Судный день Правителей. Фэнтези

                Судный день правителей.

                По мотивам картины В.Васнецова "Страшный суд".

                Сборник  рассказов. Фэнтези.



                От автора.

         Однажды, увиденная мною в советские времена,  картина- фреска выдающегося русского художника 19 столетия Виктора Васнецова, потрясла глубиной замысла автора проекта. Она  покорила меня трагичностью своего сюжета,  в тоже время, актуальностью ее содержания.

        Чего греха таить в себе, ведь все мы советские дети. юноши от своих родителей. бабушек, дедушек и верующих людей  знали о существовании Бога на небесах. Атеизм советской власти не искоренил  тягу  людей узнать большее о нем, о Вере и церкви.

        Во многих небольших городах и поселках нашей Родины стояли заброшенные, полуразваленные, превращенные в оптовые склады и клубы бывшие храмы Бога - земные церкви, мечети,синагоги, некогда в царское время предназначенные для встречи в них с Создателем, со священниками для моления , причащения, крещения и иных церковных обрядов верующих людей - прихожан.

        Мы молодые все это созерцали и в душе думали:  "Почему так и - есть ли Бог на самом деле?"

         И, только достигнув определенного возраста, став свидетелями крушения Союза и  создания новых государств на его обломках, нашли нужный для себя ответ: " Что посеешь, то и пожнешь".

         Нельзя построить счастье одних людей на горе других.

         Нельзя силой и принуждением,расстрелами и убийствами, посадками в лагеря и тюрьмы лишать народ его тысячелетней истории. Нельзя было  силой своей новой идеологии заставить отказаться от своей православной веры, традиций, обычаев  предков, веры в справедливость и правду.

        Это одна из главных причин распада СССР. Разрушив коренным образом вековые традиции и судьбы народов бывшей Российской империи,он за 74 года своего существования  так и не сумел на века дать людям взамен более счастливую и справедливую жизнь.

        Хотя идеи социальной справедливости и свободы личности, заложенные в матрицу нового мира,государства рабочих и крестьян были, есть и остаются недосягаемой мечтой человечества.

        СССР стал жертвой не только происков империалистов, но и собственной внутренней политики, проводимой по отношению собственного народа.

         Противоречия, накопившиеся в Союзе в процессе развития социалистического государства, не решаемые годами, превращение партии в бюрократическую организацию, начисто лишенной свободной инициативы рядовых коммунистов с низу, полная оторванность высшей партийной верхушки от низов народных масс - привели к распаду Советского государства.

          Это напоминание и для нашего времени потому, что на земле  бывшего Союза,  до сих пор творится Зло и беззаконие с подачи и ведома "доброжелателей" западных"демократий"  и  самих правителей теперь уже независимых государств.
 
          Все также рушатся церковные традиции, насаждается вера в своих кумиров, руки которых по локоть обагрены людской кровью, сносятся не угодные им исторические памятники и монументы, насаждается чуждая культура и язык.

         Поэтому, пока зло в деятельности людей и правителей еще неистребимо, - значит есть место и правосудию над ним.

        Я вернулся к этому художественному шедевру снова, в связи с посетившей меня идеей написать серию  рассказов по мотивам Судного дня.

                Справка:

          В 1895 - 96 годах 19 столетия Виктор Васнецов написал картину - фреску " Страшный суд" для Владимирского собора в Киеве.

        Темные тона картины с множеством оттенков красного, заставляют зрителя относиться к ней, как к серьезному художественному произведению.

        Написана фреска в древнем стиле и посвящена трагическому сюжету в христианстве.

       Сюжет картины построен на Библейском понятии о Судном дне, когда совершается разделение людей на праведников и грешников. Первые будут награждены, а вторые наказаны за свои деяния а Земле.

         В центре фрески находится ангел с весами. Внизу на земле вершится суд божий. Слева от зрителя располагаются праведники, обращенные к небесам с молитвой. Справа - грешники, горящие в огне ада.

       На небесах находится Господь, держащий Евангелие и Крест, а рядом Иоанн Богослов и Богоматерь, а также ангелы и апостолы.

      Лицо Бога озарено гневом на грешников, которым предстоит гореть в Геене огненной, где так и вьется Змий.
   
       Перед Богом все равны, говорит  картиной В.Васнецов, показывая одинаковые условия для Царей и простых крестьян.

       Вестники Судного дня - трубящие ангелы. Они парят в пространстве между небом и землей, объединяя их в Единый Божий мир.

