Ее письмо

- Хочешь почитать ее письмо? Молодой красивый парень в зеленой майке стоял посередине комнаты, на диване были разбросаны разные бумаги, счета от квартиры, в комнате был жуткий бардак, на полу валялись газеты, обрывки листков.
- Она ушла, потому что хотела, чтобы я на ней женился и постоянно твердила, когда свадьба, да когда свадьба. Так будешь читать письмо? Спросил он и протянул лист бумаги, на котором ручкой было написано что-то. Девушка отложила книгу, которую она принесла ему почитать, взяла письмо, а когда прочла, уронила его на диван.
«Что же с нами случилось? Я так хочу вернуть нас прежних.... Мне так больно и плохо, а ты не слышишь меня, писала девушка из письма, ее звали Джули. - Вначале ты был совершенно другим, ласковым, нежным, куда исчезло все это? Давай попробуем все вернуть....»
-ты понимаешь, что ей было больно? Не трогай ее! Пожалуйста! Просто не пиши ей больше никогда.
Он пожал плечами. Что скажешь про письмо?
- я скажу только, что так нельзя. Так нельзя!!! Она же живая, ей больно, ты это понимаешь???

Джули пришла с работы чуть раньше обычного.
- чем занимался весь день, спросила она его, - ты искал работу?
Да, раздраженно ответил он. Весь день искал! Дома был. За тебя вот пока все убрал в доме, только час и остался, ты ни хрена не убираешься!
Джули перевела взгляд на кроссовки, они были в грязи. Странно, подумалось ей, ведь вчера не было дождя, дождь был только сегодня, а он говорит, что не выходил на улицу... Но решила не ругаться и примирительно ответила.
- я тебе пирожные купила.
Он оживился и пошел на кухню. Они пили чай с пирожными и весело болтали, и на секунду ей показалось, что все еще возможно, что он стал как раньше, веселым и добрым.
Вечером он прилег на диван и стал как бы скучая рассматривать что-то в телефоне. Она знала, что если он так ложится, значит можно прилечь рядом и он ее обнимет и может быть даже займется сексом. Она прилегла рядом и обняла его за живот, положив голову на плечо. Она часто так любила лежать с ним рядом. Но вдруг, он отстранился и как-то странно посмотрел на нее.
- Мне кажется, или ты потолстела?
- Что? Чуть не заплакав, переспросила она.
- Потолстела. И он полушутя ущипнул ее за живот.
- Да что с тобой такое происходит? Ты не ищешь работу уже 3 месяца, я одна работаю, одна хожу за продуктами! Ее несло, она говорила и говорила и не могла остановиться.
- Помнишь, как мы хотели поставить сюда детскую кроватку? Ты же сам это все планировал? Что с нами случилось, что с тобой случилось? Почему ты стал таким холодным? Почему ты не слышишь меня?!
- Ты все себе придумала! Все хорошо. Я такой, каким и был. Я уже все сказал, я не хочу это обсуждать.
Его четкие и холодные ответы обдавали словно ледяной душ. Он встал и вышел на кухню. Она попыталась обнять его, но он молча убрал ее руки и отошел к холодильнику, переставляя с места на место магнитики.
- Доску возьми. Вдруг прикрикнул он на нее. И чайник носиком поверни нормально, сколько раз можно повторять, ты совсем что ли дура! Джули вздрогнула, но понимала, что если она сейчас заплачет, то он будет морозить ее молчанием и сделается совершенно недовольным. Это будет продолжаться до тех пор, пока она не поймет сама, что же ему не нравится и не исправит это самостоятельно.
Перед сном она решила проветрить комнату и взяла с его стола телефон. На экране вдруг возникла смс – спасибо за отличную прогулку, это был номер жены его друга.
Когда они легли спать, она прижалась к нему и просунула руку к его поясу и ниже... Он молча и властно убрал ее руку обратно. Я хочу тебя... прошептала она ему на ухо. Он поморщился. Ты неуклюжая. Не дави мне в бок! Затем, как будто смягчившись, но с видом, будто делает ей великое одолжение, притянул ее к себе и быстро вошел в нее сзади и кончил. Джули чуть не расплакавшись, судорожно всхлипнула. Что опять? Ты хотела – ты получила. А я? Спросила она робко, зная его ответ заранее.
