Сказка о будущем

Жимолость – первая ягода в саду созревает. Организм, истосковавшийся за время длительной зимы по свежим дарам сада, с удовольствием и благодарностью принимает в себя первые витамины. Я, радуясь наступившему лету, Солнцу, теплу, стою около высокого куста жимолости, почти полностью погрузившись в кущи его, усыпанные голубоватыми ягодами. Как хорошо кругом! Ничего не может быть лучше пребывания на природе и в природе. Сад, его благоухание и тишина, дают  отдых, лучше которого придумать нельзя.
И вот тут, в густых зарослях чудесной жимолости, рождается идея сказки, а может и не сказки, о будущем человечества. В прохладных и нежных зарослях жимолости особенно отчётливо понимаешь глупость войны, ненужность многих излишеств, которые даёт нам цивилизация, порочность материального стяжательства. Это и в привычных условиях жизни любому нормальному человеку понятно, но, стоя перед простым и милым лицом матери-природы, не отгородившись от неё каменными джунглями городов и различными техническими устройствами, понимаешь простые истины очень остро, зримо, натурально. Простые истины, а достичь то, что они диктуют, крайне сложно. Пока человечество далековато от них.
Однако, будто выходя из кустов спелой, ароматной жимолости, начинают вырисовываться образы и герои сказки.

Некоторым царством, некоторым государством правил не старый ещё, полный сил и здоровья, справедливый царь Алексей со своими министрами.
К Первому министру Петру ночью пришёл дьявол. Сухоньким, согбенным, седеньким, но каким-то скользким и противным старичком явился он Петру, будто во сне. Искуситель старался изо всех сил убедить Петра в том, что говорил ему. Пётр понимал, что беседует с дьяволом. Он слушал его со вниманием, и внутренне улыбаясь, но не показывал этого собеседнику: «Э, братец, здорово ты сдал за последнее время! Высох весь, всё воинство своё растерял. Покаялся бы перед Богом…» Последние слова Пётр произнёс вслух, и едва проговорил их, как зазвонил будильник.
Первый министр резким движением откинул одеяло, быстро встал, надел футболку, шорты и побежал в прихожую своей квартиры обувать кроссовки. Пётр пребывал в настроении радостном, бодром, хорошо выспался. В прихожей уже обувалась его жена Елена. Вместе они выбежали в подъезд жилого многоквартирного дома, сбежали на первый этаж, и, смеясь от собственного счастья, приветствуя прекрасное утро, ободряющее прохладой, пустились бежать вокруг двора. Все соседи – взрослые и дети -  бывшие тут, радостно, искренне приветствовали Первого министра и его супругу! Люди все как один выполняли утреннюю зарядку: кто-то бегал, другие делали физические упражнения, стоя на лужайке, третьи занимались на турниках и прочих тренажёрах.
Женщины заканчивали зарядку немногим раньше мужчин и бежали домой готовить им и детям завтрак. Пётр вернулся домой, когда Елена, приняв душ, уже была на кухне. Он умылся, надел костюм и вышел к жене.
Ему не терпелось рассказать Елене о ночном визите дьявола, но он выдержал некоторую солидную паузу, Первый министр всё-таки, второй человек в государстве! Елена ещё во время утренней пробежки почувствовала необычное настроение мужа. Как-то очень игриво он на неё посмотрел, в глазах горели задорные искорки, как в молодости. Теперь же, дети их выросли, вышли замуж и женились, живут свою жизнью, а они, продолжая любить друг друга, из большой многокомнатной квартиры переехали в ту, что и полагается им – трёхкомнатную: у каждого по комнате и одна общая комната для приёма гостей. Она тоже терпеливо ждала, когда муж сам расскажет о причине своего настроения.
Пётр сосредоточенно ел перловую кашу с тушёными овощами, украдкой поглядывая на жену. Она всё замечала, но никакого вида не показывала. Он решил поговорить за чашечкой кофе.
- Ко мне ночью дьявол приходил.
Елена чуть заметно приподняла брови, невзначай выразив этим лёгкое удивление, спросила:
- И что же ты?
- Я ничего, а он пытался меня склонить на свою сторону.
- Ну, это понятно. Чем же?
- Он убеждал меня, что царь Алексей вынашивает коварное намерение сместить меня с поста Первого министра.
- Почему «коварное»?
- Он же мыслит по-старому. Ему кажется, что я должен держаться за свой пост, уничтожать потенциальных претендентов на него, служить царю так, чтобы как можно дольше сохранить за собой должность. Не способен он понять того, что мы, люди, давно изменились. К счастью, изжили бестолковое соперничество, ненависть, распутство.
- Да, старик отстал от жизни! – пошутила Елена.
- Отстал, - задумчиво, с лёгкой грустинкой подтвердил Пётр.
- Что тебя беспокоит?
