Болезнь печени

                1

Костя, как птица говорун, обладал умом и сообразительностью, имел прекрасное чувство юмора, знал кучу весёлых историй и анекдотов.
 Поэтому, место возле его трона спасателя всегда оккупировали отдыхающие,  которым наскучило общество своей  компании.  Свято место…
  - У меня  проблемы с печенью, очень редкая форма болезни  – объяснял Костя  свой выбор профессии любопытствующим.
- Да?! 
- Но по вам не скажешь...
- А как это ощущается?
- Как  непреодолимое отвращение ко всякого рода труду.
- А почему вы решили,  что это печень?
- Вам врач такой диагноз поставил?
- Я врачам не доверяю, в интернете вычитал.  Учёные исследовали печень представителей самых разных профессий... 
И  у полицейских, пожарных, военных и спасателей, обнаружилась характерная врождённая патология.
- Вы верующий или атеист?
- Я честный человек. Ни отношусь, ни к тем, ни к другим.
- А все остальные  вруны?
- Нет. Только верующие и атеисты.
- Но так не бывает…
- Кто-то из них прав. Или верующие  или атеисты...
- Вруны и те и другие.
- Как это?
- Первые  верят и спорят с пеной у рта, что Бог есть,  вторые, что Бога нет.
 И при всём этом стараются  убедить в этом  третьих.
  Верит тот, кто не знает.  А если ты не знаешь сам и начинаешь вешать лапшу на уши окружающим – то кто ты?
Когда я пришёл устраиваться сюда на работу, мне хозяин бассейна верить  не захотел.
   Я ему показывал и значок кандидата в мастера спорта по плаванию и сертификат  спасателя… - не захотел (настоящим, если по правде, был только значок).
- Раздевайся и прыгай в воду – сказал он -  если хочешь здесь работать. – Я не хочу верить,  что ты хорошо плаваешь, я хочу это знать.
  Костя работал спасателем  в элитном пригороде Тель-Авива, где располагались двух и трёхэтажные виллы богатеньких евреев.
  Судьба,  каким то  невообразимым образом, то ли гипнозом, то ли магией,   забросила  его на  пятый   десяток.   
    Словно Стёпу Лиходеева в Ялту в романе Булгакова  “Мастер и маргарита”.  И он сам иногда не понимал, что происходит на самом деле...
  По долгу службы он смотрел на хорошеньких женщин в купальниках, женщины поглядывали на него и частенько этим дело не заканчивалось...
  Не взирая на возраст,  Костя всё ещё находился в прекрасной физической форме, подрабатывал уроками плавания для детишек  и зарабатывал на этом очень приличные деньги.
 Он  ни чем бы не отличался  от тысяч других израильских спасателей, если бы не одно обстоятельство. Его лицо...
   Оно было сильно обезображено интеллектом и явно диссонировало с профессией.

    Но вот  о своей настоящей  проблеме, из-за которой распалась семья  и  вся  жизнь пошла наперекосяк,   Костя помалкивал.
У него было половое бессилие.  Никому не мог отказать…
Нет.  Ловеласом он не был. Ни за кем специально не волочился,  не искал связей на стороне и совсем не собирался изменять своей благоверной…
   Но если хорошенькая девушка  сама проявляла инициативу,  устоять не мог – это было сильнее его…
  Ремиссия наступила только  после репатриации.  Чужая страна, другая культура, непонятный язык, нехватка денег...
 Без знания языка нужно было соглашаться на любую неквалифицированную работу, хотя у него было два высших образования. Но денег всё равно не хватало, так, что  приходилось подрабатывать по ночам.
Дети  заканчивали школу,  потом университет, армия…
 А когда все трудности остались позади и,  казалось бы,  можно перевести дух и зажить счастливой семейной жизнью – начался рецидив…
 Из за очередной интрижки пришлось уволиться с хорошей работы, бросила жена и даже начал выпивать...
 Но потом взял себя в руки, устроился спасателем и стал зарабатывать ещё больше чем на прежнем месте, практически ничего не делая.
 А престиж, самореализация... - всё это у него уже было в стране исхода.
    Хороший - ли Костя был человек?  Конечно - же нет!
И  сам прекрасно об этом знал.
  Единственное, что можно было бросить на  положительную чашу  весов его души, так это любовь к детям.
  Да. Он,  как Юрий Деточкин,  персонаж  культового кинофильма шестидесятых годов, любил детей.

