Похоронный бизнес

Для того чтобы похоронить человека по человечески согласно укоренившимся традициям на Украине, нужно по меньшей мере 10 000 гривен. Пока живем, мы об этом стараемся не думать, рано, так скажем, об этом думать.

У постели умирающего, нормально все таки думать о чуде выздоровления, а не о том что будет потом.

Но вот человек умер. Ушел к Богу, оставив после себя бездыханное тело, а проще скажем труп.

И началась беготня, прибитые смертью близкого родственника, оглушенные личным потрясением, горем, бегут люди в ближайший ритуальный магазин. В котором сидят специалисты продавцы, согласные за определенную сумму денежных знаков взять на себя все заботы об умершем. А забот там хватает.

Зачастую ритуальный магазин имеет широкий ассортимент специфических товаров и пришедший в него родственник умершего - это готовый клиент, который вряд ли побежит в другой подобный магазин. Собственно, по этому принципу ритуальных магазинов в маленьких городах так много, в каждом массиве, на центральных улицах сразу их несколько.Все эти магазины рассчитывают на клиента в своем массиве, или поступающего с трассы линии близ лежащих сел.

Наценка на ритуальные товары в канкурентно способном коридоре варьируется в цифрах 200%. При меньшей наценке магазин просто не сможет выжить. Источники закупок держатся в тайне. Наглядно - самый простой гроб стоит 600 гривен, это значит его закупочная цена в пределах 200 гривен. И так практически со всеми ритуальными товарами.

В большинстве своем все магазины ритуальных услуг сидят на едином налоге, сотрудники в них работают без оформления. На начальном этапе сами хозяева магазина выступают продавцами.

Более хитрые собственники бизнеса ритуальных услуг идут другим путем, а именно пытаются накрыть сеткой рекламы город. Они подсаживают на процент первоисточник, поступления клиентов.

Это прежде всего: а)лица работающие в городском муниципалитете ( будут вам тыкать визитки с адресами магазина) и скажут что там дешевле всего;
b) лица работающие в службе скорой помощи ( первыми узнающие о новом клиенте) эти умело раздают визитки самого раскрученного магазина, ведь получают не хилую процентную добавку от каждого клиента. Ко всему тому именно на скорой могут предоставить не хитрое бизнес планирование - сколько ожидается на этой неделе смертей в городе. Я думаю и это оплачивается;
с) лица работающие в полиции ( тоже раздают визитки, так как после смерти первыми приезжают сотрудники скорой, вторыми полиция засвидетельствовать факт смерти);
d)лица работающие в Центральных районных больницах, онкология, кардиология, хирургия, морги ( тоже являются первоисточником и часто представляют интересы монополистов ритуального бизнеса);
e) лица сидящие на ФАПе ( фельдшерско акушерском пункте) села. Фельдшера это первая скорая в селе и тоже должны сидеть на проценте у ритуальных служб;
i)священнослужители ( они тоже часто оказываются у постели умирающего по определению) лоббируют интересы ритуальных Кафе.

Все эти так называемые первоисточники информации, обычно связаны между собой и наведение коммуникаций между ними, залог успешного бизнеса. Их обычно подминает под себя монополист имеющий сеть ритуальных магазинов в городе.

Открывающиеся же магазины Ритуальных услуг, рассчитывающие на клиента из своего района, находясь в жесткой конкуренции с другими участниками, массово сыпят рекламу в подъезды и обклеивают столбы. Другого ничего им не остается.

Я удивляюсь как еще на Украине нет частных кладбищ, но со стремительным ростом вандализма, скорее всего мы и к этому придем. Ведь городской муниципалитет все что может обеспечить, это место захоронения и не бесплатно. Вечно пьяный дед, живущий в кунге или кладбищенском домике, едва ли может гарантировать сохранность надгробий и зеленых насаждений.

Совершенно отдельно стоят священнослужители, часто при церквях можно встретить маленькое церковное кладбище, но найти свое последнее пристанище здесь, удается далеко не каждому. 
   


Рецензии