- Ведь он и к Алексею, наверное, являлся?
- И что же?!
Пётр помолчал. Он не мог просто так сказать то, о чём думал, ибо получилось бы, что он осуждает человека. В современном обществе это не принято. Но Елена, будучи женщиной мудрой и многоопытной, поняла всё без слов. Она должна была бы спросить: «Неужели, ты так плохо думаешь об Алексее? Он же не глупее тебя!» Она сказала:
- Я уверена, что Алексей посмеялся над дьяволом как и ты, предложив ему покаяться перед Богом.
- Да, - подтвердил Пётр, довольный своей супругой.
Он продолжил:
- Как хорошо, что мы живём в такие времена, когда обессиленному дьяволу все предлагают покаяться перед Богом, примириться с Ним, отказаться от своего намерения соперничать с Господом.
Елена поняла, что в разговоре на эту тему можно точку поставить и перейти к другому, более лёгкому, простому. Она спросила:
- Что ты сегодня собираешься делать?
- Поеду в Парламент, - допивая ароматный кофе, ответил Пётр.
- Что у вас на повестке дня?
- Так, ничего особенного, будем думать о том, что бы ещё хорошего сделать для народа.
- Вы у народа и спросите.
- Спрашиваем постоянно и каждодневно. Сама знаешь. Никаких предложений не поступает. Говорят, что всё есть, что всё сделано. Царства всей Земли живут так же как и мы. Скоро объединимся в одно государство, а там, глядишь, недолго останется до той поры, когда легко и непринуждённо сможем жить под прямым, явным управлением Бога, как Он и планировал с самого начала создания человечества.
- А как с дьяволом намерены поступать?
- Это больной вопрос. Мы не хотим его трогать, не хотим даже обращать на него внимание. Но кое-кто из народа требует его арестовать, связать цепями и изолировать. Вот видишь, слова-то какие архаичные вспомнили. Лет триста нет ни тюрем, ни полиции, ни правоохранительных органов, а слова такие вспомнили. Хорошо историю знаем! Раньше дьявол не ходил среди людей, чертей всяких, да бесов посылал совращать нас, а теперь нет у него ничего и никого. Всех победила чистая Вера в Бога и Богу. Сейчас он сам шатается среди людей, пытаясь заполучить хоть кого-нибудь себе в помощники, но ничего не выходит у него, потому сам сохнет. Почти прозрачным стал. Но большая опасность состоит в том, если мы поддадимся на требования арестовать его, изолировать и связать. Тогда он только сил станет набираться и сторонники у него вновь появятся. Нельзя этого делать. Надо, чтобы дьявол сам по себе засох и исчез, благодаря нашей праведной жизни с Господом, либо пусть кается и признаёт себя побеждённым. Тогда Господь решит, как с ним поступить.
- Не все ещё это понимают, - вздохнула Елена.
Закончив завтрак, Пётр, попрощавшись с женой, отправился на службу. Выйдя во двор, он взял свой велосипед и покатил в Парламент. Все видевшие его люди – прохожие и проезжающие –  непритворно приветствовали его, и он всем отвечал неподдельно, душевно, от чистого сердца! Он радовался прекрасному городу, чистому воздуху, всей той простоте, достатку без излишеств, с которой живёт современное общество. За всё за это он мысленно благодарил Создателя, обещая Ему бороться с личными грехами и по мере сил и возможностей воспитывать в том же направлении граждан.

Дьявол сидел в парке на скамье, окаменев от происходящего. Он уже не пугался света дня. Он грелся в лучах ласкового Солнышка, ибо мёрз теперь ужасно сильно. Ему и сейчас было холодно, только не дрожал, а сидел нахохлившись, как больная птичка на ветке во времена далёкие.
Мимо него по парковой дорожке пробегал мальчик, торопясь в школу. Он что-то слышал о болезнях, но не мог точно сказать, что это такое. Он знал, что болезни посылаются человеку за грехи его, чтобы тот одумался и исправился. Ему говорили, что чаще всего болезни возникают у пожилых, стареньких людей, да и то, далеко не у всех. Мальчик впервые видел старика так сильно угнетённого недугами. Он был потрясён печальным зрелищем, ведь до сих пор привык видеть вокруг себя людей крепких, здоровых. Он остановился и во все глаза, до неприличия, смотрел на старика. Наконец, вспомнил, что надо сказать в таком случае:
 - Вам плохо? Могу вам помочь?
Дьявол хотел улыбнуться мальчику, но вместо улыбки вышел звериный оскал. Мальчик вздрогнул, но не испугался, ибо подобный страх не ведом ему. Милые животные всех видов и пород давно живут среди людей и люди среди них в мире, согласии, дружбе. Вот и лев в пяти шагах от них спокойно щиплет травку, делая парковый газон более красивым.