  - Обратитесь к другому спасателю, у меня сейчас учеников под завязку –  отшил Костя очередного клиента,  не поворачивая головы и не снимая ног с подставки возле своего “трона”.
 В бассейне было ещё два спасателя, которые давали уроки плавания,  но в очередь становились именно к нему.
 Потому, что,  во-первых,   хорошо учил  плавать, а во-вторых,  любил детей.


                2


- Ну, пожалуйста.  Мы  соседи, вон с того коттеджа – услышал Костя правильный  иврит с сильным акцентом и снял очки.
  Перед ним стояла симпатичная женщина словянской внешности и держала за руку маленькую израильтоску,  с  пышными  чёрными кудряшками  и круглыми  глазами с длиннющими  ресницами.
 Она была такая хорошенькая,  и так смешно хлопала огромными ресницами, что Костя не выдержал и расхохотался.
- Но сколько лет девочке? – спросил он по русски.
- Тридцать восемь.
- Не понял?!
- Я для себя хочу взять курс по плаванию, а  Мия ещё маленькая,  ей только четыре годика.
   Или ты только детей  учишь плавать? – женщина то же перешла на русский с молдавским акцентом.
- Мне всё равно…  Но боюсь, что я тебе не по карману. Ты ведь домработница, по рабочей визе с Молдавии приехала?
- Да, но потом  вышла замуж за израильтянина.  Я тебе заплачу,  сколько скажешь.
- А девочка твоя что ли?
- Нет. Я сейчас нянечкой подрабатываю, а раньше за стариками ухаживала. Меня Валентина зовут.
- Ладно – сказал Костя – приходи послезавтра к закрытию.

   А то, что ты замужем, очень даже хорошо – подумал Костя – а то начнётся потом:  любовь,.. морковь.  Потом не отвяжешься...
  Валентина была родом из молдавской провинции. Она родилась смуглой, красивой и дикой.
    Когда её сверстницы начали вкушать “прелести”  межполовых отношений,  у неё даже в мыслях такого не было. 
  Хоть извилин в мозгах было не много, чего от неё хотят парни  - соображала.  Поэтому ни на танцах, ни на вечеринках,  допоздна ни когда не задерживалась.
  Замуж вышла не по любви, а по совету.  И родители и подруги очень уж советовали.
   Да и парень, двухметровый красавец,  ходил по пятам,  как  на верёвочке  привязанный.
 Но после рождения сына, муж начал выпивать и не приходить на ночь домой.
  В день её тридцатилетия,  пришёл каяться  и попросил денег на подарок, что бы не прийти на день рождения с пустыми руками. 
   Но пришёл под утро, пьяный, с разбитой  и перепачканной помадой рожей, а впридачу,  для полноты картины, поколотил.
   После этого, она его даже на порог перестала пускать.
   Тогда он однажды зашёл в сарай и повесился…
   Замуж Валентина больше не выходила - растила сына.  Вырастила большим, таким как отец, под два метра.   Но характером пошёл в мать.
  А когда отслужил армию и понадобились деньги на учёбу, она решила пойти проторенной дорожкой – в гастарбайтеры.
 Одолжила денег на рабочую визу и поехала в Израиль смотреть за стариками.
Устроилась в семью богатых евреев, давно приехавших из Румынии,  ухаживать за неходячей бабашкой круглосуточно.
  А  положенные два часа в день свободного времени тратила на  подработками, убирала большие квартиры и виллы.
 Первый год зарабатывала на возврат долга, а потом начала посылать сыну.
По шабатам,  за матерью заезжал недотёпа сын, и они все вместе отправлялись в путешествия по Израилю.  Он был толстый,  не большого роста, в роговых очках,  ужасно стеснительный и закомплексованный.
 Когда они выезжали на море, плескалась только Валентина, а недотёпа стеснялся раздеваться и сидел с мамой в тени под навесом.
 Он даже стыдился смотреть на неё в купальнике, чего нельзя сказать об остальных израильтосах. 
  Её,  с высокой грудью правильной формы и стройными бёдрами, просто поедали глазами.
 Зато, когда они отправлялись в Иерусалим или по другим историческим местам, он проявлял такую эрудицию, что экскурсоводы позавидовли бы.
Не было такого, чего он не знал. География, история, искусство…
 Румынский язык почти ничем не отличается от молдавского,  поэтому Валентина понимала всё и слушала с огромным интересом.
  Работал недотёпа начальником смены в аэропорту Бен Гурион, предполётная подготовка и техническое обслуживание самолётов. Причём очень любил вечерние и ночные смены, что бы народу было поменьше.
  Но когда коллеги сомневались,  допускать ли самолёт к вылету, специально посылали домой машину,  и окончательное слово было за ним, вплоть до отмены рейса.
В свои пятьдесят пять,  он  ни разу не был женат,  жил для семьи.  Братьев,  сестёр, племянников, мамы,  и все деньги тратил на них.
 Когда старушка умерла, и Валентина начала паковать вещи для переезда в другую семью, в её комнату вошла тётя недотёпы.
- Валентина, Барух(так его звали) не хочет, что бы ты уезжала.
- Как это? А что он хочет?
- Не подумай ничего плохого, да он на это и не способен. Просто живи в комнате его мамы, а он будет тебе платить,  как и раньше. А если ты захочешь, он как и раньше,  будет заезжать по шабатам и ездить с тобой на экскурсии.
И это всё?..
- А почему он сам, об этом не скажет?
- Барух???!!! Да он скорее с самолёта без парашюта спрыгнет…
 Так всё и было в течении полугода, а потом Валентина решила.
Ну что ж, за красавцем я уже была…
 Они поженились и  за три года объездили почти всю Европу.
- Барух, прекрати тратить на меня деньги – умоляла она. – Иначе твоя семья меня живьём съест.
- Не съест – смеялся он. – Ты им не по зубам.
               


