Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

                Осенние прогулки пенсионера из глубинки
               

Настали дни поздней осени, сумрачные, свинцовые, с перепадающими дождями и крупинками снега.  Вчера крупитчатая сеча сорвалась с небес и стегала по стёклам моей городской квартиры с таким остервенением, что мой пёс Жорка не удержался и выругался на такое природное безобразие  с подоконника, на котором он часто взирает на квадрат двора, обрамленный «хрущовками». Досада моя была тише собачьей, но я тоже не сдержался и поддержал четвероногого друга не очень круглым человечьим словом. Продолжительная прогулка была сорвана, и мы с Жоркой день напролет просидели у ноутбука, переругиваясь на сайте с блогером с совершенно иной социально-классовой ориентацией.

 Мой пёс хоть и относится к породисто-аристократическому племени грифонов, но ему не чуждо пролетарское  чутьё. Поэтому он понимает моё состояние, когда мои пальцы не ласкают клавиши ноутбука, а с некоторым остервенением бьют по тем буквам алфавита, из которых складывалось более жгучее слово в адрес оппонента. День был испорчен бесплодной перепалкой на сайте, ветром за окном и  непрекращающимся холодным дождем.

Зато сегодня утро солнечное,  облака редкие, небесная просинь чистая. Как тут сядешь за ноутбук, когда оставшееся редкое золото осени зовет на улицу?!

Мы с Жоркой плетемся по городской аллее. Хотя утро уже не раннее, но на аллее редкие прохожие, а на обветренных скамьях нет почти никого. Мы усаживаемся на скамейку, на которой надпись: «Скамейка примирения». Она вогнутая, поэтому любая пара волей-неволей будет жаться друг другу. Предполагается, что примирение поссорившихся может наступить непременно из-за близости тел. Хотя мы и не ссорились, я говорю Жорке: «Ближе к телу!». Пес, дрожа, жмется ко мне: утро хоть и солнечное, но холодное, а грифоны – известные мерзляки.  Даже в одежке, если остановиться на продолжительное время, у них начинается тряска, будто их покусал малярийный комар.
- Ишь ты, как его трясет! – говорит мне подошедшая к скамье бывшая учительница, которую я давно знаю. Теперь, как и я, она  на пенсии.
- У меня пекинес. Почти не прогулочный пес. Квартирный. Тоже холода боится, как ни кутай. Зато бесстрашный. Готов умереть за меня. Знаете, приходят ко мне ученики (репетиторством занимаюсь), так не  угомонишь: звенит и звенит на них лаем.
- Что же, пенсии, должно быть, не хватает, раз репетиторством увлекаетесь? – спрашиваю я, потому что мне, как бывшему учителю, больно, что детям недодают знаний в школе…
- Муж у меня инсультный. Лежачий. Помер бы уже давно, если бы не дорогущие лекарства, которые держат его на плаву. Моей пенсии в в 13 тысяч, да его в 17 не хватает на лекарства. Ведь мы болеем на пару. Одну пенсию и тратим, чтобы выживать кое-как, то есть отбиваться от неминуемой смерти… Если бы не репетиторство, будь оно не ладное, не было бы возможности купить лекарства, которые, дай Бог здоровье врачу, выписал рецепт по блату: сына успешно подготовила к ЕГЭ. А врач в ответ - и рецепт, и профилактическое лечение мужа в неврологии… Вот так и живем…
И тут, как бы встрепенувшись, спрашивает:
- А что это  депутаты беспутные выдумали? Без Путина, то есть? Вот прочла в газете, -  старая учительница вытащила файл с напечатанным сообщением и прочла: «Госдума в первом чтении рассматривает законопроект о введении в России налога для самозанятых. Его планируется ввести в районе 4-6%.
На днях автор законопроекта - глава думского комитета по бюджету Андрей Макаров, предложил штрафовать, тех кто будет уклоняться от уплаты, на 100% от размера полученного дохода. По его словам, такое решение непременно будет принято.По экспертным оценкам, в России около 20 миллионов людей относятся к категории самозанятых: это репетиторы, няни, ремонтники, домработницы».

Я молчал. Да и что я мог сказать бедной пенсионерке, подрабатывавшей репетиторством на лекарства умирающему от инсульта мужу, за которое Андрей Макаров и его партия будут теперь беспощадно наказывать тех, которым «некуда больше идти» (вспомнились почему-то слова из монолога Мармеладова, одного из несчастных героев  романа «Преступление и наказание»)?
- Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, - не дождавшись ответа, сказала она. И добавила то, что я потом заимствовал у неё для комментария на сайте:
-  Безусловно, это политическое решение. И провокативное, подстрекательское. Оно изготовлено неолиберальной "башней Кремля" и направлено на осуществление в РФ Майдана.
Президент готовит сам себе харакири, если подпишет сей подстрекательский закон, как он подписал пенсионную удавку для россиян...
Без войны сгинем. С войной хоть рай нам был обещан, а тут...»

Она попрощалась со мной почти холодно. А мы с Жоркой поплелись домой. Солнце спряталось за плотной хмарью. Пронизывающий ветер гнал быстрее домой.  Прогулка наша тонула в тяжком ощущении «нашей русской свинцовой действительности» и сумрачных осенних дней…


Рецензии
Да, создаётся впечатление, что правительство ненавидит Россию и его обитателей.

Алексей Веприцкий   15.11.2018 14:03     Заявить о нарушении