- Подойди ко мне, мальчик, - слабым голосом произнёс искуситель.
Мальчик подошёл, встал совсем рядом. Теперь он чувствовал неприятный запах от старика, что тоже для него стало новым, не ведомым раньше. От этого запаха ему хотелось скорее уйти, но он стоял из-за уважения и почтения к старшим.
- Как тебя зовут?
- Юрой.
- Вот что, Юра, принеси мне попить.
- Хорошо. Сейчас сбегаю в магазин и принесу бутылку воды.
- Постой. Ты не просто возьми там бутылку воды, а так возьми, чтобы никто не видал. Под одежду спрячь. Укради.
Юра ничего не понял из сказанного. Не знал он смысла глагола «укради», впервые слышал его. Не понимал, зачем от кого-то таиться, если в магазине можно свободно брать всё, что нужно. Он не знал, что несколько столетий назад существовали деньги, которые надо сначала заработать, а потом на них выменивать то, что тебе потребно. Поэтому Юра стоял, не двигаясь, не зная, что ему делать.
Дьявол понял свою ошибку. Поморщившись от собственной неудачи, он сказал:
- Понимаешь, игра у меня такая: не хочу, чтобы кто-то видел, что ты мне воды принёс. Ты ведь играешь в прятки с друзьями? Вам в игре этой забава, а мне, старому, свою игру придумать хочется. Поможешь мне?!
До сознания Юры потихоньку стала доходить страшная действительность, в которой он неожиданно очутился. «Неужели, это дьявол? - подумал он». Испугался, побледнел и вымолвил плохо послушным языком:
- Господи, помоги мне! Дьявол, кайся пред Богом!
Будто гром среди ясного неба со страшной силой потряс дьявола. Совсем ему дурно сделалось, чуть не рассыпался в прах.
Юра убежал.
«Теперь даже дети знают, как со мной бороться, - размышлял дьявол. – Я ничего не могу с ними сделать. Мне бы хоть одного помощника получить. Были легионы, теперь никого не осталось. Кто к Богу перешёл, раскаявшись; кто в прах рассыпался».
Он горько заплакал о судьбе своей, о партии проигранной.
«Надо девушку найти, - продолжал думать дьявол. – Её проще одурачить. Они такие милые и доверчивые. Пообещаю ей чего-нибудь лакомое и завидное. Нет, - спохватился он, - у них же теперь всё есть, они ни в чём не нуждаются. Их главное богатство – крепкая Вера в Бога и Богу. Как же я раньше всё это просмотрел? Ладно, что-нибудь придумаю».
Он с трудом поднялся со скамейки на ватные ноги. До сей поры он не замечал того, что множество людей, проходя мимо, узнавали его, с сожалением улыбались ему, глядя на его немощь, желая ему мысленно или выражая голосом, покаяться перед Богом. Вот от этого его мутило, подташнивало, слабость одолевала. Ему бы, бесприютному, уйти от людей, скрыться где-нибудь в глуши лесной, но сил не осталось дотащиться туда. Да ведь и там не намного легче: животные там Боголюбивые и Богом любимые непременно увидят его. Они хоть и не говорят словами, но мыслят одинаково с людьми относительно его. Некуда податься бездомному, всеми покинутому дьяволу. Даже ада, заботливо им некогда создаваемого, он лишился. Пусто там теперь, да и дорогу туда он отыскать не сможет. Выть ему страшным голосом хочется от такой действительности, только и голоса почти не осталось.
А думы, одна другой тяжелее, пригибали его к земле, не позволяя выпрямиться: «Живу я теперь среди тех, кого раньше совращал, обижал, над кем издевался. А они мне даже мстить не хотят. Если бы мстили, тогда бы я опять был в силе. Среди ослеплённых местью и ненавистью, проще найти себе помощников. Опять бы я нажил себе целую армию чертей, бесов и прочих. Надо разозлить кого-нибудь из людей. Что если льва травоядного натравить на человека, или хоть на корову? Нет, не выйдет, лев не помнит своего прошлого, не ведомо ему, что он был хищником. Ах, да, девушку я хотел найти».
Собрав последние силы, с хрустом и страшной болью разогнув спину, он развязно, представляя собой эдакого неотразимого мачо прошлых лет, направился к одной из миловидных девушек, проходивших мимо.
- Здравствуй, красавица!
Он попытался обнять девушку, положив ей руку на поясницу. Девушка посмотрела на него сверху вниз, мило улыбнулась и ответила:
- Здравствуйте, дьявол!
Тот так и бухнулся на землю.
- Откуда ты меня знаешь?
- У вас же на лбу написано, - весело отшутилась она.
Дьявол машинально хлопнул себя по сморщенному лбу сухой ладонью. А девушка помогла ему подняться с земли, довела до лавочки и заботливо усадила.