                3


  - А, это ты – обернулся Костя на скрип железной калитки. –  Совсем забыл…
-  Я пришла,  как договаривались, к закрытию – пожала плечами Валентина.
- Сто пятьдесят шекелей  сорок минут, деньги вперёд – сразу расставил точки над “и”  Костя, как обычно делают проститутки.
- Хорошо. Я согласна.
- Курс пятнадцать занятий, всего две тысячи двести двадцать пять шекелей...
- А чеком можно?
- Можно -  без особого энтузиазма ответил Костя.
- На чьё имя выписывать – спросила Валентина и полезла в сумочку.
- Не на чьё. Пустой чек на предъявителя.  Раздевайся и полезай в воду, я сейчас.
- А тут не глубоко?
- По пояс, – крикнул Костя из коморки спасателя.
  Когда он вернулся и прыгнул в бассейн от него шёл запах дорогого виски и стелился по воде.
- Ну, что приступим? – спросил спасатель и показал на большие часы на вышке для прыжков в воду.
- Я готова – поёжилась ученица. – Только предупреждаю, топор плавает лучше меня. Я  камнем иду на дно…
- А это мы сейчас проверим.
- Как???!!!
- Поиграем с тобой в игру.
- В какую  ещё игру?
- Если ты наберёшь полные лёгкие воздуха, обхватишь себя руками за лодыжки, а подбородок прижмёшь к коленям, поза зародыша,  – вот так,..
 и пойдёшь на дно – весь курс бесплатно.
- Серьёзно?
- Чек при тебе порву.
- Ну,  ладно…
  Валентина вдохнула, зажмурилась, оттолкнулась ногами от дна и  обхватила руками лодыжки.  По инерции она погрузилась сантиметров на двадцать,  но тут же всплыла спиной вверх на поверхность как пробка.
- Это что, фокус – удивлялась она и повторила  упражнение  снова и снова. Но каждый раз всплывала на поверхность и плавала как поплавок.
- Это физика, закон Архимеда.  Пока у человека в лёгких есть воздух он утонуть не может в принце.
- Тогда почему люди тонут, если всё так просто – оно снова сделала поплавок.
- Потому что, человек не рыба, у него нет жабр, он должен дышать в воде воздухом. Сколько ты так продержишься, минуту?  Потом нахлебаешься воды, и пойдёшь на дно.
- А как дыша…
- Через рот!!!  - перебил её Костя. – Следующее упражнение:
  Делаешь поплавок,  а потом раскрываешься, как витрувианский  человек да Винчи.
- Как кто?
- Не важно. Вот так…
……………………………………………………………………………………
      А теперь чуть сложнее  - скомандовал Костя. – То же самое только  ложишься на спину. Сначала опускаешь в воду голову,  потом плечи, спину, таз и  в последнюю очередь ноги.  Всё равно, что прыгун в высоту проносит своё тело над перекладиной. Вот так…
- Боже, я лежу на воде – не верила сама себе Валентина. – Всё равно, что на кровати…
- Так, хватит разлёживаться, урок окончен.
- Но ещё пять минут – Валентина вышла из транса,  встала на дно и посмотрела на часы.
- Пять минут на душ и сборы…
И в следующий раз купальник должен быть сплошным.
- Почему?
- В раздельном, на пляж ходить будешь.
               


