Отношения не задались!

Рассказ №15 из цикла "Кусочки жизни".

                У автомата — в нём ума палата —
                Стою я, улыбаясь глуповато.
                Такое мне ответил автомат!..
                Невероятно — в Ейске,
                Почти по-европейски —
                Свобода слова, если это мат.
    
                В. Высоцкий. «О жизни
                Советского аэрофлота».


      Денег не хватало хронически. В погоне за заработком я стала работать рерайтером.  Для тех, кто не знаком с такой профессией, поясняю: тебе дают текст, а ты должен его так переделать, чтобы смысл полностью сохранился, а словечки надо только новые. Конечно, не все можно  изменить, но кое-что. Например, дом, где живет Президент США, можно сделать Белым и наоборот.  Нет, не Черным (а это ему может больше подошло бы). Но это не очень творческая работа.

      Гораздо интереснее работать копирайтером. И опять маленькое пояснение, чтобы понять, чем конфеты карамельки отличаются от шоколадки. Копирайтеру дают тему, объем статьи и слова в разных падежах по этой теме с указанием сколько раз они должны встретиться в тексте. А дальше – твори, дерзай, пиши да не забывай об объеме статьи. Почти свобода. Да такая, что я чуть не обалдела.

      Сотрудничая с одним журналом, в своем первом задании я получила потрясающую мотивацию для творчества. Мне достались две темы. Я их прочла и офигела.

      В первой статье я должна была рассказать все тонкости при выборе арбалета в магазине. Кто бы мне сказал, изменился арбалет со времен Робин Гуда или нет! Именно, в фильме о нем я видела арбалет. А может это был не арбалет, а лук?! «Скажет лучший в мире лучник, славный парень Робин Гуд!». Так вроде писал Высоцкий. Да, незадача…. Но есть же интернет! Я перелопатила кучу сайтов и поняла только, что или авторы некоторые  еще  хуже меня понимают, для чего используют арбалеты, или арбалеты выполняют еще какие-то мне неведомые функции помимо стрельбы. Но нашлось несколько грамотных, на мой ничего не понимающий в арбалетах взгляд, сайтов. Сроки уже поджимали. Я вспомнила, что была рерайтером и «сляпала» статью. Меня утешала надежда, что может человек, решившийся купить арбалет, знает о них что-то больше меня и решит, что моя статья не может быть руководством при покупке. А если нет, то какая ему разница: купил и стреляет, если для этого купил. Фу, с трудом, но управилась в срок.

       Но когда я прочитала тему второго задания, то четко, мгновенно уловила мысль в голове: «Офигеть тут слишком простое некрепкое слово». Слово должно быть крепким, коротким и должно заканчиваться на «ня».

       «Особенности охоты на носорогов». Вот такая тема! Я вспомнила, что в зоопарке в детстве я видела в двух вольерах животных огромных, без шерсти и с толстыми ногами. Одно рифмовалось со словом «рот». Рот – бегемот, у него была большая диванная подушка вместо рта. То ли от темно-серого дивана, то ли от темно-коричневого. Или, точнее, от дивана в этой гамме, если смешать оба цвета. Но у бегемота рогов нет. Наоборот, с обратной стороны у него есть куценький хвостик. Хвостик (я в интернете посмотрела) есть куценький и у героя моей статьи. Но вот морда! Про такую лучше писать, чем охотиться. И писать надо хорошо. А то вдруг переселение душ существует, и душа носорога переселится в кого-то, кто сможет прочесть мою статью и посчитается со мной за неё. И читала, чувствовала себя бесстрашным охотником, переживала, но писала. Но поскольку в своей жизни я была только на рыбалке и на «тихой» охоте, как иногда говорят про собирание грибов в лесу, статья моя не подошла. Видно много внимания уделила куцым хвостикам. Но журнал меня с моими лирическими отступлениями  про зоопарк и «Красную книгу» не понял, и денег не заплатил. Но я все равно осталась довольна, так как очень зауважала носорогов. А заодно начиталась про бегемотов. Даже решила, что если выберусь из своей деревни в Москву, то обязательно схожу в зоопарк. Получше их рассмотрю. Копирайствовать после этого, звучит почти, как пиратствовать, я не перестала. И правильно, воруешь же с чужих сайтов.

      Дальше я писала про аквариумных рыбках. Ни разу в жизни у меня не было аквариума, но это мне не помешало полюбить золотую рыбку шубункин». Звучит как «Баранкин, будь человеком!» А я этот фильм в детстве любила, вот и рыбку выделила как-то среди остальных.  Шубинкин, будь человеком!