       Игра на контрастах художника в картине, придает ей мистичность ощущения и воображения.
                /Википедия/.

      После развала Советского Союза, во времена всеобщего крушения человеческих идеалов советской системы, предательства народа высшей партийной верхушкой страны (как в феврале 1917 года) и союзных республик, люди на бывших просторах Союза во многом перестали верить в справедливость.
 
        И хотя религия в СССР находилась, мягко говоря, на задворках исторического процесса в государстве, люди на генетическом уровне снова потянулись к религии: к Вере в Бога и справедливость.

      Прошло 27 лет с того времени, как распалось -интернациональное по сути, идеологическое по содержанию государство. Имея большие преимущества в области социальной заботы о простых людях по отношению к капитализму,  Советский Союз, тем не менее распался, брызнув осколками малых гражданских и междоусобных войн и конфликтов.

       Много воды утекло из мировой реки Истории, а справедливость, завещанная людям Богом, так и не восторжествовала на земле. Не стала объединяющей субстанцией она и для справедливого и прочного мира между странами и народами мира.

         Великий Васнецов использовал для написания своего гениального произведения " Страшный суд", сформировавшееся в 15 веке течение в искусстве, под названием"Фэнтези".

         Я решил, после долгих раздумий и оценки своих способностей, также обратиться к этому жанру,   но уже в литературе и по - фантазировать на историческую тему Страшного( справедливого) суда Господа Бога над деятелями России и СССР. Для удобства чтения я в рассказах их называю коротко -Правители.

       Читатель виртуально будет присутствовать на Судном дне царя Николая Второго, вождей революции и Советского государства Ленина и Сталина, генсеков ЦК КПСС товарищей Хрущева, Брежнева, Андропова и Черненко.

       Книга закончится судом над первым президентом Российской Федерации господином - товарищем Ельциным Борисом Николаевичем.
 
          Автор выражает уверенность в том, что книга по мотивам фэнтези, найдет свою дорогу к читателю.  В книге не отражены политические и идеологические пристрастия автора, но использованы исторически точные  академические исследования ученых и данные их биографий и исторических процессов в стране и мире.

         Мои рассказы, это  прежде всего фантазия мыслей автора, навеянная бессмертным полотном - шедевром В. Васнецова " Страшный суд", попытка понять почему   большинство истории государства Российского это - смуты, восстания и революции.   Это кровь, смерть, страдания и невзгоды для христианского народа и других народов ее населяющих.
 
        Это также попытка понять, почему каждый приходящий к власти правитель с благими целями осчастливить свой народ, использует в достижении этой задачи зачастую антинародные, антигуманные и , противоправные методы, сводящие все положительное в его реформах к осуждению в народе.

        Ведь , что такое история? Отбросим привычное научное обоснование этому уникальному явлению в жизни человечества, как НАУКА об....и скажем своими словами о ней, доступных пониманию простых людей.

         Мировая история - подобно переменчивым ветрам, штормам и ураганам времени, которые наполняют и рвут  паруса  стран, находящихся в дальнем плавании к берегам своего процветания или упадка. Иными словами можно подвести краткий итог - каждой погоде свой климат, а каждому времени своя история. Но!

         Историю (повесть, сказание, былину, сагу...) своего государства, империи, княжества, королевства, на том или ином отрезке исторического времени, пишут придворные ученые люди. И это обсуждению и спору не подлежит, так, как - является доказанным фактом в наши дни.

         Поэтому все эти процессы носят скорее субъективный, нежели объективный характер и не могут являться эталоном исторической науки. Поэтому они дают  людям: писателям - прозаикам, новым историкам, исследователям старины, право высказать и свою точку зрения на события прошедших времен.

         Давая эту возможность людям, следует себе однако четко и ясно понимать, что это не дает авторам права, со своих идеологических позиций и политических пристрастий, огульно очернять историю государства, выдавать свою точку зрения за историческую.
 
          Фантазия  и очернительство на идейной основе, это - не одно и тоже.
 
          Безосновательность выводов многих современных компьютерных  блогеров и политологов либеральной ориентации, анархистов и. прочих, больных политикой деятелей, занимающихся диванными опусами о истории своего государства и восхвалением западного образа жизни, заключается в следующем:

            Во -первых, они носят не научный характер, основанный на поверхностной работе с архивными материалами; не желании трудиться, но получать выгоду материальную от сенсации, сплетни, собственного вымысла, опубликованных на сайте.
             Во - вторых, идеологическое пристрастие, без учета фактурного материала в своей работе, личностное отношение к тому или иному правителю, ставит ее в один ряд с субъективизмом автора в оценке исторических процессов.

