Высоко над радугой. Глава третья

      — Миссис Нортон! Миссис Нортон, просыпайтесь!

Кто-то настойчиво тряс меня за плечо, и я с трудом разлепила глаза, вглядываясь в смутный силуэт перед кроватью. Огромные испуганные глаза замерли в непосредственной близости от моего лица, от неожиданности я дёрнулась в сторону, тут же хватаясь за голову. Боже! За что?!

      — Эмили, который час? — спросила я хрипло, глядя на экономку, которая обычно приходила в полшестого, чтобы приготовить завтрак.

      — Шесть, миссис Нортон, — сочувствующе посмотрела на меня она. — Принести вам аспирин?

      — Да, было бы замечательно, — просипела я, с трудом отрывая голову от подушки. Кто вчера заставлял меня столько пить? Как я могла забыть про встречи, назначенные на утро? Как теперь вообще в глаза людям смотреть? Тяжело приподнявшись на подушках, я с благодарностью приняла стакан, наблюдая за тем, как с шипением растворяются в воде таблетки.

      Моё последнее похмелье было… никогда. Я никогда в жизни не позволяла себе напиваться до бесчувственного состояния, всегда контролируя себя и останавливаясь у грани, после которой начиналось скотское состояние. Кажется, вчера я эту грань не просто переступила — пролетела через неё, не заметив. В голове смутно мелькали обрывки вчерашнего праздника. Пробирки со спиртом… одобрительные крики сотрудников… задушевный разговор с Мелиссой… Что я ей наговорила? Жаловалась на судьбу и на мужа? Кажется. Господи… Последнее, что я помнила — как Хамфри аккуратно пытался усадить меня в машину. Позор.

      Холодный душ не принёс облегчения, зато окончательно уверил в том, что пить мне нельзя. Что скажет Стивен?! При мысли о муже меня прошиб ледяной пот. Как он отнёсся к моему появлению домой? Видел вообще, в каком состоянии я приехала?

      Осторожно присев на край стула, я потянулась к апельсиновому соку, раздумывая, как осторожнее спросить у экономки, где мистер Нортон. Но она, как назло, убирала в комнатах, а бродить за ней по квартире, расспрашивая о муже, было бы слишком глупо. Тяжело вздохнув, я побрела в спальню приводить себя в порядок.

      В лифте пришлось прятать глаза от слишком понимающего взгляда соседа с верхнего этажа. Швейцар на выходе распахнул двери, приветливо поздоровался и вдруг склонился к моему уху, прошептав:

      — Миссис Нортон, хотите жвачку?

      Покраснев, я кивнула, благодарно принимая белую пластинку. День обещал быть крайне интересным. И неимоверно длинным. Это я поняла, когда подъехала к зданию фондовой биржи, всю дорогу мечтая только об одном — вернуться домой и упасть в кровать. У входа уже стояла небольшая группа журналистов и… Хамфри? Он-то что здесь забыл?

      — Доротея! — широко улыбнулся он, спускаясь к дверям машины и предлагая руку. Не слишком ли фамильярно? Кажется, в моих глазах он прочёл невысказанный вопрос и, смутившись, отдёрнул руку, кашлянув.

      — Миссис Нортон, здравствуйте.

      Слабо улыбнувшись, я величественно вышла из автомобиля, чувствуя, как с каждым шагом в виски стучится боль.

      — Простите за вчерашний вечер, — еле слышно выговорил Хамфри, пока мы поднимались к входу. — Не стоило настаивать на соблюдении всех традиций.

      Во рту ярко вспыхнул вкус вчерашнего спирта вперемешку с дешевым вином, и апельсиновый сок подступил к горлу, опасно обжигая кислотой. Я остановилась, побледнев. Хамфри испуганно посмотрел на меня.

      — С вами всё в порядке?

      — В полном, — медленно проговорила я, беря себя в руки и улыбаясь прессе. — Вы позволите?

      Первый шаг по направлению к журналистам был сделан, когда Хамфри удивил во второй раз, поспешно шепнув:

      — Позвольте пригласить вас на кофе?

      Я рассеянно кивнула, глядя на поворачивающихся репортёров, быстро пробегая глазами по ярким логотипам каналов. Почти все, отлично. Отдел по связям с общественностью поработал на славу. Сделав себе пометку поблагодарить Дэвиса, его руководителя, я остановилась выслушать вопросы. Основное интервью предполагалось внутри, после объявления о создании сыворотки, поэтому, ограничившись несколькими дежурными многообещающими фразами, я очутилась в холле.

