Приключение новогодних фотографий

О чем размечтался сын полка

    У деда Ивана и бабы Маши было столько много детей, внуков и правнуков, что не сосчитать на пальцах. Непременно дед сбивался.
Как-то под Новый год дед Иван  вынул из семейного альбома реликтовую фотографию и сказал:
Впрочем, не будем торопиться, а сначала расскажем, чем знаменита фотография. Мальчик Ваня волей судьбы оказался сыном полка дальнобойной артиллерии. Солдаты нашли его осиротевшего на Гатчине после прорыва блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Мальчонка так исхудал, что артиллеристы решили сначала откормить его в полку, а потом отправить в детский дом. Ваня был послушным и исполнительным мальчиком, да так и остался в батареи. Он носил гимнастерку, галифе, пилотку, сшитые по его росту. Всегда подтянутый, опоясанный широким солдатским ремнем. Ну, как настоящий артиллерист. Только  мал ростом. Приближался Новый год, и артиллеристы решили устроить сыну полка праздник. В землянке они поставили пушистую ёлку, развесили гирлянды из гильз патронов, снарядов, собрали большой кулёк конфет, пряников. Даже плитку шоколада добыли и устроили новогоднее чаепитие. Все были очень довольные. Тут появился дивизионный корреспондент, он сфотографировал счастливого Ваню у ёлки с кульком подарков.
Вот эту самую первую в жизни фотографию дед Иван хранил как зеницу ока.
–  Баба, ты веришь в новогоднее исполнение желаний?
–  Верю, загадываю, да они не шибко-то исполняются.
   –  Я тоже верю и хочу, чтобы наши дети, кто фотографировался в Новый год, собрались за праздничным столом.
    –  Чем угощать то будешь? Ведь мы к приёму гостей не готовились!
    –  Разве дело в угощении? Сбылось бы! Наши дети и внуки разбрелись по России, как звёзды по небу. А я мечтаю со всеми увидеться.
Едва дед вымолвил, как ему почудился веселый молодой человек в колпаке набекрень, в котором, мы непременно бы узнали Сказочника. Он озорно улыбнулся деду. Тот моргнул от неожиданности и удивления на мгновение, закрыв глаза. А когда проморгался, увидел невероятное: из семейного альбома стали выскакивать Петрушки и русские богатыри, зайки и мишки, космонавты и лётчики, Буратино и Пьеро, Мальвины и Золушки! Дом в минуту заполнился новогодними ряжеными не только из альбома деда Ивана, а также из всех остальных альбомов, хотя они лежали в тумбочках в других квартирах. А они находились  на других улицах и даже в городах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Все они поздравляли деда Ивана и бабу Машу с праздником. В доме стало тесно и шумно.
Нам надо сказать, что у деда и бабы было пятеро сыновей и столько же дочерей. Все они выросли, женились, вышли замуж и тоже не отстали от своих родителей. Старшие из них уже нянчили внуков, то есть правнуков почтенных стариков.
Тут только за голову хватайся от удивления! Дед Иван признаться, не мог упомнить всех внуков, не говоря о правнуках. Не меньше  полдюжины насчитывалось Иванов, Машенек, Владимиров, Николаев. Дальше шёл полный набор русских имен. Правда, баба Маша помнила всех, или почти всех. Дед же Иван украдкой составил список своих потомков и при надобности в него заглядывал. Сейчас он затруднялся определить –   кто есть кто?  Только восхищался необычной кутерьмой ряженых.
Патриархи семьи  смотрели на своих родных и вспоминали, когда их первенец Ванечка нарядился на Новый год артиллеристом, а Машенька – Мальвиной. Как непросто было им подыскать наряды.

