,- с волнением говорил Джеффри.- Когда же зашли два бандита, они уже больше из дома не вышли.Дедушка в этом им помог.Вместе с бабушкой они бежали в лес.В конце концов они сделали то,что сделали многие жители еврейских местечек Украины,спасаясь от погромов ...уехали в Америку.На этой земле и родился мой отец.

Я хорошо понимал переживания доктора.Много лет назад я занимался изучением истории нашей семьи,которая берет начало в еврейском местечке Радомысль,что в Украине,я с трепетом слушал подобные трагические истории.

- Весной 1919 года, -  рассказывала моя двоюродная бабушка Сара,- рано утром,когда все еще спали,банда атамана Соколовского ворвалась в наше местечко, рассыпалась по еврейским квартирам и начала убивать и грабить.Застигнутое врасплох население не имело возможности спастись.В течение нескольких часов было зарублено свыше 400 человек от стариков до младенцев.

Тут я ему и говорю:

- Дорогой доктор,я обратил внимание на одну деталь.Все в нашей жизни происходит не случайно.Смотрите,не случайно ваши дедушка и бабушка бежали от еврейских погромов. Не случайно и мы сюда устремились из-за антисемитизма.  Не случайно и мои сыновья – «разведчики» нашли Ваш офис в городе Лас-Алтосе  в Калифорнии.Все закономерно.


Рецензии