      — Ну, наконец! — Стивен оказался рядом, раздражённо хмурясь. — Что случилось? Ты опоздала на пятнадцать минут!

      — Приводила себя в порядок, — холодно ответила я, чувствуя, как возвращается тошнота. Теперь уже от страха. — А где ты был с утра?

      Вопрос попал в точку, хотя был задан просто так, с целью отвлечь внимание. Но Стивен вдруг виновато отвёл глаза. Надо же, муженёк тоже проштрафился?

      — Я поехал ночевать к Крису. Вчера мы порядком набрались, и…

      — Ты же помнишь уговор — никаких ночёвок вне дома без предварительного согласования! — возмущенно прошипела я. Не хватало ещё, чтобы сейчас, когда мы будем находиться под особенно пристальным вниманием прессы, пошли слухи об изменах мужа!

      — Ничего не было, — твёрдо ответил Стивен. — Каждый в «Маркусе» докажет, что в таком состоянии не то, что изменить, говорить сложно!

      — И почему я не удивлена, что ты напился до бесчувствия? — Смерив мужа ледяным взглядом, полным, как я надеялась, презрения, я отвернулась, вздёргивая подбородок. Едва ли что-то ещё могло поднять настроение больше, чем извиняющийся Стивен. На время я даже забыла о собственном похмелье и муках совести.

      Всё прошло просто отлично. Торги давно начались, когда мы объявили о своём открытии, и следующий час мы занимались тем, что с наслаждением наблюдали, как растут в цене акции холдинга. За каких-то шестьдесят минут мы стали богаче на полтора миллиона фунтов, и это было только начало. Проведя ещё одну короткую пресс-конференцию на выходе из биржи, я позволила себе блаженно выдохнуть, мечтая, наконец, рухнуть в постель и отоспаться. Стивен уже уехал, отчаянно зевая и пряча красные глаза за тёмными стёклами. Я ещё ждала Сандерса, застрявшего в пробке в соседнем квартале, подставляя лицо весеннему ветерку.

      — Миссис Нортон. — Голос Хамфри заставил отвлечься от приятных мыслей о постели и соке и открыть глаза.

      — Вы всё это время были здесь?

      — Ну, не на ступеньках, конечно, — улыбнулся Хамфри. — В соседнем кафе. Ждал обещанного кофе. Вы ведь не забыли?

      О, чёрт, я ведь обещала попить с ним кофе! Правда, никто не говорил, что это будет сегодня. Почему именно сейчас?

      — Я знаю, где готовят настоящий волшебный эликсир, поднимающий на ноги после самой бурной вечеринки!

      — Поверю вам на слово.

      Я с трудом скрывала своё недовольство, но Хамфри, кажется, это нисколько не беспокоило. Он весело рассказывал о том, как счастливы сотрудники, что сегодня выходной. О том, как ругались уборщики, пришедшие утром, даже нашли его номер и лично высказали ему всё, что думают о корпоративах в целом и этом в частности. Замолчал он только, когда я позвонила шофёру, сказав, что на сегодня он свободен. Но стоило положить трубку, как Хамфри снова продолжил что-то говорить, ведя к уютному кафе, расположенном в небольшом двухэтажном доме, затерявшемся среди небоскрёбов Сити.

      — Прежде всего я хотел извиниться, — начал Хамфри, стоило нам сесть за столик в углу, удачно скрытый от чужих глаз двумя высокими финиковыми пальмами. Заведение напоминало марокканскую кофейню, и шустрый араб-официант только усилил впечатление. Доверив заказ Хамфри, я разглядывала обстановку: цветастая узорчатая плитка на стенах и полу, обилие ярких, сочных тканей в отделке окон и проёмов, мягкие низкие диванчики с круглыми подушками — мы определённо оказались в восточном оазисе посреди деловой лондонской пустыни.

      — Не надо извиняться. Голову на плечах стоит иметь, прежде чем соглашаться на сомнительные авантюры.

      Хамфри вдруг покраснел, а я задалась вопросом: что из того, что я не помню о вечере, позволило ему не просто пригласить на кофе прямо перед биржей, так ещё и вести себя достаточно фамильярно?

— Скажите, я вчера неподобающе себя вела?

