Снежки

Сегодня происходит нечто!
       Но все по порядку...
       У нашего класса вдруг отменяют химию. Что может быть лучше? Только если отменяют физику или алгебру, конечно. Но химия это третий элемент в таблице жутчайших уроков, поэтому его внезапное отсутствие - это как праздник Новый год посреди учебной четверти. До Нового года, кстати, еще две недели.
       Но речь не об этом...
       Наш класс дружно идет по коридору на выход и во двор школы. А если быть точнее, идет как стадо. Ну что ВСЕМ делать во дворе? Хотя, оно понятно - там чувствуешь себя свободнее, без надзора, так сказать. Но все идут прямо как стадо. И только я, естественно, - индивидуальность, остро это чувствую, и потому отстаю. Чего мне идти в этом стаде? Иду последним, замыкающим.
       Вот те раз! Класс Насти тоже спускается по лестнице впереди нас. У них тоже нет какого-то урока. Класс Насти еще более идиотский, чем мой, поэтому восторженных возгласов от встречи обоих классов я не разделяю.
       За что люблю Настю, так это за то, что она тоже индивидуальность. Ее нет среди учеников. Значит, либо ее вообще сегодня нет (чего быть не может, так как школа это адская машина, которая не терпит прогулов), либо ее задержала классная руководительница. Либо Настя не в стаде.
       Решаю проверить этот момент.
       Оба класса смешиваются, гикают и ржут, как кони, затем высыпают уже одним большим стадом во двор. Диффузия. М2Д2. Мальчики помножились на два и девочки так же. Осталось только спирта добавить в качестве катализатора, тогда получится простейшая формула жизни.
       Двор весь белый от снега, и снег еще и валит. Люблю, когда снег валит. Но люблю, когда тишина такая, что слышно, как снежинки ложатся на снежный ковер. Пх, пх. И когда темно. И фонари. А сейчас еще светло. Хоть и темно. От того, что толстый слой туч стоит на небе. Даже не верится, что где-то там есть солнце. В общем, картина ни то ни се. Ведь еще физ-ра будет шестым уроком, муки продолжатся.
       Задерживаюсь у лестницы. Роюсь в портфеле (делаю вид, а на самом деле жду Настю).
       Идет.
       Спускается по лестнице.
       Понимаю по выражению лица, что настроение у Насти школьное. Ну это, короче говоря, задумчивое и неродное. Не такое, как бывает, когда мы встречаемся на нашей улице. Там она своя, а тут чувствуется на нее постороннее влияние. Уже одно это говорит о вреде школы на психику человека.
       - Привет!
       - Привет!
       - Рада тебя видеть, - довольно нейтрально произносит красотка.
       - И я тебя. Все как стадо.
       - У вас отменили урок?
       - Химозу. А у вас что?
       - Лит-ра заболела. Гуляем целых сорок минут.
       - Сейчас многие болеют. Мы тоже гуляем. Там такой снежище валит!
       - Пойдем глянем.
       Выходим.
       Двор школы - довольно большое пространство, на котором в хорошую погоду можно даже целый митинг провести. Сейчас все белым-бело, а митинг заменяют два соединившихся класса. Человек, наверно, пятьдесят. Может больше. Стоят у железного решетчатого забора. Ну разве не стадо?
       Спускаемся со ступенек, чтобы идти к ним. А что еще делать, мы вдвоем с Настей, начнутся шуточки, если будем держаться отдельно от массы.
       - Стой! - Настя хватает меня за рукав куртки.
       - Что такое? - не понимаю я.
       - Посмотри на них!
       Настя останавливается и не дает мне идти дальше. Я смотрю на учеников.
       - Чего я в них не видел?
       - Странно стоят.
       Я гляжу внимательнее. Действительно. Странно стоят. Все смотрят на нас. Естественно - это когда смотрят несколько человек, но сейчас смотрят абсолютно все. На секунду я представляю, что мы с Настей ангелы, и все от этого удивлены. Но на нас смотрят по-другому, не как на ангелов.
       И у всех руки за спиной.
       - Бежим! - кричит Настя и тянет меня в сторону.
       Я бегу. Естественная реакция, когда кричат "бежим!".
       Мы бежим ото всех. А в нас летят снежки. Целый салют из снежков первым залпом, вслед за ним еще штук тридцать. Не увернуться.
       В меня попадает три: один в шапку(обидно: под ней же голова), один в плечо и один в спину. В Настю вроде два. Но тоже обидно. Хоть она вопит и хохочет. А я считаю, что оба класса - козлы! И мальчики, и девочки - тоже козлы! Второй залп не такой удачный для этих придурков, в Настю один, в меня два.
       Убегаем за школу, прячемся там.
...