                4      


 - Теперь берёшь досточку на вытянутые руки и работаешь одними ногами,  кроль. Носки немного внутрь. Вот так...
- Так? – проплыла несколько метров Валентина.
- Я сказал внутрь, это важно. Ложись на воду – Костя взял её стопы, завернул носки внутрь и забарабанил ногами по воде. – Ясно?
- Так – снова немного проплыла ученица.
- Вот...   Совсем другое дело. Чувствуешь?  - похвалил тренер.  - Сразу и скорость  появилась и накат.
Четыре бассейна на одних ногах, время пошло.
-Эй. Ало, бассейн уже закрыт. Там же табличка висит – крикнул Костя какому то жирному мужичку, который остановился как вкопанный и собрался убежать.
- Это мой муж – сказала Валентина. – Я его пригласила, хочу похвастаться.  Можно?
- Валяй – тренер вылез из бассейна, вытер руки и закурил.
  Валентина проплыла один бассейн брасом развернулась,   обратно кролем и ещё один на спине.
-Это просто чудо – захлопал в ладоши израильтянин. – Валентина ты чемпионка.
Правда великолепно?  - спросил он тренера.
 Костя затянулся, покачал голой и сделал неопределённый жест рукой.
- Нет, нет... Это прекрасно, спасибо вам огромное – закивал толстяк  и поспешил к выходу.
- Куда ты, Барух. Оставайся... – закричала молдованка.
- Не-не-не, я мешать не хочу -  замотал головой муж и поспешил к выходу.
   Боже мой – подумал Костя. – И такая красотка  ложится вот под это?
- Ладно. На чём мы остановились?
- Четыре бассейна,  ноги,  кроль.
- Точно. Бери доску и вперёд...

  Когда она закончила дистанцию и бросила доску на бортик, грудь её вздымалась от тяжёлого дыхания, во круг глаз появились синие круги, а  на губах сияла улыбка.
- Я сделала это.  Я на одних ногах могу обогнать всех женщин этого бассейна.
- Эка невидаль. Да тут никто и представления не имеет, что значит настоящий кроль.
- Костя, в чём твой секрет.
- Я не спасатель, я спортсмен. Меня тренировали настоящие мастера плавания.
  В лучах заходящего солнца,  Валентина  выглядела так сексуально, что тренер не выдержал, прыгнул в воду, прижал её к бортику и просунул колено между её бёдер.
- Костя!!!??? – что ты делаешь?
- Да ладно тебе...  Будто я не видел, как ты на меня смотришь?
- Прекрати!!!
- Но почему? Ты ведь хочешь этого. Там в тренерской диван есть...
- Потому что я человек. У меня нет жабр и я не течная сука, могу контролиравать свои желания.
 Как я после этого мужу в глаза смотреть буду?
- Да нормально будешь смотреть. Ну не ломайся... – Костя схватил её за груд и  тут же схлопотал звонкую пощёчину.
- Ах так! Тогда убирайся из моего бассейна. Русо туристо, облико морале. Можно подумать...
Что бы остаться в Израиле, ты раздвинула ноги перед этим жирным боровом.
А ну пошла отсюда, пошла!
- Ты мне должен ещё два занятия...
  Костя выскочил на бортик, как пингвин на льдину, достал из портмоне триста шекелей и бросил на кафель.
- Забирай,  и убирайся!!!
               