      Я решила не ходить вокруг да около, сразу же прояснив для себя, стоит ли посыпать голову пеплом, или ещё рано. Не ожидавший вопроса Хамфри нервно покрутил кружку по столу, потом поднял глаза и произнёс спокойным, тихим голосом:

      — Вы вели себя безупречно, миссис Нортон. Насколько это вообще возможно в подобной ситуации. Просто вчера вы позволили называть себя по имени и сами звали меня Алан… Я всегда вами восхищался. Издалека. А вчера вы были рядом. Такая живая, настоящая…

      Он замолчал, коротко вздохнул и замер в ожидании ответа. Я с трудом заставила себя сохранить невозмутимое выражение лица — признание Хамфри стало полнейшей неожиданностью. Но стоило прояснить ещё один момент, чтобы окончательно построить свою линию поведения.

      — Я позволила вам вчера думать, что между нами может что-то быть?

      — Нет, что вы! — воскликнул Алан слишком поспешно, чтобы я поняла, что он врёт.

      — Я говорила о своём браке, — вопрос прозвучал утверждением. Хамфри виновато кивнул. Чёрт! И сколько людей в компании теперь осведомлены о текущем положении личной жизни директора холдинга? Заметив моё замешательство, Хамфри поспешил успокоить:

      — Вы говорили об этом только со мной и Мелиссой. А она, будьте уверены, болтать не будет.

      — Хочется в это верить.

      Я рассеянно сделала глоток, почти не чувствуя вкуса кофе, и посмотрела на сидящего напротив мужчину. Сегодня он был одет в тёмно-серый блейзер и рубашку в тонкую полоску на несколько тонов светлее. Русые волосы были слегка взъерошены — видимо, сказывались последствия вчерашнего вечера и нежелание приводить их в порядок. Твёрдый подбородок с едва заметной тенью щетины — на работе подобной небрежности он не позволял. И глаза серо-голубого цвета, с лёгким прищуром, рассылавшим лучики морщинок из уголков. Алан Хамфри был более чем привлекателен и отлично это знал.

      Никогда, никогда и никто в холдинге не набирался смелости предположить, что я могу завести интрижку. Хамфри подумал. И не просто подумал — почти открыто предложил мне это. Возмущения не было. Скорее, я была заинтригована. Внезапно проснувшийся азарт заставлял стучать сердце весело и с перебоями. Я так давно не чувствовала себя привлекательной и желанной! Живой, в конце концов! Почему бы не позволить себе общение с приятным мужчиной, с которым всё равно никогда ничего не будет? Просто для того, чтобы встряхнуться. Сбросить панцирь. Как там я себе вчера говорила? Начало новой меня?

      Откинувшись на спинку диванчика, я хитро прищурилась, глядя прямо в глаза Хамфри.

      — Так что вы обо мне думаете, Алан?

      Я посмотрела прямо в глаза застывшему Хамфри. Он нервно дёрнул уголком губ.

      — С вами тяжело. Вы всегда так прямолинейны?

      — Всегда. А вы всегда предлагаете своим начальницам отношения?

      — Нет, вы первая. — Он честно посмотрел на меня, на этот раз улыбнувшись искренне. — Что касается вашего вопроса… Что ж, честность за честность. Я думаю, вы одиноки. Очень одиноки и несчастливы. И это неправильно. Несправедливо. Вы — красивая, умная женщина, миссис Нортон. А ваш муж… Простите, это, наверное, не моё дело, но то, как он себя ведёт по отношению к вам…

      — Правильно, это не ваше дело, — холодно оборвала я его. Я могла сколько угодно злиться на Стивена, ненавидеть его или презирать. Но никому не позволено делать то же самое.

      — Простите. — В голосе Хамфри не звучало и капли раскаяния. — Я не хочу осуждать его. Или вас. В конце концов, это ваша жизнь, но мне кажется, вы заслуживаете большего. А я могу вам это дать.

      — Вы говорите про секс? — не удержалась я, с удовольствием отметив, как покраснел Алан.

      — Не только, — наконец ответил он. — Даже нет, не столько про секс, сколько про обычное человеческое общение. Когда вы в последний раз были в кино? А просто так гуляли по городу, не спеша на встречу или домой?

      Я задумалась. Действительно, когда? Моя жизнь была расписана с детства: закрытый пансионат, колледж, университет, работа. Редкие, непродолжительные романы… Стивен ворвался в неё, открыв новый мир, новую меня. Но даже эти отношения не выходили за рамки принятых в нашем круге. Выходы в свет, загородные клубы, отдых на Средиземноморском побережье на виллах друзей… А кино?

