Гена Отдельнов. На семинаре

 Вон сколько конспектов!

Никогда не думал, что Гене свойственно писать конспекты! Мне казалось, что он моментально запоминает и хранит в памяти всю необходимую курсантам информацию. Ещё на лагерных сборах я поражался его блестящим ответам на занятиях по уставам, когда сам ни шиша не мог запомнить ни из уставов внутренней, ни корабельной службы. А надо было знать всё слово-в-слово! Гена же чеканил ответы, как по написанному! Быстрее всех во взводе, или даже в роте, он запоминал также мелодии и слова строевых песен. Неспроста наш командир — суровый майор Андреев, отводил ему роль главного запевалы роты. И мы чётко маршировали на строевых, или в учебно-боевых походах, подпевая ему хором в известном припеве "Эх, Ладога, родная Ладога!.." И даже я, со всей моей певческой музыкальной бездарностью, вдохновленный Гениным соло, восторженно подхватывал этот припев, вливаясь в мощный хор нашей первой роты на завершающем этапе занятий.

Ещё помню, как Гена блестяще вязал разнообразные морские узлы на занятиях по шлюпочной теории во время Корабельный практики на "Комсомольце", и строгий мичман хвалил его, ставя в пример таким, как я, неучам, способным завязать "одни только бантики" на своих яловых ботинках.

Мне казалось, что Гена с самого начала был приспособлен к службе на кораблях. Я не слышал его жалоб на тесноту в кубриках (на "Комсомольце"), на неудобства подвесных трехъярусных коек в походе, на сильную бортовую и килевую качку во время семибалльного шторма, отравившего большинству из нас жизнь во время столь желанного для всех похода по водам Балтики. Как перенес Гена эту дьявольскую болтанку, — не знаю. Но точно помню, что ни разу не видел его у борта корабля, вцепившимся в леерные ограничения, в то время как наше отделение, во главе с мужественным Борей Догадиным, то и дело устремлялись туда в поисках хотя бы временного облегчения...

На занятиях в академии мы не всегда бывали вместе. Зато вместе с Геной я был на матросской практике, в Таллине, осенью 1956 года. Но об этом стоит поговорить особо.


Рецензии