Октябрьские сонеты

 

1.
как это невозможно – не любить
в подтеках, пятнах, красках предвечерних
осенний мир.
изгибом губ очерчен.
как это невозможно - не чертить
по слякотным простывшим тротуарам,
и грязно-желтым, пепельным и талым
не литься в небо сизое его,
ловя губами торопливо-синий,
журчащий бег его раскосых линий.
как, не переведя дыханья своего,
в него войти - и ощутить всего?

2.
а он - дрожащий, судоржный и грубый,
мне горьким дымом опаливший губы,
вбежавший,
как обычно, невпопад
в растерянные сумерки квартиры,
болезненной изученностью мира...
и вот я - осененный тишиной...
нет боли, ожиданий и прозрений.
я молча пью прозачный сок осенний.
а там, вовне, во мне и надо мной
искрится каплей зыбкий шар земной

3.
и вот теперь смотрю в глаза твои:
исток, истома, нежный всплеск любви,
плывет зрачек,
вот бровью провела
и – всё. сыграй-ка с сердцем в прятки:
игра бессмысленна и в этом - смысл сладкий....
все правила придуманы тобой.
нет, мной!..тобой..поделимся..пусть выше -
гитара ветра - стонут жестью крыши.
а нам тепло, и осень не должна
лишать нас мира, тишины и сна


Рецензии
Как это невозможно – не любить
...
осенний мир...

Стихотворение читается "взахлеб", почти задыхаюсь от мощности психологического чувства, которым наполнены поэтические строки! Это - монолог "осененного" природой человека... Не стихи это - сердцебиенье...

Изумительны метафоры и другие художественные особенности. Пытаюсь услышать "гитару ветра"...

"Во мне и надо мной
искрится каплей зыбкий шар земной..."

Спасибо за воистину октябрьские сонеты, затронувшие потаённые струны души...

Ах, как же я тоже люблю осень, эту волшебную, такую разную по характеру пору года!

С теплом

Галина Клинкова   30.08.2020 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Вы умеете чувствовать поэзию

Дмитриев   31.08.2020 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.