Стройбат. дружба народов. к дню влксм

   Подходит ко мне как-то прапорщик Иванов, секретарь комитета ВЛКСМ 135 Военно-Строительного отряда. А мы стоим снова с Вовкой Кривоносовым.
   - Опять в первой роте драка – не знаю как русских с нерусскими помирить. Дерутся в кровь
   Кривонос: »Надо купить бутылку»
   - Иди ты с бутылкой,- говорит Иванов ,- А ты как думаешь? – говорит мне.
   - Ну, давай попробуем поговорить с лидерами. Кто в первой роте лидер русских? Бьют ведь русские?
   - Мясников, кличка Мясо. Мясник! Чуть что, так в морду, и дерутся по-настоящему. Жалко чурок.*
   - Организуй какую-нибудь поездку, типа, в полит.отдел – меня и Мясникова. Попробую поговорить, он же, как я знаю, токарь? Я тоже токарь. Есть о чём поговорить.
   Короче, через некоторое время поехали на автобусе, разговорились – тема: токарное искусство. Кто на каких станках работал, каких высот достиг из под резца? Какой класс точности, шероховатость и др.
   А у меня случился насморк и не всегда можно было, как следует, высморкаться.
   В заключении нашей поездки Мясников говорит такую фразу:»А что ты всю дорогу носом шмыгаешь? Вот поехал бы с девчонкой… Девчонки любить не будут…
   Я промолчал… О драках в роте просто высказали особые мнения.
Я говорю: Вы дерётесь. За что?
Он: «Они противные, закладывают. Я их бил и бить буду."
   - А у нас в роте драк нет , живём дружно.
   Приехали: Иванов говорит: «Ну как съездили? Он говорит, что бил и бить будет. Зря ездили получается?»
   Стоим я, Иванов, Кривонос и подходит Мясников. Я громко говорю: «Если дерётся, значит: Дурак! Не может умно!»
   -Кто дурак? Чуть не замахивается на меня Мясо.
   - Ты – дурак. Я тебя носом проверил.
   - Как это носом? – спрашивает прапорщик.
   - Вот скажите: За что девчонки парней любят? За нос? Или за что-то другое?
   - За… член…-говорит прапорщик.
   - А он говорит: За нос! Дурак!
   - А что теперь делать? – спрашивает Иванов, зря ездили что ли?
   Послушай Кривонос, может ты поможешь? – обращаюсь к моему заместителю в первом взводе. – Может твой метод сработает?
   Кривонос радостно! Подхватил тему.
   Иванову: товарищ прапорщик дай нам в долг пятёрку!
   Прапорщик дал.
   - Пошли!
 
 Прошло некоторое время… Драки прекратились!
Спрашиваю Кривоноса: Как ты это сделал?
   - А-а-а, собрал чурок и раскатали с ними пузырь… Я, Мясо и чурки! Помирились! Напоил я их всех! Они пьяные – такие потешные!
   Через некоторое время южане уже третьей нашей роты спрашивают у меня: «А почему бы нам с тобой не выпить? Мы бы ещё дружнее стали… Мы хотим…
Я говорю: Не-е, мы и так умные, без бутылки! Зачем нам пить? Вредно это! Мы ведь и так умные!

• - На Руси никогда не обходились без чурки дров. Очень нужные ребята.


Рецензии