ИГРА часть-12- СОЮЗ

18+
под редакцией КЛИМОВОЙ М.Г.

      Служба в Западной Группе Войск шла своим чередом – группу выводили на Родину в Союз. Солдатики паковали имущество, отправляли технику и закрывали полигоны, протрясая через сито немецкий песок, напичканный осколками: немцы, принимавшие территорию, были педанты и чистюли.
      У Андрюхи, а точнее младшего сержанта Коноплянкина Андрея Петровича - по штату пулеметчика пятой мотострелковой роты - все было нормально. Он, под командованием прапорщика Лапатова, смотрел за кочегаркой и распоряжался прибывающими нарядами, в свободное время поигрывал у своего приятеля Халая в гарнизонном клубе на игровых аппаратах и торговал со своим «куском» брикетированным углем. Было лето, работала одна печь, а расход угля писали зимний;  зарабатывали нормально.
Наступил сентябрь 1992 года. Однажды к вечеру на кочегарку пришел понурый Лапатов, в газетке «Красная Звезда» он нес «штырь» водки «Смирнофф»:
- Абзац, Косяк! Приехали! В Союз вас, стариков, отправляют!
- Куда?
- Так Кавказ горит, Закавказье, Приднестровье…
- Есть, товарищ прапорщик убыть в Союз!
Косяк улыбался.
- Может, в санчасть ляжешь? «Мастырку» делай – собираешь налет с зубов - и по вене. Температура 40 обеспечена, отправляют  только вас, русских-стариков, инородцев не трогают – свободные, бл…, государства. Отлежись, пережди отправку…
Помолчали. Разлили.
- Нет, товарищ прапорщик, зовет Россея - так в Союз.
- Так и думал. Я и пришел проводить тебя, Андрюха. Чемодан давай, найду тебя на Родине. Вам, старикам, особист бундесы не даст вывозить. А вот соточку марок ты под стельку в сапог - и провезешь. Комроты-то деньги твои отдал?
- Нет.
- Так и думал, он всей роте должен, игруля. Ладно, до встречи в Союзе, Петрович…
Время шло к полуночи, и Косяк курил сигареты «Вест» на тропинке, ведущей к Домам Офицерского Состава. Не успев докурить, он увидел идущего домой Командира пятой МСР старшего лейтенанта Носенко:
- Расчитаться бы надо, товарищ командир.
- Нету. Нету счас денег, Коноплянкин. Я, я, я… расписку тебе напишу. В Союзе отдам.
- Пойдем ко мне на кочегарку,  там и напишем….

Утром с вещмешком Коноплянкин прибыл в расположение пятой мотострелковой роты. Встретил  его старшина прапорщик Скрипка:
-  Хреновый ты солдат, Коноплянкин! Должок за тобой. Расписочку показать или так помнишь?
Прибыл посыльный:
- Товарищ старшина, нет нигде ротного!
- В клубе в аппаратах смотрел?
- И там нет, и дома нет, и в парке нет.
- Где его черти носят… Так что, Коноплянкин? Деньги давай!
- Засунь себе, товарищ прапорщик, расписку знаешь куда?... Знаешь. Делай. Мне в Союз…

Эпилог

Старики младшие сержанты Кеша и Геша готовили к зиме кочегарку: чистили топку первой печи, которая работала лето и зиму. Кеша вскрикнул:
- Смотри, Геша, значок Выпускника Суворовского Училища.
- Обгоревший тока.
- Ниче, эмигранты и такой купят…


Рецензии