              Жизнь, философское и политическое мировоззрение правителей государств или империй гораздо шире и объемней рукописных сочинений историков, но в тоже время и  сложнее для изучения и понимания их внутреннего мира ( сознания), так как не оставляет следов потомкам  на бумаге.

         А, значит недостающие:  логику мышления, указания,  поступки и деяния правителей летописцам необходимо выдумывать, сочинять в угоду династии правящего сословия( класса в советской исторической науке).

           Поэтому -то в обществе  государства никогда не бывает единства взглядов на одни и те же исторические процессы, явления или события, отношения к тому или иному правителю.

          Всегда находятся те, кому существующий строй терпим или нравится, а также те, кто его отвергает, критикует или борется с ним.

          А, если отбросить на время идеологическую составляющую воспитания личности,подняться над догматическими предрассудками деления людей на классы и, посмотреть на нашу историю другими глазами?

        Это и попытка, наконец, найти нам самим ответ на вопрос, волнующий всех  людей на просторах бывшей Российской и советской империй:  "Когда это, наконец, закончится?"

                Пролог

       Апостол Петр собирался на совещание к Господу Богу. На его проведении, он и апостол Павел, убедительно настояли перед Всевышнем.

       От святых равно апостольских российских патриархов Тихона и Алексия Второго, находящихся ныне в раю на небесах, пришла убедительная просьба.

        Суть просьбы состояла в том, что от живых мирян в России через Священный Синод Русской православной церкви, поступает множество запросов к священнослужителям этой страны с одной просьбой: "Когда в стране наступит долгий и справедливый мир между людьми?"

         За последние 100 лет в этой стране свершилось 4 революции, она  сменила три названия - Российская империя, Союз Советских Социалистических Республик и Российская Федерация. Ни одна страна мира ничего подобного в своей истории не проходила.

         Смена названия страны происходило революционным путем, гражданской  войной, ее распадом   и множеством человеческих жертв. Государство разрушалось каждый раз, но возникшее новое, достойного счастья народам не приносило.

          Люди спрашивают священников, кто в этом виноват, какое наказание понесли руководители трех государств за все беды народа и, что следует делать?

         Добиться ясных и исчерпывающих, честных ответов у политиков не представляется возможным. Они во все времена   используют свой статус в целях личного обогащения и популяризации в массах своих персон и часто для продвижения корпоративных интересов государства.

          Они настолько удалены от простых  людей, что все их законотворчество в конечном итоге носит антисоциальный характер в пользу правящего класса в стране.
 
         Церковь - древнейшая структура духовного объединения  людей, их защиты и воспитания, крещения и отпевания, причастия и предание анафеме раскольников. Церковь находится под защитой и покровительством Бога и Пресвятой Богородицы Девы Марии.
         Только она может утешить людей в горе и иссушить его слезы надеждой на справедливость.

         Цари, короли, императоры, сановные вельможи,   политики часто убегали от опасностей войны, бросая свой народ на поругание врагов. Церковь же и ее истинные служители, всегда оставались с народом и шли на плаху вместе с ним. В ранние времена человеческой цивилизации именно служители церкви, монахи были в первых рядах сражающихся ратников.

         Вот почему правители, чиновники приходят и уходят в небытие, а Вера и церковь будет существовать всегда, пока жив последний человек.

         Апостолы Петр и Павел, курирующие земную область под названием СНГ, посчитали, что пришло время доложить об этом Господу Богу и попросить у него совета. Людям надо рано или поздно отвечать на их заданные вопросы. Святой Петр немного волновался и на это у него были веские основания.

          Господь наверняка попросит от него краткий, но объективный доклад о положении дел не только в СНГ, но особо в Российской Федерации, как основы данного политического объединения земель бывших царской и советской империй. Надо не оплошать перед Всевышнем и объективно все доложить ему.

         Кроме этого нужно подготовить и ряд конкретных предложений по этой стране  для окончательного вердикта Господа Бога.

         Небесные ангелы быстро доставили апостола Петра в резиденцию Всевышнего. У входа, его уже поджидал друг и единомышленник святой Павел.

                ( продолжение следует)...


Рецензии