- Тебе надо ты и кончай! Я тебе не вибратор! Прикрикнул он на нее. Хватит рыдать. Мне вставать завтра рано! И с этими словами он отвернулся к стене и уснул. Джули медленно сползала по стенке в ванной на пол, положив руку между ног, пытаясь довести себя до оргазма, слезы градом лились на пол ванной.
Дверь ванной распахнулась.
- что ты здесь делаешь, когда я тебя жду спать? Иди скорее. Он смотрел на нее своими обычными с легкой теплотой глазами.
Он подал ей руку и увел в кровать. Обняв ее, он стал засыпать. Она лежала и прислушивалась к его дыханию.... попыталась высвободиться, но он спал очень чутко и тут же открывал глаза. В темноте его глаза были очень холодными, а лицо жестким. Эти перемены сводили ее с ума. Она просунула руку между ног и очень тихо, стараясь не разбудить его, стала ласкать себя. В момент пика, она вдруг увидела его глаза, холодные, они светились в темноте будто фары, так показалось ей от неожиданности. И на секунду ей почудилось, что он усмехнулся. Но моргнув, она увидела его спящим.
Она никогда не кончала с ним, но боялась в этом признаться... и все же он вынудил ее к этому в одном из задушевных разговоров. Он так внимательно слушал, что Джули всегда казалось, что он ее понимает и слышит, но вскоре она поняла, что это вовсе не так, и внимательное слушанье лишь фикция, а все, что она говорила, он после оборачивал против нее. Он слушал, но ничего не воспринимал. Слушал как-то поверхностно.
Она вдруг вспомнила эпизод, как она решила поступать в аспирантуру.
Она бежала такая радостная.... она так хотела поделиться с ним новой идеей, войдя увидела краем глазом его хмурое лицо. Он был недоволен. Он никогда не был доволен ей. Ему всегда все не нравилось. Не нравилась ее прическа, не нравился ее живот, не нравилась ее грудь. Он часто критиковал ее выбор одежды, подруг, хобби. Пилил, если она не делала так, как ему хотелось.
Привет, ты кушал? Спросила она, улыбаясь. Он странно передразнил ее – кушал ли ты? Издеваешься? Тебя дома нет полдня, я с голоду помираю!
А у меня новость, весело сказала она, одновременно поджаривая яичницу.
Надеюсь приятная? Он смотрел на нее исподлобья, иногда он так же странно тяжелым взглядом рассматривал маленьких детей и ей иногда казалось, что он их ненавидит.
Да! Джули оживленно рассказала, что решила поступать в аспирантуру и что ей это даст в будущем, но он прервал ее
- лучше бы работу нормальную нашла! Работаешь за копейки, всю жизнь в нищете жить собираешься? Тебе детей надо рожать и работу нормальную искать, а не в аспирантуру поступать!
Джули прижалась к нему сонному, во сне он смешно шевелил губами и выглядел таким родным и близким, что невозможно было поверить, что этот человек может оттолкнуть или его-то обидеть резким словом. Она рассматривала его брови, спину и волосы на спине, водила по ней, словно пытаясь наколдовать его таким, каким он был в самом начале – веселым маленьким ребенком, мальчишкой, который ей так нравился.
Утром она торопилась и уже в дверях он вдруг остановил ее фразой – ты ничего не забыла? Ничего не хочешь мне сказать?
Джули вздрогнула, эта фразу он произносил довольно часто и с этого зачастую начинал ссору, фраза не предвещала ничего хорошего.
- Вечером мы едем к родителям, не забудь пожалуйста! Он холодно посмотрел на нее и сел за компьютер. Они завтракали молча. Он насвистывал себе под нос какую-то песенку, Джули молча смотрела в окно, переводя взгляд то на ветку дерева, то на чашки с коровами.
По дороге они молчали.
Когда они вошли в комнату, его мать стелила скатерть. «Представь таня нас позвала в гости, а на скатерти крошки! Такая халява». Они обсуждали ее лучшую подругу, с которой они дружили 20 лет.
Он повернулся к плите и взял кастрюлю. Поднял ее и вдруг кастрюля выскользнула из рук... Его лицо сделалось растерянным и испуганным словно у маленького ребенка, его глаза выражали в этот момент такой ужас и страх, что Джули захотелось схватить его в охапку и унести подальше от всех.
