Соседка

Все события и герои (не?)вымышлены, а совпадения (не?)случайны

Весна. Солнечные блики на окнах многоквартирных домов. Из полуокрытого окна третьего этажа на улицу вываливается горшок с пальмочкой. Горшок разбивается, пальмочка, затянутая комом земли как спасательным кругом, остается жива.
Несколько дней спустя: в том же окне стоит двухгодовалый ребёнок — стоит в полный рост, возит ручонками по стеклу закрытой рамы. Рядом с ребёнком не видно никого, а на подоконнике уже знакомая мне пальмочка. Вспоминаю статистику за прошлый год по трагическим падениям детей из окон многоэтажек и звоню в квартиру хозяев пальмочки. Говорю открывшей дверь юной женщине, что малыш уже несколько минут стоит на подоконнике в её окне без присмотра и что ручку оконной рамы может повернуть даже ребёнок. "Это не ваше дело!.. Ручки на моем окне нет!.. Нечего глазеть на чужие окна!.." Мда...

Лето. Выходной день. Из чьей-то квартиры доносится шум ремонтных работ. Звонок в мою дверь. Открываю, и уже готова произнести "здравствуйте" в ответ на приветствие пришедшего. Но осекаюсь. За порогом вполоборота ко мне стоит хозяйка пальмочки, голова её с важным-преважным выражением лица чуть отвёрнута от меня, а её напыщенный взгляд обращён к потолку. "Да-ааже не знаю, ка-аак мне с Вами найти о-ообщий язык..." — многозначительно растягивая слова, говорит она кому-то висящему под потолком. Окидываю взглядом потолок — под потолком никого нет, и спрашиваю, что случилось. "Понима-ааете, существует закон, по которому в тихий час с 12-ти до 15-ти часов нельзя-аа шуметь". А, это она мне говорит. Согласна, отвечаю, шуметь в тихий час нельзя, я и не шумлю. "Нет! Шумите! У вас в квартире кто-то сверлит!" — напыщенность на её лице сменилась капризным гневом (есть ли такое сочетание явлений — капризный гнев?). Приглашаю её войти в квартиру и убедиться, что я дома одна и никто ничего не сверлит. С видом непогрешимой богини она проходит, осматривает комнаты и разочарованно хмыкает. Дерзко спрашиваю, не хочет ли она извиниться за беспокойство. "Тихо!" — вдруг резко приказывает она мне замолчать. Откуда-то слышится шум работающей дрели. Держа горделивую осанку, она молча покидает квартиру так и не удостоив меня своих извинений.

Осень. Первый снежок с утра. Звонок в дверь. За порогом стоит хозяйка пальмочки, держит своего ребёночка за руку и многозначительным тоном рассказывает только ей видимому собеседнику под потолком о том, что она разводит цветы и что у неё с подоконника на лестничной площадке пропала крапивка. Молча жду, что будет дальше. Она переводит надменный взгляд с потолка на меня и поясняет: "Я посмотрела с улицы. У вас на окне стоит крапивка. Хочу проверить, вдруг это моя крапивка".
Ничего себе, думаю! Ни ..... себе! Ни ................************ себе! Первым желанием было захлопнуть дверь, но... кто её знает, вдруг начнёт искать другие способы рассмотреть мои цветы на моём подоконнике. Вежливо приглашаю войти в квартиру и осмотреть горшок с цветком. В ответ она требовательно — нет, не так — она ТРЕБОВАТЕЛЬНО ДИКТУЕТ мне, что я ДОЛЖНА ПОДНЕСТИ его к ней, и она посмотрит, ЧЕЙ это цветок и в ЧЬЁМ он ГОРШКЕ. В************чьём он................... горшке *************!!! Не соглашаюсь. Включаю внутри себя чувство юмора и настойчиво предлагаю пройти к нужному ей окну. Проходит. Смотрит. Смотрит подозрительно долго. Спрашиваю, чей же цветок на моём окне. "Ну-уу, этот цветок не мо-оой..." — произносит обиженно. Интересуюсь, в чьём же он горшке. "НАВЕРНОЕ, в вашем" — отвечает. ЧЮ покидает меня. Наверное мои цветы в наверное моих горшках. Только ради её ребеночка сдерживаю себя от озвучивания мысленных точек и звездочек и прошу её наглую рожу больше ко мне не являться.

Зима не за горами. Друзья, что будете надевать зимой?.. Вдруг у неё когда-то пропала, похожая на вашу, шапка? Или того хуже — шуба?..


Рецензии