Прогулка по Эгрегору...

 Художница знает что «ловит» на свою «антенну» из насыщенного информацией пространства всё, что ей нужно…
То, что называется идеей или сюжетом, или длиной юбки или высотой каблука. И так далее и тому подобное. Ещё когда не было Интернета, она уже пользовалась такими доступными путями получения информации.
Информация сама поступает на её «антенну».
Конечно, же! Интернет люди сделали по образу и подобию «эгрегора»! Только к интернету подключены провода, телефонные линии и всякая техническая дребедень.
А вот Эгрегор – это НЕЧТО, без ограничений пропускающее в себя и выпускающее из себя всё, что только взбредёт в голову кому- нибудь. Просто, проходящему или пролетающему…Вот и она сейчас сюда залетела!
О! Вон там расположилась группа французских художников импрессионистов!
Странно …Всё представлено не по эпохам и качеству произведенного, а по какой- то никому не известной схеме. Без всякого порядка! Всё в общей куче смешений мыслей, чувств, впечатлений и никакой очереди и предпочтений...Ей хорошо видны лица многих, в этой живописной группе.
Это- Ренуар! А это - Матисс! Мане! Моне! Сёра!
А совсем недалеко от них группа русских супрематистов.
Кандинский и Малевич.
К этим двоим быстро приближается Ренуар, неся что - то в руках. Это же… Это - «Черный квадрат»! Знаменитый шедевр Малевича…
Ренуар приближается к автору «бессмертного шедевра». Со всего маху он нахлобучивает на голову Малевича его детище.
Тот мигает глазами сквозь надетый, как воротник, на его шею холст.
«Черному квадрату, достойное применение!» Зазвучало где- то высоко и громко, отражаясь эхом в многочисленных коридорах Эгрегора.
«Вот, это да! Такого применения я и не могла придумать для этого «шедевра».
А вон - Маэстро Пикассо с персонажами своих картин.
За столиком в баре сидит «любительница абсента» со своими спутниками, бродячими комедиантами. Все хорошо «на взводе». Они видят сцену с Малевичем. Громко смеются и аплодируют зашедшему в бар Ренуару. А Ренуар слегка прикоснулся губами к рюмочке и улыбнулся вниманию, оказанному в столь бурной форме. Прекрасный Огюст поздоровался с Сезанном и о чём- то стал с ним шептаться, поглядывая в сторону Малевича.
Сезанн, похоже был расстроен тем, что продолжатели так утрировали его кубистические начинания, совсем не предполагавшие уход содержания и чувства из картин. Но как всё стремительно продолжилось в виде «измов» всех направлений!!! А иногда изломы и гротески становились удивительным отражением внутреннего состояния художника…
За столиком недалеко от группы «любителей абсента» грустный Модильяни напивается, не замечая кутерьмы вокруг. Его взгляд обращен в себя, где ему комфортнее всего. Его дама грустно смотрит тёмными миндалинами глаз, ничего не говоря и не видя, потому что в её глазах нет зрачков. За Моди наблюдает богатый «стервятник», ждущий кончины, угасающего от смертельной болезни и безысходности художника, чтобы скупить по дешёвке его шедевры…Шедевры которым нет цены…Но, он назначит им цену!
Ах, эти видения…Эти сны Художницы, наполненные неутолимыми желаниями… Неосуществлёнными страстями…
Сколько гостей приходит в её закрытый от всех «замок фантазий»!!!
26.11.2018 Жаннета Шидловская

«Пройти По Граням Волшебства» сегодня прогулка по первому тому …Редактируя и корректируя прошлое, сколь это допустимо…С картиной Модильяни …


Рецензии