Кроили, примеряли, перешивали…
Вдруг гости разделились на группы и стали о чем-то шептаться. Громче всех звучали голоса двух Золушек. Их яркие платья привлекли внимание деда Ивана.
– Как хорошо было в тот Новый год, – говорила Танечка.
Дед напряг  память, вспоминая, как же зовут его внучку. Одну, дед украдкой заглянул в список, – Танечка, вторую – Валечка.
– Мы были маленькие, счастливые. Верили в чудеса новогодних праздников.
– Чудеса происходили! – шептала Валечка, – помню, как вместе с мамой готовили этот наряд, что на мне. Сходили в магазин, купили ситчика и принялись за рукоделье. Мама работала бухгалтером,  ей никогда не приходилось шить платья. Но мы были упорные: кроили, примеряли, перешивали. Мне кто-то невидимый нашептывал: «Сама сшей, сама! Из этого занятия  обязательно получится что-то настоящее». Я очень старалась, полюбила стрекот швейной машинки, хруст материи под ножницами, переживание: получится или нет. И стала настоящим модельером.
–Да, это были незабываемы часы, – сказала Танечка. – Дома не оказалось подходящей материи. Мы с мамой отправились в магазин, чтобы купить на платье ткани. Вошли и у меня разбежались глаза от расцветок различных отрезов. Они лежали на полках свернутые в рулоны и горели, словно радуга. Я растерялась в выборе. Мама – тоже. Наконец мне понравился ситчик с розовым оттенком. Только я открыла рот с просьбой показать ситчик в развернутом виде, как что тут началось!
«Выбери меня, – раздался синий голос сатина, – я крепкий, со мной тебя ждут необычайные приключения».
«Признаться, я боюсь попасть в какие-нибудь переделки», – возразила я.
«Никаких страхов! Если ты выберешь на новогодний наряд меня, – воскликнул кремовый отрез, – я буду твоей защитой от всяких неприятностей».
«Ну, знаете, без каких либо безобидных чудес на утреннике просто неинтересно!» – сказала Танечка.
«Этой особе не так-то просто угодить! –  воскликнуло алое шёлковое полотнище. – Куда остальным гнаться за мной! Я так устрою Танечке новогодний праздник, что исполнятся все  её желания. Стоит только из меня сшить платье, надеть, как всё и начнется!»
«А хрустальные башмачки случайно сюда не забегали?» – пошутила Танечка.
«Забегали, и даже не случайно, а специально для тебя. Вон стоят на полке», – ответил шёлковый отрез.
«Вот как! Откуда же, милые ткани, вам знать мои желания?»
«Несчастные предновогодние дети! Да вы прислушайтесь к мыслям каждого ребенка, не говоря уж к разговорам с мамами. Ведь всё слышно нам, ожидающим новогодних покупок. Как трепещут наши сердца в ожидании покупательниц, сколько волнений и надежд о том, что и мы будем участниками новогодних утренников, карнавалов! И вдруг тебя обходят! Подумай, Танечка, своим отказом ты просто убьёшь меня».
«Хорошо, я согласна. Расцветка очень хороша и мне к лицу. Правда же, мамочка?»
« Я бы с удовольствием выполнила твою просьбу, но ткань очень дорогая. У нас не хватит денег».
«Берите сколько оплатите. Я растянусь! Только после новогоднего утренника я сожмусь. Это будет походить на то, как Золушка после боя курантов оказалась на улице в своём обычном платье».
« Но мне будет очень жалко сшитого платья!» – воскликнула Танечка.
«Так и быть, на следующий Новый год я постараюсь снова растянуться».
«Но я же вырасту, и платье может затрещать по швам», – с грустью сказала Танечка.
– Я доплачу, – сказал вдруг появившийся человек в красных сапожках,  в колпаке набекрень и расшитом камзоле.
Вы, конечно же, догадались, что в магазин  пожаловал Сказочник, о котором Танечка и мама ничего не знали. Но они решили воспользоваться услугой любезного волшебника, и купили   ткань. Башмачки им подарили в нагрузку.
– Довольные мы ушли из магазина, и принялись шить  платье. Я так волновалась: получится или нет сказочная красота, – сказала Танечка, – у меня даже поднялась температура. Пришлось пить чай с мёдом.
– Предчувствие новогоднего чуда на ёлке всегда волнует. Ах, эти милые хлопоты!
–Да-да, но не только хлопоты. Мне нравился один мальчик из нашей группы. Я хотела, чтобы он нарядился принцем, встретил меня у ёлки и танцевал со мной.
– И что же, сбылось?
– Случилось всё, как я загадывала. По заданию воспитательницы я должна была прочесть ему стихи о дружбе. Я учила их и волновалась, как бы мне не запнуться. И было запнулась, но мелькнул тот человек в колпаке, шепнул мне подсказку, и я поправилась.
– Ты выразительно читала ему стихи, –  вдруг сказал витязь в кольчуге. – Я не мог этого вынести и поразил принца  булавой. Я не хотел, чтобы моей двоюродной сестре нравился заморский принц!  К счастью, он оказался не из робких, вынул свою шпагу, и мы стали сражаться.
– Я дрожала, как осиновый лепесток и желала победы принцу. Но у вас получилась ничья. Вы помирились, обменялись дружескими рукопожатиями и угостили друг друга мороженым.
– Ещё бы! Мы оказались братьями. Только вскоре разъехались в  разные города, а теперь встретились.
К девочкам подошёл принц, поклонился и пригласил на танец Танечку, а Валечка танцевала с витязем в кольчуге.


Рецензии