       Поздний вечер. Так получается, что мы с Настей гуляем на улице. Я просто вышел в надежде, что она выйдет, а она сначала вышла проветрить собаку, а потом загнала собаку и осталась со мной. На чуть-чуть.
       Мы идем по улице, а моя снежная мечта сбывается. На улице тихо-тихо и правда слышно, как падают большие хлопья снега. Еще тени снежных хлопьев носятся в свете фонарей по белому ровному покрывалу.
       - Ты слышишь, как снежинки падают? - спрашиваю я.
       - Да. Слышно как по рукавам куртки скатываются...
       - Дойдем до рельс?
       - Давай.
       Настя берет меня под руку. У меня скачут мурашки по спине от ее прикосновения. Я жалею, что сейчас не лето, и на мне толстый слой рукава куртки.
       Фонари освещают улицу. Час поздний, в окнах домов горит свет, а на самой улице никого нет. Снег слегка поскрипывает под ногами. Деревья спят голые. Глядя на них, сейчас удивительно вспоминать, какая на ветках бывает листва летом, как они цветут...
       Приходим к железнодорожным путям. Я побаиваюсь, что Настя отпустит мою руку. Но она не отпускает. Наверно, ей страшно в конце улицы. Рельсы тоже спят. И столбы спят. И весь мир спит. Кроме нас. Скоро мама Насти выйдет за ней, так всегда бывает. Но пока Настя держит меня под руку и немножко сжимает ее. Какое же это счастье.
       Смотрим вдаль. Вскоре, смотрение вдаль теряет всякий смысл.
       - Спасибо, что спасла меня сегодня от снежной атаки, - нелепо брякаю я.
       Настя улыбается. Ей нравится, что я поблагодарил ее.
       - За тобой надо присматривать, - кокетливо говорит девочка.
       Я открыто хихикаю.
       - Мне нравится, когда ты смеешься, - вдруг говорит Настя.
       - Почему? - туплю я.
       - Ну, не знаю. Зубы у тебя все на месте, наверно поэтому.
       - Я их чищу. Каждый день.
       - Ой, тоже мне подвиг.
       - Да, твой подвиг сегодня выше всяких похвал. Если бы ты не заметила подвох, то мы могли бы погибнуть под лавиной из снежков.
       - Ну хватит. Подхалимаж сейчас не в моде.
       - Эх, Настя-Настя...
       - Чего?
       - Да так, ничего.
       - А чего тогда вздыхаешь, как старый дед?
       - Много ты понимаешь в старых дедах!
       - А много ты понимаешь... - Настя запнулась, вырвала руку и толкнула меня двумя руками.
       - Ты чего?
       Последний вопрос задал я как-то так по-взрослому, серьезно, что Настя испугалась. Она подумала немного, потом насупилась, стала напротив меня чуть ли не в плотную, а потом раз и засунула свои руки в мои карманы.
       А ведь в моих карманах уже находились мои руки. Наши руки встретились. Пальцы нашли пальцы и стали легонько щупать. Все вопросы стали отпадать, осыпаться, как листья осенью. Никогда еще я такого не ощущал. Аж лоб завибрировал, как электропровода. Оказалось, пальцы Насти могут принести столько блаженства, находясь в моих карманах, что, будь моя воля, я всегда бы их носил с собой. Вместе с Настей, естественно. Она была бы рядом. Вот, что стало очевидно, прозрачно в этот момент: хочу, чтобы она была рядом. Хочу, чтобы Настя почаще, хотя бы два раза в день, была со мной рядом. Взрослая мысль. Обалдеть.
       Настя смотрит опять вдаль. Там вдали не на что смотреть, только на светофор для поездов, но если она посмотрит мне в глаза... Я не знаю, что со мной будет. А она деловито смотрит вдаль, а ее пальцы как бы говорят, что им даже в варежках холодно. Я раскрываю ладошки в карманах, а Настя сжимает руки в кулачки и отдает мне. Я грею. Должно быть, от вырабатываемого мной и Настей тока сейчас можно было бы прокатить по рельсам локомотив.
       Настя заглядывает мне за спину. "Только бы не ее мама" - думаю я.
       Нет. Все тихо. Мамы нет. Есть бог на свете.
       Не могу понять, почему вечер должен заканчиваться, когда хотят мамы?
Мы сегодня испытали снежную атаку, можно нам за это ведь лишний часик хотя бы выделить. И что за ерунда - "надо спать"? Пятьдесят школьников сегодня пропустили "пальцы с пальцами", а мы с Настей нет. Мы индиви...
       Настя поворачивает лицо ко мне... Вспоминается вопрос Славки: "Даня, ты хотя бы знаешь, где находится сердце?.." Спросил бы он меня сейчас. Сейчас я лучше любого человека на земле знаю, где находится сердце. Оно вдруг начинает так шарахаться в груди о стенки, что может разбудить улицу. Я краснею, ведь очевидно, что Настя слышит биение моего сердца, даже, может, через руки. А она слышит, но не смеется над этим. Продолжает смотреть. Так долго в мои глаза не смотрел никто и никогда. Даже учительница химии, когда я не выполнял домашку, хоть и старалась. "Гляделки" - называется. Но там я опускал взгляд в парту, а тут... Смотрю в глаза Насти. Какие красивые, - жуть. А она смотрит. А ее глаза притягивают и не дают отвести свои, и слова из головы исчезли. В пустой голове просто звенит, и понимаю, что дышать забываю. Надо, думаю, дышать, а то так и в обморок можно рухнуть. Почему Насте не хочется падать в обморок, а мне вдруг приспичило? Не дело, думаю, это. А губы Насти на подходе. Такие манящие. Думал ли я о них? Да ни фига себе, конечно! Сто раз! И вот они тут, надвигаются. А глаза ее закрываются. И мои тоже закрываются. И мы встречаемся... Пальцы сомкнуты и губы сомкнуты. Замкнутый энергокруг.
      Ну вот что это? Это как-будто инопланетяне прилетели. Ничего подобного раньше не было. Ждешь-ждешь всю жизнь, а оно подкарауливает тебя поздним вечером в конце улицы рядом с железной дорогой. Туповато как-то. Но и идеально.
       Как-то чересчур быстро идем по домам. Есть, что обдумать.


Рецензии