Сомнительное доверие

  "Если Беларусь и придет в Украину, то на комбайнах, тракторах, троллейбусах и автобусах, и никогда не придет на танках",- сказал Лукашенко, выступая на первом форуме регионов Беларуси и Украине, который прошел в Гомеле.
   Нельзя не уловить двусмысленный подтекст этой фразы, и в чей адрес она направлена. И кому он хотел угодить в первую очередь.
  Порошенко, тоже выступивший на форуме, не преминул обратиться с "просьбой" к России:"Прошу убрать войска с нашей территории".
  До участия в заседаниях форума Лукашенко провел с Порошенко встречу тет-а-тет.
  На недавнем форуме регионов Беларуси и России, прошедшем в Могилеве, у Лукашенко тоже была встреча тет-а-тет - с Путиным. Но тогда Лукашенко охотно рассказывал, о чем они говорили, и Путин - тоже.
  О содержании же беседы Лукашенко с Порошенко информация отсутствует.
  Есть что скрывать?
  Можно предположить, что одну тему оба президента обсуждали особенно горячо - Путина. И Лукашенко явно делился с Порошенко своим "знанием" Путина, которым он не раз хвалился ранее вслух, и довольно беспардонно, но теперь осторожничает, ведь Россия теперь уже умерила аппетиты Беларуси на особые льготы, в частности, сократив поставки нефти, да и с получением нового кредита не все еще до конца ясно.
  Так что, с одной стороны, приходится осторожничать, чтобы еще не сократили помощь, а, с другой, быть в душе недовольным.
  А уж как обхаживал Путина! И на свою родину малую пригласил, и водицы святой вместе попили из святого колодца, и блинами местными угостили...
  И даже город Могилев Лукашенко назвал "российским":ничем, дескать, он не отличается от любого крупного российского города.
   Неформальные же "посиделки" Лукашенко с Порошенко, если таковые были, а, скорее всего, не могли не быть, так и остались засекреченными.
   Зато теперь все СМИ цитируют фразу Лукашенко из выступления на форуме. Обращаясь к Порошенко, он сказал:"Вы, наверное, чувствуете, что он (Гомель) ничем не отличается от прекрасных украинских городов".
  Высказав уверенность, что самый тяжелый период для Украины, остался позади, Лукашенко отметил, что его "далекие корни где-то между Черниговым и Киевом", и что Украина для него не чужая.
  По убеждению Лукашенко, "в Беларуси и Украине есть колоссальный запрос общества на укрепление дружбы и добрососедства", в основе которого "лежат общие духовные и нравственные ценности, схожесть менталитета наших братских народов".
  Не заблудился ли Лукашенко во времени, используя лексику советской эпохи по отношению к современной Украине, где запрещен один из государственных языков Беларуси - русский, на котором говорит и сам Лукашенко?
  Украинские националисты всех мастей не раз выражали недовольство тем, что жители Беларуси говорят на русском языке, и даже выступая на форуме, вице-премьер, министр  регионального развития Украины Зубков сказал, что хотел бы слышать выступления белорусских участников на белорусском языке.
  Вот такие "общие духовные ценности", не говоря уже о том, что бандеровская, нацистская идеология, которая пускает в нынешней Украине всё более глубокие корни, не может быть близка белорусам, чьи деды в большинстве своем воевали с фашистской нечистью.
  Но, оказывается, общие "ценности" можно изобрести и искусственно. Из выступления Порошенко с изумлением узнаешь, что он и Лукашенко договорились об установлении в Минске памятника Филиппу Орлику, "гетману Запорожского войска в изгнании(1710-1742 годы)".
  Какое отношение он имеет к белорусам? Никакого. Он родился в Вилейке, которая находится в составе Беларуси с 1939 года, а до этого - в Польше.
  Хотя будущий гетман в Вилейке родился, он никогда в ней не жил, и его  становление и вся деятельность проходили на украинских землях.
  Надо ли говорить, что и никакой Беларуси тогда не было и в помине, и что ее земли входили в состав Великого Княжества Литовского, а позже - в Российскую империю. А после революции 1917 года Вилейка оказалась в составе Польши.
  Кому нужен памятник чужаку-гетману в Минске? Договоренность о его установке прежде всего нужна Порошенко. Перед приближающимися президентскими выборами он всё больше изображает из себя украинского националиста, который даже в другом государстве отстаивает исконные, духовные интересы украинского народа, заботится о сохранении его исторического прошлого.
  Ради этого Порошенко не погнушался и лестью в адрес Лукашенко, заявив, что на сто процентов доверяет ему. "Между Украиной и Беларусью есть доверие, между Порошенко и Лукашенко есть доверие. И я абсолютно убежден, что это доверие выльется в безопасность, надежность, дружбу и сотрудничество",- заявил Порошенко.
  И пообещал, что в ближайшее время в Беларуси заработает украинский телеканал.
  Ну а что с экономическими связями? На форуме Беларусь предложила Украине свои проекты и услуги практически во все сферы её экономики:от модернизации инфраструктуры украинских городов до тесной кооперации с украинском горно-металлургическим комплексом. А также предложения для более эффективного использования железнодорожных и морских путей сообщения.
  Кроме того, Беларусь хотела бы создавать совместные предприятия для выхода на внешний рынок.
  Планов - громадьё. Насколько они осуществимы при нынешнем состоянии экономики Украины? К примеру, еще в 2014 году знаменитое украинское предприятие "Антонов" взяло у Азербайджана аванс и пообещало построить для него два самолета.
  Самолеты так и не построены, поскольку у предприятия нет российских комплектующих, которые раньше использовались в их производстве, а аванс вернуть оно отказывается.
  А что будет когда Россия введет санкции? Как будут выкручиваться непосредственно уже Порошенко и КО, а также разного рода дельцы "высокого уровня", среди которых наверняка есть и те, кто участвует в белорусско-украинском бизнесе?
  На что в таком случае надеется Лукашенко?
  Лукашенко, судя по всему, больше интересуют политические дивиденды в белорусско-украинских отношениях, которые ему хотелось бы от них получить.
  Как всегда, он готов сыграть двойную роль:показать России, что не только на ней свет клином сошелся;и одновременно - быть посредником между Россией и Украиной.
  В выступлении на форуме он сообщил, что мы "готовы включиться в военный конфликт там, где сложно, и где нет того доверия, которое должно быть. Мы готовы сделать это ради мира".
  Лукашенко уже не в первый раз выступает с подобным предложением своих услуг. Это сразу же привлекло бы к нему внимание на международной арене, повысило его авторитет. Однако его инициатива так и остается невостребованной, ибо ни Россия, ни Украина - каждая по своим соображениям - в этом посреднике не нуждаются.
  Не того калибра птица.
  Так что придется Лукашенко удовольствоваться ролью "тракториста".
 








 


 








































 












 


















 


Рецензии