Стройки века

               
     ГЛАВА 1. Молодой специалист.   

     История, которую я вам поведаю, происходила в далёкие 70-е года. Может для кого-то они не такие уж и далекие, но для молодого поколения, наверняка.
     Молодая и красивая девушка, только что  окончившая химико-механический техникум, по направлению, как молодой специалист, прибыла по месту назначения в город под Москвой. Организация, куда она приехала была не простая, в ней работали специалисты по пуску и наладке химических производств по всему, тогда ещё, Советскому Союзу.
     Здание было двух этажное, небольшое и на солидную организации, скажем, не тянуло.
      Робко войдя в прихожую, девушка поднялась по лестнице и увидела перед собой небольшую приёмную, где, за столом, сидела секретарша. Это была женщина средних лет с умными и пронизывающими насквозь глазами. Встреча с ней оставляла какое-то  непонятное чувство тревоги, она, своими глазами просвечивала словно рентгеновскими лучами, при этом строго, а может даже, с некоторым призрением смотрела на тебя. Девушка подошла к ней и спросила:
- Скажите пожалуйста я прибыла по распределению Министерства, к кому мне обратится, чтобы оформится на работу?
     Секретарша подняла глаза на девушку, одарив её взглядом с ног до головы и сказала:
- Присядьте пожалуйста я сейчас о вас доложу начальству.
     Девушка скромно присела на стул в приёмной и стала ждать, когда её примет начальник управления.
     Напротив приёмной находилась комната начальника ПТО ( производственно-технического отдела). Строение дома было таким маленьким, что все комнаты, располагались в нем очень близко друг от друга, разделяя пространство небольшой
квадратной лестничной площадкой.
     Дверь, к начальнику ПТО была приоткрыта и оттуда доносились разгоряченные спором голоса. Кто-то громко кричал на кого-то и не просто кричал, а отборным матом.
- Ничего себе, куда меня занесло? - в страхе про себя подумала девушка, но тут
секретарша, каменным голосом произнесла:
- Девушка, молодой специалист, пройдите к начальнику.
     Девушка вскочила со стула, будто очнувшись от сна и с волнением направилась в кабинет управляющего.
     Войдя в кабинет, она увидела сидящего за столом немолодого человека с добрыми, светящимися лаской глазами. Он произнёс:
- Садитесь пожалуйста, как вас зовут и что вы окончили, кто вас направил к нам?
- Меня зовут Маргарита, я окончила химико-механический технику и по направлению Министерства прибыла к вам на работу.
- А вы знаете специфику нашей работы, в Министерстве вам о ней не рассказывали?
- Говорили, что работа связана с пуско-наладочными работами, постоянными коман-
дировками по всему Союзу и ещё спросили умею ли я пить водку.
- Вот право чудаки, такое у молодой девушке спрашивать - и он рассмеялся
- Куда же мне вас направить? - на некоторое время он задумался, а потом пригласил по селектору секретаршу:
- Юлия Александровна зайдите пожалуйста.
     Секретарша вошла и снова посмотрела на меня оценивающим взглядом:
- Слушаю вас Владимир Михайлович.
- Как ты думаешь Юля, взять нам на работу вот эту девушку? - и он кивком указал на меня.
- Нет - коротко ответила она.
- А почему? - не унимался Владимир Михайлович.
- Хрупкая очень - ответила она.
- Спасибо, можете идти - он ещё раз посмотрел на меня и улыбнулся.
- А знаете что, я вас всё-таки возьму на работу, вот только куда мне вас направить? - он снова на секунду задумался, а потом по селектору спросил у секретарши:
- Юля, скажи а Виктор Николаевич ещё здесь?
- Здесь.
- Позови-ка его ко мне.
     Минуты через три на пороге появился красивый, черноволосый, статный мужчина:
- Вызывали ? - спросил он
- Да, вызывал. Виктор Николаевич, возьмешь к себе в бригаду вот эту девушку?.
- Нет, нет  - чуть ли не замахав руками ответил он-   
- Куда мне, бригада укомплектована, что она у меня будет делать?
     Но, несмотря на все возражения, после непродолжительных бесед Владимир Михайлович вынес вердикт.
- Значит так, милая девушка, поедете в Крым, в бригаду к Виктору Николаевичу, я думаю он подберёт для вас нужную работу. Идите в отдел кадров и оформляйте документы. Счастливого пути. Не подведите меня - и он, ещё раз, но уже хитро улыбнулся подморгнув ей глазом.  Маргарита встала со стула, поблагодарила начальника и отправилась оформлять документы на работу и в свою первую командировку.
     А, что было дальше, читайте в моём следующем рассказе.

                --------------------------
( продолжение следует)
   
       
 
   
 

   


Рецензии