Лаура Москательщикова

- Фактически на каждую картину Кандинского можно написать словами вполне содержательную конкретно-изобразительную программу. Этим он и интересен. Как фигуративист он на уровне мирискуссника второго, а то и третьего порядка. Так, что его прорыв вполне по человечески оправдан - вышел в люди первого порядка. Не мытьем, так катаньем.
- Мне кажется, что пока Малевич смотрел на мир сверху, оттуда откуда-то , с высоты птичьего полета. Кандинский взял микроскоп и стал макромир переводить на язык молекул и атомов.
- Малевич ни на какой мир не смотрел, он его не видел. Ему не до мира было, а что и не до живописи, это уж подавно. У Малевича ничего не было кроме гонора - ни таланта, ни умения, ни руки, ни глаза, ни языка - голая стена гонора. Русскому языку он не научился, польский забыл, а гонор остался.
- Но в Малевиче что-то есть все же...
- Аура.
- Какая аура?
- Москательная.
- Аура - рабыня Изаура. Лаура пала в ноги Дон-Гуану.
- Лаура Москательщикова.
- Игуаноподобная
- Ну, Малевич не живописец. А нужна она была тогда, живопись в нашем понимании тогда?
- Малевич всегда был невероятно удобен для интерпретаций.


Рецензии