 


                5

 Как уже упоминалось выше, Костя был плохим человеком. Чего было от него ожидать?
 Но такого... Такого, он и сам от себя не ожидал. И вообще, любил он только детей, а совсем не женщин...
 Он допил дежурную бутылку виски и встал под холодный душ.
- Подумаешь, моралистка выискалась, человек с большой буквы... – заговорил он дрожащим от холода голосом.
– Да у меня три таких как ты. Даже покрасивее и помоложе. Стоит только позвонить...
И как только она с этим хряком в постель ложится?
Да и хрен с ней.  Что это я в самом дел? Вот сейчас позвоню... –  но звонить не хотелось.
Он перевернул пустую бутылку и вытряс  последние капли себе в рот.
 
    Ещё несколько месяцев,  от этих воспоминаний, Костя морщился, как от зубной боли.  Но потом всё прошло, боль улеглась  и жизнь вернулась в привычное русло.
  А спустя год, когда Костя гулял по парку с очередной пассией и в уме подыскивал повод для расставания, увидел Валентину.
 Она узнала его, но сделала вид что не заметила.
Валя катила перед собой инвалидную коляску с какой то старухой.
- Иди вперёд, я тебя догоню – сказал Костя подруге.
- Валентина, ты чего не признаёшься?
- Здравствуй, Костя.
- Я тогда обидел тебя, извини...
- Ничего. Я уже забыла.
- А я нет. Ты кого это катаешь?
- Я снова работаю по уходу за стариками.
- Он что, бросил тебя???!!!
- Барух погиб полгода назад.  Делал регламентное обслуживание, а кто то случайно запустил двигатель. Мы в браке четыре года прожили, а гражданство дают только после пяти.
   Его родственники меня выставили, но осталось ещё полтора года рабочей визы.  Вот доработаю и уеду домой...
- Ты совсем дура???!!! – закричал Костя.
   Но она замолчала, опустила голову  и из её глаз градом посыпались слёзы.
  - Ну извини, извини. Вот дурацкий характер...
Он прижал её к своей груди и начал гладить по голове, как маленькую девочку.
- Во первых прими мои соболезнования. Твой муж, и в самом деле, наверное, был хорошим человеком...
- А во вторых - ваш брак не распался. Ты вдова израильтянина,  погибшего от несчастного случая на работе.   И имеешь полное право на его страховку и пенсию по утере кормильца.  Ты знаешь какие это бабки?
 Кроме того часть его квартиры и машина тоже принадлежат тебе.
- Как?
- Вот так, по закону. У меня есть знакомый адвокат, я всех его детей учил плавать. Он завтра тебе позвонит.
- У меня нет денег на адвоката.
- Ничего. Заплатишь, когда вступишь в права наследства. Я с ним договорюсь.
   Костя вытер своей огромной ладонью её слёзы и побежал догонять подругу.

     Через три месяца, когда костя восседал на своём троне и смешил анекдотами отдыхающих, зазвонил мобильник.
- Это Валентина.
- А привет. Как дела?
- Спасибо тебе огромное. Я теперь состоятельная израильтянка.
- Ну, поздравляю!
- Я хочу с тобой расплатиться...
- Ничего мне не надо. Ни-че-го.
Будь здорова.
- Костя...
- Что Костя, что? Я ведь животное...
- А может человеком пора становиться? Я помогу...
- Как?
- Хочешь девочку тебе рожу, или мальчика... Ты ведь любишь детей.
- Чт... – “о” застряло где то глубоко в горле. И впервые,  после детского садика, из глаз потекли слёзы.
   
                Конец


Рецензии
Пути Господни не исповедимы,как и человеческие души... Прекрасный рассказ!Читается легко и с удовольствием. Творческих успехов!

Елисавета Роман   05.05.2021 10:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.