Мать повернулась к нему и лицо ее моментально приобрело багровый цвет.
- ты, ты.... она с секунду будто подбирала слова, ты.... ты разбил мою любимую кастрюлю!!! Да как ты мог! Ты что не мог ее нормально держать?! Посмотри на меня! Да у тебя руки не из того места растут. Лицо матери все больше наливалось красной краской,  она орала так, будто произошла катастрофа. Джули стояла и медленно пыталась вжаться в стену, исчезнуть, не быть там....
Джули открыла почту. Ей писала незнакомая девушка. Они стали общаться. Хорошо, согласилась Джули, давай встретимся и поговорим.
Джули слушала ее историю, и с каждым разом ей становилось все страшнее, потому что понимала, что так как он поступил с этой девушкой, поступить невозможно. Он просто вынул из нее душу и забрал себе. Девушка выглядела очень подавленной, на глаза то и дело наворачивались слезы.
Мне больно. Сказала девушка. Я тоскую по нему. У меня выламывает руки, боль растекается по венам словно яд, я становлюсь одной огромной болью.... я не знаю как выжить в этой боли.... помоги мне....
Джули внимательно посмотрела на девушку и сказала – хорошо, мы с тобой разные, но я помогу тебе. Ты любишь его, я тоже любила, но это бесполезно, он не станет к тебе добрее, не вылечит твою боль, никогда не ответит тем же, никому, он просто не может, не умеет, и он в этом не виноват, но жизнь любой превратится рядом с ним в ад.
Просто пойми одну вещь -  он никогда не менялся, а просто притворялся таким, чтобы я не сбежала сразу, чтобы я осталась и была с ним. Никакого ласкового, любящего, понимающего человека просто не существует. Это всего лишь маска. Одна из его масок, которые он так искусно умеет примерять....
А теперь представь, что это не кто-то другой, а ты сейчас сидишь у него дома.... сказала Джули. Представь, что он бы жил сейчас с тобой, но вместо того чтоб провести с тобой вечер психанул и один бы уехал куда-то. Или сказал что-то вымораживающее. Или ты проснулась бы, а он не обнял, а вскочил и убежал. Или ты приболела, а он злился бы, что ты болеешь. Или сказал бы тебе, что ты толстая и вместо любимого хобби лучше б делом занялась. Или шантажировал бы сексом и требовал удалить соцсети, а то не получишь. Список можно продолжить и более страшными вещами. И вместо любви ты получала бы его холодный вымораживающий взгляд. И вместо заботы - фальш. И вечное ощущение, что он говорит за твоей спиной с другой. Ощущение, что изменяет. Ощущение, что вот-вот и предаст.... не сегодня, так завтра. И чувство, что любит не тебя... все это сейчас есть у другой. Просто улыбнись и поблагодари ее и господа Бога, что не ты, пока он отвернулся к стене и спит, кончив сам, а на тебя забив, рыдаешь в подушку........
Просто представь, продолжала Джули, Что пойдя на День рождения подруги он раскритиковал бы как ты выглядишь. И пялился бы на других при тебе. А выйдя с Дня рождения сказал бы тебе гадость. Что ты мерзко говорила поздравление, будто подлизываешься. Что ты вела себя, как дура. И так он доводил бы тебя каждый вечер. А потом бы просил ужин. И уходил довольный на работу, пока ты прокручивала в голове сто мыслей почему, как, за что и на что он обиделся. И в итоге ощутила б себя алисой в зазеркалье. Из которого нет выхода. С чувством тупика и тоски. Кучи правил, по которым он требует жить. А не будешь делать как он просит - будет вымораживание.
Девушка все еще была в комнате.
- хочешь почитать ее письмо? Спросил ее парень в зеленой майке.
- Нет, я не читаю чужих писем, ты знаешь, мне пора домой.
Она встала, взяла свою книгу в руки, и вышла из квартиры. Шумели кроны деревьев, какой-то ребенок плакал, он упустил из маленьких ручек воздушный шар и тот вольной птицей медленно улетал в небо.
- не плачь, сказала девушка малышу, шарику на свободе гораздо лучше.
А шарик все парил и парил, весело купаясь в потоках воздуха, и вскоре превратился в маленькую точку в пространстве бесконечного бескрайнего неба.


Рецензии