      — Я никогда не была в кино, — призналась нехотя.

      — Ни разу? — шокировано уточнил Хамфри. Я покачала головой. Его глаза азартно вспыхнули, и он слегка подался вперёд. — Надо срочно исправлять это упущение! Серьёзно! Мы просто обязаны сходить в кино!

      — На последний ряд? — криво усмехнулась я, вспоминая стереотипы.

      — Почему сразу на последний? Можно взять места посередине, там и экран хорошо видно, и не слишком далеко. — Хамфри пожал плечами. — Уверен, вам понравится! Просто не может не понравиться! Я всё детство провёл в кинотеатре, не пропускал ни одной премьеры. Знаете, что? Давайте сходим в кино завтра! Я найду что-нибудь интересное, обещаю, вы не пожалеете!

      — Завтра я не могу. — Вздохнув, я продолжила: — Не забывайте, что я не секретарём работаю на полставки. К тому же, я ещё не согласилась на ваше предложение.

      — Вы не откажетесь, — белозубо улыбнулся Хамфри.

      — Вы так в себе уверены?

      — На все сто! — Он откинулся на спинку диванчика и хитро посмотрел на меня. — Я смог вас заинтересовать, иначе вы не согласились бы на кофе.

      — Туше. — Пришла моя очередь улыбнуться. — Мне действительно интересно, что вы можете мне предложить. Но не ждите, что я упаду в ваши объятия. Я могу предложить вам только дружбу.

      — Поверьте, это более чем достаточно! — с жаром воскликнул Хамфри.

      — Не думаю, что это так, но сделаю вид, что поверила. — Я отодвинула от себя чашку и поднялась. — Мне действительно пора идти, мистер Хамфри.

      — Алан, — мягко поправил он.

      — Алан, — проговорила я, пробуя это имя на вкус. Надо признать, оно ему подходило. — Но только не на работе.

      — Конечно! — Явно довольный маленькой одержанной победой, он поднялся. — Я вызову вам такси.

      — Спасибо. — Я вышла из кафе, с сожалением разглядывая успевшее затянуться облаками небо. Успеть бы домой до дождя. И, наконец, лечь спать. Этот невероятно длинный день полностью вымотал. Подходя к распахнутой дверце кэба, я кивнула Алану. — Ещё раз спасибо за кофе.

      — Когда мы сможем сходить в кино? — Алан склонился над машиной, облокотившись о крышу. Я вздохнула — надеялась, что он об этом не вспомнит.

      — Зайдите завтра. Или уточните у Мэгги, она скажет, когда у меня есть окно. Всего хорошего.

      Потянув дверь, я закрыла её, стараясь не хлопнуть слишком громко, чтобы не показаться невежливой. Но стоило нам отъехать, как мысли тут же принялись витать над одержанной сегодня победой, ростом акций и полученной прибылью. Всю дорогу до дома я занималась приблизительным подсчётом дивидендов, которые мы получим в ближайшие несколько дней, пока не спадёт ажиотаж.

      Поднимаясь домой, всё ещё размышляла о том, куда стоит вложить деньги, и совершенно забыла о Стивене. Поэтому, войдя в квартиру, едва заставила себя пройти дальше, заметив его на кухне. В мягких домашних штанах, обнажённый по пояс, босиком, с влажными каштановыми прядями, только начавшими подсыхать, он стоял ко мне спиной, что-то разглядывая на столе. Обернулся на стук двери, небрежно дёрнул плечом.

      — Это ты.

      И снова вернулся к своему занятию.

      — Ты ждал кого-то другого? — холодно спросила я, подходя ближе и заглядывая через его плечо. На столе лежал наполовину сооружённый сэндвич, и теперь Стивен примерялся, что добавить дальше — оливки или солёный огурец.

      — Думал, это Эмили. Она забыла телефон.

      — Понятно, — неизвестно зачем сказала я, не в силах заставить себя отойти от него. От его кожи слабо пахло кокосом, а от тела исходил такой жар, что хотелось прижаться, уткнувшись носом между лопаток, и прикрыть глаза. Поцеловать каждую выступающую косточку, обхватить руками его плечи, разворачивая к себе, потянуться к губам…

      — Как думаешь, что лучше положить наверх? — Он повернулся, и я почувствовала, что вспыхиваю, как девчонка, которую застали за просмотром эротических картинок родители. Его нереальные бирюзовые глаза были так близко, что я могла сосчитать точки на радужке. Потрясающие, пронзительные, равнодушные глаза.

