Друг вдруг или Вдруг друг

Рассказ  №16 из цикла "Кусочки жизни".


Пролог. В новой ипостаси.

      Ды-дын! Ды-дын! Ды-дын! Так вниз по лестнице жизни скатывалось вниз мое здоровье в этом году. Слава Богу, не до самой нижней лестничной площадки. Притормозило. Правда, после этого я быстро поняла, что в сердце моем завелась колония злых муравьев. Рыжих или черных – не знаю, но то, что злых-презлых – это точно. И чем больше я двигаюсь, суечусь, тем больнее и чаще они кусаются. Но хуже всего, что когда они разшебуршатся до безобразия, то приходит Он, не знаю кто, и начинает  травить их кислотой.  И тогда боль становится нестерпимой. Конечно, нужно принимать лекарства, но мне их никак не могут подобрать.  В нашем маленьком городке возможности медицинской диагностики и помощи ограничены. В современных условиях есть новый медицинский бог «Квота». На него можно молиться, его можно просить, ожидать от него чуда. Но он один, а больных много. Зато я заметила, что если остановиться и начать часто и сильно кашлять, то становится легче, но люди на тебя начинают оглядываться. Ну и пусть! А чтобы не привлекать к себе внимание среди знакомых, я начинаю впопад и невпопад громко смеяться, говоря при этом, что вспомнила одну смешную историю. Со стороны выгляжу, как дурочка. Но что с меня взять: старею. А у старых свои причоки. Но если  муравьи сыты или ленятся, то можно обойтись легким смешком, и тогда никто не обращает внимание.  Как та кокетка, которая незаметно щиплет себя за щеки,  если хочет, чтобы на щеках выступил румянец. Как-то надо же приспосабливаться к жизни в новой ипостаси! Но я где-то читала,  что если в одном месте чего-нибудь убудет, то в другом обязательно добавится. Конечно, сформулировала не как закон сохранения энергии, но понятно. Баланс сохранен. И я с интересом стала ждать, что же мне прибудет. И все пошло законным путем: у меня появился новый друг. Неправильный. И появился неправильно. Но…. Как ни странно, из чужого незнакомого молодого  мужчины, по возрасту, как мои сыновья, слепился друг. Поживем – увидим.

Часть 1. Друг вдруг.

                Запомните: «Готовя обед для друга, не
                забудьте добавить в него любовь».
                Из интернета.

        Утро. Я в Москве проездом. Такси до Казанского. Ехать два с половиной часа,  долго. Водитель симпатичный молодой мужчина по имени Саша. Мы с ним болтаем, как старые знакомые. Он мне рассказывает историю своей жизни. Причудливые судьбы бывают у людей! А рассказать попутчику иногда легче, чем другу. Ну, вот и вокзал. Иду в камеру хранения. Мир не без добрых людей. Мне помогают  управиться с чемоданом на этих чертовых лестницах.  Далее метро «Новокузнецкая». Мы договорились с моим новым другом пообедать в по-праздничному ярком «Багабаре».

        Мы уже встречались раньше. Один раз. Знакомы только по нездорово сложившимся делам и переписке. Но нам комфортно и обедать, и болтать. Легко, словно он старинный друг. Много общего. Утренняя дорога и суета утомила, и мне, чтобы подлизаться к своему сердцу, приходиться часто смеяться. Я веселюсь искренне, и сердцу легче. Час прошел, не заметили. Смешки все чаще. Второй прошел. Опять не заметили. Но уже хочется смеяться громко. Казанский вокзал ждет. Еще час прошел. Мы уже спешим. На чертовой лестнице из метро к вокзалу я уже говорю, что вспомнила смешную историю. Но сейчас нет времени, чтобы ее рассказать. Казанский на месте. Дождался. Камера хранения. Поезд. Вагон. Уже и чемодан в вагоне. Быстро прощаемся. Друг… Друг  ушел. У него рабочий день. Жаль. Ведь друг. Дай Бог счастья и удачи этому мальчику. Переживаю, как за собственных сыновей. Вот и поезд тронулся. Тук-тук-тук! Сердце слабое. Сильно болит. Но вспоминаю обед и смеюсь. Смех сквозь слезы, так как пришел Тот, у кого кислота. Правда, сегодня у него ее что-то немного. Может быть,  дружба  помогает?..  Тук-тук-тук! Гарантированно помогает….  Может быть позволено будет еще раз пообедать с другом?.. Тук-тук-тук!
 
                «Забывать друзей – это так грустно. Не у
                всякого человека вообще есть, или был,
                друг. Забыв маленького принца, я могу стать
                таким же, как взрослые, которые уже давно
                не интересуются ничем, кроме цифр».

                Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

Часть 2. Вдруг друг...
 
                «Я мажу джем на черную икру»
                В.Высоцкий.