      И еще: я люблю кошек, но у меня аллергия на их шерсть и поэтому кошек или котов (это непринципиально) у меня никогда не было. Но это не помешало мне написать  статьи: «Роды у кошек», «Выбор корма для котят до года» и еще прочее о котах и кошках. Тут я писала с удовольствием, даже умилялась, глядя на фоточку кошачьих представителей.

      А вот дальше?! «Полный хных», как говорил мой один знакомый.

      Во-первых, платили не везде: объегоривали. А во-вторых, с моим честным отношением к перелопачиванию информации по вопросам, в которых я плаваю, те деньги, которые я получила,  заработком не назовешь. Один плюс – новые знания. Да я их сидя в креслице перед компьютером или лежа с планшетником на кровати могла получать с удовольствием, а не распластанная грузом ответственности из-за сроков выполнения работы и бодаясь с «антиплагиатом» из-за процентов.

      Нет заработка?.. Да ведь на оплату интернета хватает. Виртуальный мир! Смотреть – не пересмотреть. А можно самой подкинуть «мусора». Некоторые же зовут интернет «помойкой».  Это неправильно. «Сети». Сети –  самое оно. Чувствую себя мухой в паутине. Вся проблема в том, что надо уметь «подбрасывать мусор», если  это «помойка». Или «мух», если он, интернет, – «сеть». А я чайник допотопный и ржавый. Даже печатать на клавиатуре быстро не умею. А тык-тыком много не нашлепаешь. Тут как раз сын приехал в гости. И взялась я его уговаривать, чтобы он мне программу поставил. Я бы наговорила свои придумки, а компик бы их записывал. Такой бы тандемчик был! Но сын мой пыл охладил. «Мама, ты собираешься писать о том, что «мама мыла раму?» Да с твоими завитушками в виде причастных и деепричастных оборотов программа возиться не станет. Быстрее самой набрать, чем править». Но не тут–то было! Маму на «простой кобыле не объедешь!» Все-таки, сто кило. Тут нужен скакун. А скакуна то в «рукаве» не оказалось: сын поставил программу и уехал.

      И мы стали с программой устанавливать отношения, учиться взаимодействовать. Я ей сложноподчиненное предложение, а она мне: «Мама мыла раму». Я ей деепричастный оборот  про Объединенные Арабские Эмираты, в состав которых входят шесть эмиратов, которые омываются не только водами Персидского океана, но имеют выход к Индийскому океану в штате Фуджейра. А программа за свое: «Окно находится в Сочи». Ну, думаю, еще чуть-чуть попробую повзаимодействовать. Может уговорю ее на теплые дружеские отношения? Правда, добавила деепричастный оборот для установления этих самых, теплых… Что-то расписалась к двум часам ночи. Хотя и написала с «гулькин носок», больше правила после этой заразы….  Ой, прости программа, а то мы «из Сочи» вернемся к «маме».

      Вот последнее предложение отвоюю у нее… и спать. Глазки уже слипаются. И вдруг программа, ленивая до этого времени и почти не слушавшая меня, засуетилась, слова стала подбирать, то одно, то другое. Я ей внятно, четко стараюсь произносить. Смотрю на экран с интересом, что-то она расстаралась. И вдруг… Экран погас, почернел. Большой черный параллелограмм. Ну, прямо, черный кирпич Малевича! И через весь экран красными… крупными… печатными буквами появляется надпись: «Зае….ись!!!» Сон мой как рукой сняло, я зажмурилась, раскрыла глаза, поморгала медленно, потом часто, потерла уставшие глаза…. Снова прочитала, пересчитала восклицательные знаки, потрогала пальцем экран. Взяла линейку. Измерила высоту шрифта: 7 см. Ну, точно так и написано красными буквами в семь сантиметров высотой. Ничего мне не кажется! А потом экран погас, и программа перестала отвечать.

      Да!.. Отношения не задались! Пойду спать. А завтра… Завтра пальчиками, по клавишам, по-старинке. И никто так круто не посмеет оценить мои любимые причастные и деепричастные обороты.
 
«Слова, строченьки милые, слова!..»
В.Высоцкий. «Баллада о детстве».


Рецензии
Можно представить, какой грамоте научатся дети в Интернете, перестав читать книги и разучившись писать сочинения. рассказ понравился.

Александр Смирнов 83   02.02.2019 11:55     Заявить о нарушении