Дворец забытых сказаний. глава 19

   "Неженка и Богатырь." часть 5



     Успокоились и Богатырь,и создание,которое семью
орлиную поблагодарило за такой бесценный подарок и
взмолилось:

    -"Спаси меня,добрый юноша.Я загнал занозу в лапу
и страшная боль мучает меня долгие дни."

Богатырь вытащил из его лапы не занозу,а рубин.

 -"Возьми его себе,он остроконечный ,но принесёт
тебе счастье.Привези ко мне оранжевую орлицу и орла
из сада Лота Мудрого.По воле его и ко мне прежние
силы возвратятся.Я ничего о себе не знаю и как дальше
жить,кто я и откуда родом."

Богатырь вышел из пещеры с другой стороны,которая
находилась уже во владениях Лота Мудрого.У Лота был
сын,который ловил птиц диковинных и изготавливал для
них клетки,чтобы вывезти их в заморские страны.
Богатырь,знающий секреты мастерства изготовления
прочных клеток,помог смастерить их,но такая красота
изумила мастера-умельца.Богатырь не любил,когда птиц
убивали на охоте даже ради еды и разлучали с семьями,
увозили с Родины даже для продажи в заповедник.

Секрет изготовления клетей передавался по наследству:
в полночь дверцы клеток распахивались сами собой и
птицы обретали свободу,исчезая в небесах и больше не
попадались в сети или в клетки.Никто никогда больше
не видел их в этих краях,где их повсюду ожидала
опасность.К сожалению,это случалось лишь на пятый
день,чтобы не вызывать подозрения у хозяев птиц.
Так искусство изготавливания волшебных клеток
помогло спасти птиц из неволи,заодно,и волшебных
птиц-орлиную семью,но он их получил за мастерство
своё.После отъезда юношу никто не мог разыскать-
птицы были на свободе,а клетки вновь были закрыты
волшебными замками.Никто не мог его обвинить
в чародействе,да и сам он исчез из владений короля
так,что никто не знал вообще куда он мог исчезнуть.

Вход в пещеру со стороны того королевства был закрыт
и зарос диким плющом,лишь ласточки летали над нею,
которых раньше в тех краях не было,но поймать их
никто не мог никогда.


Рецензии