Я дома. Вдруг друг позвонил вчера. Старинный друг. Друг в течение нескольких десятилетий. Судьба разбросала по разным городам, но если кого-нибудь из нас она забрасывала в место обитания друга, тогда разговорам не было конца. Так было, по крайней мере, когда мы были моложе и работали в одной отрасли. Потом я начала пенсионерить, а друг сильно преуспел в карьере в столице нашей Родины. У него не было времени приезжать в наши края – он зарабатывал, а у меня не стало средств, чтобы разъезжать по чужим – я вышла на пенсию.  И  в денежном выражении счет был  двадцать пять к одному не в пользу моей пенсии.  Это просто констатация факта. Но телефоны-то никто не отменил!  Хотя,…  несмотря на то, что время дружбы наращивало свои года, время разговоров сокращало свои часы. Когда-то Клавдия Ивановна  Шульженко пела: «А вчера мы позвали друзей на серебряный наш юбилей»…  Вот и событию, которое сильно укрепило нашу дружбу в былые времена, вчера было двадцать пять. Мой друг позвонил мне по WhatsApp. Я с благодарность отношусь к этой организации: не «соломинка» для утопающих, а нормальный добротно сделанный плот с запасом всех необходимых на первое время вещей и продуктов питания. И, главное, «халява, сэр!» Но что-то вчера перемкнуло в программке, и разговаривать было сложно. На вопрос «Кто?» отвечалось «Куда!»

– Слушай, подруга, я тебя совсем плохо слышу. Давай лучше по мобильному!

– Нет! По мобильному не могу, у меня тариф с поминутной оплатой за междугородку. Дешевле по обычному. Могу с городского позвонить.

 – Хорошо, дорогая. Я жду.

        И мы болтали, и болтали, душевно так.   Я валяюсь на диване, и мне не надо смеяться просто так, для сердца. А не просто так – повода не нашлось.
А потом мой друг сказал, что если я так буду со всеми болтать, то мне никакой пенсии не хватит, и мы распрощались. И я улыбнулась, правда как-то грустно вышло. Если честно – одним краешком губ. Больше даже на ухмылку, наверное, было похоже. Покачала так тихонечко головой и подумала: «Ну, некоторых друзей годы не меняют». Мой муж всегда меня учил: « Друзьям ты должна прощать больше, чем остальным».  И я засмеялась: «Он  же всегда такой жмотный был! Уж, и не исправишь никакими деньгами». Мой хороший, добрый, жмотный друг, мне не жалко для разговора с тобой и всей пенсии, но ты прав: надо поменять тариф.

                «Не бросай одного его»…
                В Высоцкий «Песня о друге».

3. Подруга.

                «Стать подругой сложно, но сложнее ею быть»...
   
                Из текста песни «Лучшая подруга».

  Я поменяла тариф. Не очень накладный приобрела, но зато могу несколько часов болтать по межгороду, если вдруг WhatsApp объявит «забастовку». Собой довольна, и Билайном тоже. Решила позвонить моей любимой подруге – моей «свадьбишной свидетельнице». Мы уже лет тридцать, как проживаем по разным городам, но встречаемся. Время властно над нашими телами. К сожалению, оно – плохой скульптур. Но нашу дружбу время поместило под гриф «НЗ» и пока бережет. Ду-у, ду-у, ду-у…. и вот уже в трубке я слышу такой родной, жаль, что такой далекий голос.

– Привет, дорогая!

Дальше ничего не успеваю сказать, не успеваю похвалиться тарифом, так как подруга взволнованно говорит:

– Положи трубку. Не трать деньги. Я тебе сейчас перезвоню.

И связь прерывается.   А через минуту раздается звонок, и подруга уже веселым голосом произносит:

– Привет, лапусик! Я по тебе соскучилась. Теперь болтаем сколько хочешь. Как ты себя чувствуешь? Тебе на лекарства выслать денег? Мы куда-то едем?

       Подруга и её муж – сейчас предприниматели, достаточно серьезные. Они всегда, даже в голодные нищебродские девяностые, были  готовы помочь и поделиться хотя бы тем, что имели. К счастью, бизнес не испортил их, деньги мою подругу не изменили в худшую сторону. « Она же всегда была такой отзывчивой и нежадной». Мы болтаем и смеемся, смеемся и болтаем. Наши души радуются.  И сердце, состояние которого волнует меня и мою подругу ведется себя спокойно. Я хвалю себя за то, что поменяла тариф. «Господи, да я и без твоего тарифа буду с тобой говорить, сколько захочешь. Даже не заморачивайся!» Мы прощаемся. А я ловлю себя на том, что продолжаю радостно улыбаться телефону.

    "Значит, как на себя самого,
     Положись на него". 

       В.Высоцкий «Песня о друге».


Рецензии