      — Огурец. — Я пожала плечами, моргнув, едва он отвернулся, тихо выдыхая и избавляясь от наваждения.

      — Значит, положу оливки, — довольно кивнул Стивен, принявшись напевать мотив известной песни. Невольно переведя взгляд на ноги, которыми он принялся отстукивать ритм, я вздохнула, разозлившись за некстати вспыхнувшее желание.

      — Раздражаю, да? — весело хмыкнул Стивен, хлопнув на сэндвич хлеб и придавив его рукой.

      Я только качнула головой, спеша скрыться на своей половине квартиры. Подальше от него, от сладкого, обволакивающего запаха, от дурмана, в который погружали его глаза. Хлопнув дверью, я прислонилась к ней, выдыхая, и спрятала лицо в ладонях. Сколько может продолжаться это наваждение? Почему я не могу жить, как нормальные женщины, пользующиеся мужьями, как ширмой? Почему бы не жить в своё удовольствие, спать с другими, как это делает он, и не вздрагивать при звуке его голоса?

      Весь вечер я прислушивалась к шагам по квартире, мечтая, что он зайдёт. Просто заглянет узнать, не принести ли мне кофе. А после присядет на кровать, проводя рукой по моим волосам. И медленно наклонится, чтобы поцеловать, а я потянусь навстречу… Несмотря на усталость, что дала о себе знать запоздалой головной болью, долго не удавалось уснуть. Я ворочалась в кровати, то думая о Стиве, то вспоминая сегодняшнюю встречу с Аланом. И с каждой минутой всё больше приходила к мысли, что могу себе позволить невинный флирт, если он сможет отвлечь от безнадёжной тоски по близкому далёкому мужу.

      Последующие дни были настолько забиты, что не то, что встретиться, поговорить с Хамфри не о работе у меня бы не получалось. Нескончаемые интервью — единственное место, где мы могли встретиться, всё остальное время заняла работа. Одного открытия было мало. Хотя мы и запатентовали свою сыворотку, бумажной волокиты, связанной с разрешением на выпуск в массы, хватало с лихвой. Домой я попадала только глубоким вечером, с удивлением снова и снова встречая там Стивена. На моё ехидное замечание о том, что у него, видимо, наметился застой в личной жизни, он только пожал плечами, как всегда не трудясь что-то обсуждать. Впрочем, это давно не задевало. Хотя его присутствие заставляло упражняться в выдержке и самообладании и добавило несколько ярких образов к и без того развитому воображению. Ночами, лёжа в постели, я не могла заставить себя не думать о том, что он совсем рядом, в соседней комнате.

      — Ты выглядишь особенно довольной сегодня, — заметил как-то утром Стивен, облокотившись о стол и прихлёбывая свежевыжатый сок.

      — Собираюсь озвучить доклад по прибыли и способам её размещения, — ответила я, думая, что обсуждать с мужем планы на день по утрам могло бы стать прекрасной традицией. И непременно стало бы, если бы он не собирался уезжать в ближайший уикэнд на Санторини. После подобных поездок Стивен всегда возвращался другим. Чужим и далёким, если дальше стать было вообще возможно. А значит, совсем скоро я получу своего мужа таким, каким привыкла видеть — надменным засранцем, с удовольствием отпускающим острые шпильки в меня при каждом удобном случае.

      — Ясно. Опять в работе. — Стивен зевнул, отставляя стакан, и оторвался от стола, подходя ко мне. — Когда ты уже найдёшь себе мужика, Дороти? Тебе не помешал бы Храбрый Лев, что проводит тебя в Изумрудный Город.

      — Я прекрасно справлюсь сама, Стивен. — Нежность, что проснулась поначалу, мигом испарилась. — А в Грецию ты отправляешься с очередной Ведьмой Запада?

      — Скорее, с колдуньей с Востока, — промурлыкал Стивен, обходя меня и выходя из кухни.

      Несколько секунд я стояла, снова и снова повторяя про себя его слова. Потом вздрогнула, с удивлением поднимая ладонь, на которой виднелись ровные красные лунки, оставленные от собственных ногтей. Что ж, Доротея, и впрямь, хватит цепляться за то, что никогда не будет твоим. Сегодня же назначу встречу Хамфри!


Рецензии