Не друзья

  МАЛЕНЬКАЯ МЕСТЬ

Довольно известный и молодой поэт К. удалил меня из друзей
в социальной сети без какой бы то ни было видимой причины.
Несколько лет назад мы с ним отлично общались по сети, даже,
можно сказать, приятельствовали: он осторожно хвалил мои стихи,
ругал столичную богему, радовался, что не переехал в Москву,
а то, мол, стал бы одним из этих тяжеловесных снобов. Я даже
хотел пообщаться и побухать с ним в реале, когда он приезжал
в белокаменную. А приезжал он часто.

Мне было очень не по себе от такого паскудства К., и я решил
отомстить ему: добавил в друзья поэтессу Н., с которой
он когда-то давно, в юности, крутил любовь. Н. спустя годы
стала красивой, дородной тридцатилетней дамой, начала
публиковаться в "толстяках". Мы с ней стали активно
переписываться, эта переписка довольно скоро нас крепко
сблизила. Во время летнего отпуска я ездил в Питер, мы с Н.
там очень весело провели неделю. Набезобразничали на всю
оставшуюся жизнь, можно сказать. Она оказалась очень
интересной, по-настоящему талантливой и внутренне (а не
только внешне) красивой женщиной – редкое сочетание,
стоит признать.

А потом я просто исчез из её жизни. Заблокировал её в
социалке и в телефоне - и наблюдал за тем, как она
экспериментирует то с алкоголем, то с антидепрессантами,
то с крепкой женской дружбой. На одной из фоток она
пьяная стоит в обнимку с К. на каком-то поэтическом
фестивале, фото подписано: "Все мужики – козлы, кроме
вот этого."

Мне нравился её уральский акцент, а ещё больше мне нравилось,
что Н. не курила, не портила свой божественный голос.
Меня довольно сильно тянуло к ней всё это время после
"разлуки", она мне даже снилась в греховных снах, но не буду
же я разводиться ради неё с женой. У нас с женой ребёнок.
Да и ипотеку никто не отменял. Поэзия поэзией, а жизнь важнее.

  23.Х.18

  +++

  ПО СТАТУСУ

Когда я только переехал в столичный регион, мне пришлось
работать не по специальности. Несколько лет я отпахал
в мебельной корпорации обычным сборщиком. Бригада у нас
была хорошая, мужики все надёжные и простые, без, этих,
как их там, без экивоков.

Чуть погодя наша частная фирма немного разрослась, и во
вторую смену начали работать молодые парни, студенты.
Их было четверо. Вова – начинающий алкоголик с ветром
вместо мозга. Женя – неиссякаемый оптимист и острослов,
любитель женщин и рэпа. Дима – смурной неразговорчивый
"умник" и бука. И бригадиром у них числился Эдик –
пафосный, манерный, самовлюблённый долбоюноша. Эдик
тщательно следил за своим гардеробом, знал модные
мировые тенденции, приторно одеколонился и обладал
некрасивым высоким голосом. Естественно, Эдика почти
все те, кто работал в первую смену, недолюбливали.
Он считал себя очень крутым, и порой произносил смешную
фразу: "Мне по статусу это не полагается." Например,
когда студентом был я, ни о каком статусе даже и не
задумывался.

Потом я уволился из этой фирмы. От общих знакомых
я знал, что Эдик стал каким-то там начальником на
заводе. Потом я в городе увидел билборд с изображением
Эдика и его жены: они победили в каком-то конкурсе на
звание лучшей семьи. К слову, от жены он гулял почти
открыто. Она была довольно симпатичная, играла в
городском театре главные роли. Потом я как-то увидел
Эдика с женой выходящими из крутого джипа. В общем,
жизнь у балбеса удалась.

У меня жизнь шла тяжело, а порой и вовсе невыносимо.
Денег, кроме как на еду и одежду, хватало лишь на
диски и книги. Ну, иногда ещё удавалось вырваться
на концерты любимых групп или на выставки.

Нет смысла описывать мою биографию. В конце концов
я обрёл некое подобие счастья и благополучия: женился,
у нас появился ребёнок. С работой вроде тоже всё
более-менее устаканилось. И вот мы однажды гуляли
с женой и сыном, пинали осенние листья. Около
супермаркета ко мне подошёл какой-то хипстер,
назовём его так, и произнёс:

– О, привет, как дела? Слушай, не дашь мне стошку,
а то я с похмелюги подыхаю?

Я сразу же узнал в мужчине Эдика, хотя это было
не очень просто. Он исхудал, лицо его было всё
непонятного землистого цвета и в маленьких язвах,
в неухоженной грязной бородёнке мерзкого оттенка.
Одежду как будто не стирали года два, руки его
тряслись, голос дрожал. Мы не виделись одиннадцать
лет, и я был потрясён внешним видом бывшего коллеги.
Так опуститься за какие-то два-три года...

Я, не говоря ни слова, дал ему две "стошки", но дал бы
и пятисотку или даже тысячу, если бы не жена рядом –
так я был рад увиденному...

Мы брели по вечерней улице, и мне никак не удавалось
перестать улыбаться.

  24.Х.18

  +++

  НИКОГДА

Как любил я её, как любил... Ночей не спал,
всё скучал по ней. А днём ходил по осенним
паркам и аллеям, стихи сочинял. Если бы не
стихи, я бы точно свихнулся.

А потом она приезжала – запрыгивала на меня,
обнимая ногами и руками – и снова уезжала.
Я помнил каждую нашу встречу, каждую беседу,
каждый поцелуй. Просил её: пиши, мол, мне письма,
заклинаю! А она отшучивалась: нет, вдруг ошибки
допущу, ты же шибко грамотный. Одно письмо всё же
прислала, на компьютере напечатала.

Потом она вышла замуж за недалёкого парня, футболиста.
Очень скоро развелась. Жила пусто и непонятно,
воспитывала сына, похожего на ненавистного бывшего.

Красавицей она не была, я до сих пор не могу
понять, чем она меня так зацепила. Благодарен
я ей за одно: она "научила" меня писать стихи
женщинам.

Однажды я спросил у неё во "В контакте":
"Ты хотя бы иногда плачешь?". Она ответила:
"Никогда."

  27.Х.18


Рецензии
Хорошо пишите. Непонятно, где начинать драться, но хочется.

Сергей Левитов   21.02.2019 18:07     Заявить о нарушении
Раньше я любил подраться.
Теперь не люблю.
Спасибо.

Садовник Асечкин   21.02.2019 20:00   Заявить о нарушении
Ну, я тоже стараюсь этого избегать, к тому же, я стал слабее, из за возраста.

Сергей Левитов   22.02.2019 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.