Пижама

               

                Пижама.               

Сергей Федорович щелкнул замком  и воровато выглянул на лестничную площадку. Обычно он курил на кухне, но сегодня она была занята, да еще и соседская тоже. Сегодня у его сына проводы в армию, точнее не в армию, а на флот. Сергей Федорович аккуратно вышел на площадку и опасливо покосился на перила.  Сегодня на нем по такому случаю был одет парадный мундир ВМФ,  и со всеми знаками различия, нашивками, он походил на адмирала, если конечно, ты не разбираешься. Мичман долго стоял перед зеркалом - китель сидел,  как влитой. " На следующий год надо заказывать новый"- подумал он, втягивая живот.

Сергей Федорович брезгливо дотронулся пальцем до покрашенных половой краской перил. "Перила... - усмехнулся он, - придумают же слово! Есть же уже название - поручень! Красиво и понятно! " Сбоку на перилах проволокой была прикручена консервная банка, полная тоненьких окурков, измазанных разноцветной губной помадой. Мичман вздохнул и достал из кармана пачку "Винстона". Обычно он курил трубку и во дворе его уважительно называли "Капитан". Но сегодня приходится делать исключение... Всю свою энергию, все возможные и невозможные связи использовал мичман, чтобы военкомат направил его сына служить на флот! Довольный собой Сергей Федорович опасливо покосился на дымящуюся сигарету и сдул пепел.
Рот растянулся в добродушной улыбке - он вспомнил полные дикого ужаса глаза "салаг", во время первого похода. Когда они,  вцепившись в переборку,  смотрят на Океан за бортом. Видят эту мощь, первозданную силу, которой всё нипочем... И их корабль, который для него просто щепка, и их жизни, которые теперь в его власти... И вот теперь и становится понятно, кто ты есть такой. Здесь уже нет твоей мамы, нет денег, нет связей - есть только ты и Он! Большинство ломаются  в первые дни, вцепившись в поручни,  они плачут, не могут  ни спать, ни есть... Зато какой у них взгляд становится через год, как они смотрят на берегу на этих "солдатиков", какими глазами провожают их женщины, только увидев их уверенную походку! Нет,  только  на флот!  Да и сын у него, ого-го!  Красавец, высокий,  спортсмен!  И вдобавок скромный, неизбалованный... "У него, по- моему, даже девушки нет"- подумал Сергей Федорович и призадумался. "У меня,  в его годы... "

Из раздумья его вывел звук шагов на лестничном марше.  Шаги были какие-то  странные,  и Сергей Федорович выглянул за перила. По лестнице поднималась девушка в длинном цветастом платье и старалась, чтобы каблуки не попадали на ступеньку. " Надо же,  в платье,  и на каблуках" - удивился он. Он уже привык, что девушки сейчас ходят исключительно в штанах и всевозможных тапках. Девушка добралась до лестничной площадки внизу,  и подняв голову, увидела Сергея Федоровича.

- Ой! - покраснела она.  Тряхнула волосами, посмотрела ему прямо в глаза и спросила:

- А Миша дома?

В руках у девушки был большой полиэтиленовый пакет, который она держала перед собой. " Выходит,  она знает, что Мишка - мой сын".

- Он в военкомате, скоро будет, - ответил он, разглядывая девушку. "Красивая , стройная, высокая... и смелая" - довольно резюмировал мичман.

- А вы...,  можете ему передать вот это?
Девушка неуклюже стала что-то доставать из пакета. Снизу  по лестнице поднимался еще кто-то - раздавался громкий разговор, смех. Девушка подошла вплотную к Сергею Федоровичу и его обдало ароматом духов. Вблизи она была необыкновенно красивая, особенно выделялись зеленые искристые глаза. Достав из пакета мягкий фиолетовый сверток, она прижала его к лицу:

- Это пижама!  Я её  постирала, чтобы домом пахла! - девушка улыбнулась и протянула сверток Сергею Федоровичу. Тот представил Мишку в фиолетовой пижаме где-нибудь в кубрике,  и громко рассмеялся.  На площадку,  тяжело дыша,  наконец,  поднялась сестра Сергея Федоровича - Татьяна, с двумя большими хозяйственными сумками, и худенький племянник - Сашка.

- Конечно, морячок,   вырядился! Нет, чтобы помочь! - бросила она мичману,  и оценивающе осмотрела девушку. - А Верочка не приехала еще?

Сергей Федорович расстерянно держал пижаму перед собой:

- Какая Верочка?

-Ну какая, какая?! Которая невеста будет! Давай проходи, чего встал на дороге! - женщина с двумя сумками буквально затолкала мичмана в квартиру.

- Он же не в курсе,  что свадьба будет!  Обхохочешься! - давился сзади от смеха племянник.

Очутившись в своей квартире Сергей Федорович первым делом отнес пижаму в комнату сына,   и положил ее на кровать. Он погладил мягкую ткань, пахнувшую духами и подумал: " Надо же, а у меня никогда пижамы не было...

В коридоре слышались голоса:

- Платье Верка привезет, а фату,  вон из тюли сделаем! Никто и не заметит! Главное орите громче - "Горько, горько! ".

Сергей Федорович бросил взгляд на приоткрытую входную дверь и услышал дробный стук каблучков. Он выскочил на площадку, но увидел только подол цветастого платья. Хотел окликнуть, но вспомнил, что и не спросил,  как зовут "хозяйку пижамы". Он развернулся и вошел на кухню. Увидев лицо мичмана,  жена прервала смех:

- Серёжа, Татьяна половину родни позвала, но не всем сказали, что проводы в армию!  Ну и придумали, разыграть, как будто  свадьба! Сценка такая, понимаешь? Невесту нарядим,  весело будет, ну,  а потом скажем,  что пошутили, вот тут сценарий есть... - она растерянно протянула мужу напечатанный  текст.

Сергей Федорович молча посмотрел на притихших бесшабашных родственников и подумал: "Но на призывной пункт она всё  равно придёт? ". А вслух сказал:

- Не в армию, а на флот!


Рецензии