- Сидите тут. Некуда вам теперь идти. Покаялись бы перед Господом, забыли бы своё прошлое, да и жили бы с миром.
Она, грациозная, ушла, оставив по себе чарующий запах цветочных духов и той девственной свежести, которая есть и которая придумывается в таких случаях мужчинами.
Дьявол горько плакал: «Она даже не разозлилась на меня. Не разозлилась на дряхлого, противного, вонючего старика, каковым я теперь стал. Она даже сделала для меня доброе дело: помогла подняться и усадила на лавку. У меня даже нет сил превратиться в привлекательного юношу, влюбить эту девушку в себя, потом жестоко обмануть, бросить её и разозлить, заставить ненавидеть. А уж потом я знаю, что с этим делать. Теперь я навеки пригвождён к этой лавке, не имея сил встать и удалиться. Да и куда идти? Люди будут проходить мимо, желая мне того, что они не раз мне говорили. А то ведь найдутся такие, кто захочет меня приютить от доброты своей, пригласят к себе домой, заботиться станут, может общественную квартиру выделят. Живи, скажут, дьявол, среди нас, становись на путь праведный. Мне от этого только горе великое. Тогда, как огурец в банке, если не хочешь солиться, то всё равно станешь солёным».

Первый министр приехал в Парламент. Он поставил свой велосипед в общий ряд велосипедов депутатов и вошёл в здание. В просторном, скромно оформленном вестибюле, на стульчике сидел царь Алексей, ожидая появление Первого министра. Пётр удивился присутствию в здании Парламента Алексея:
- Редкий наш гость, - радушно обратился Пётр к Алексею, обмениваясь дружеским рукопожатием.
- Да и ты сюда не многим чаще меня заглядываешь.
- Ну, всё же почаще, - не сдавался Пётр. – С чем пожаловал?
- Дьявол ночью ко мне приходил. Убеждал, что ты государственный переворот готовишь.
- Мне он говорил, что ты меня уволить собираешься.
- Я так и думал.
- Что будем делать с ним, царь Алексей?
- Погоди. Я вот думаю о том, чтобы он с соседями нашими нас не рассорил. А то мы объединяться собрались, он же будет стараться нам помешать.
- Вряд ли сможет. У него сил совсем нет. Вон он в парке на лавке сидит едва живой. Я ехал мимо и видел его.
- Надо решать этот вопрос в Парламенте. Или сначала в Совете министров?
- Я думаю, царь Алексей, надо собраться Парламенту и Совету министров вместе и думать над решением этого вопроса, плюс ваше участие.
- А я, Пётр, думаю, что надо пригласить царей всех государств Земли, их парламенты и министров. Дьявол у нас общий, один на всех, вот мы все и должны решать, как с ним поступить. Иначе соседи могут обидеться, заподозрят нас в чём-нибудь нехорошем, что дьяволу только на пользу пойдёт. Тогда и объединение государств отложится.
- Ты прав, царь Алексей! Велика мудрость твоя!
- Ну, завёл! Ты Первый министр или первый царедворец?!
Алексей дружески обнял Петра за плечи. Приятели негромко рассмеялись своим шуткам и удачному решению вопроса. Они неспеша пошли в зал заседаний.
Царь Алексей обратился к депутатам с короткой речью:
- Товарищи депутаты, вы знаете, что в нашем городском парке на скамье сидит немощный дьявол. Он почти обездвижен, ибо не осталось у него сил. Оставлять его в таком положении никак нельзя. У меня и у Первого министра есть два предложения. Первое, надо выделить дьяволу квартиру, установить за ним уход и наблюдение. Это нужно для того, чтобы он кого-нибудь не привлёк на свою сторону, и не обрёл силу. Особенно беспокоюсь за детей. Второе – предлагаем организовать встречу всех глав государств, на которой решить, что дальше делать с дьяволом. Такие вопросы, как вы понимаете, нужно решать Мировым собранием.
Депутаты одобрили оба предложения.
Один из депутатов внёс своё предложение:
- Товарищи, а почему бы нам не обратиться к Богу? Пусть Он нам подскажет, что делать с дьяволом. Ведь мы стоим на пороге Царствия Его.
- Так говорить некорректно, - возразил царь Алексей, - потому что нам кажется, что мы стоим на пороге Царствия Божия, а как оно на самом деле, знать нам не дано. Тут главное не возгордиться нашими достижениями, а спокойно, кропотливо, усидчиво работать над самосовершенствованием и совершенствованием общества. Мы вроде бы идём по правильному, праведному пути, о чём свидетельствует нынешнее состояние дьявола. Но мы не должны этим гордиться, иначе сразу откатимся назад. Много веков и тысячелетий человечество боролось с дьяволом, строя общество на гуманитарных основах. В последние несколько столетий мы добились больших успехов: число государств мира сократилось до восьми и их в скором будущем объедим в одно, а потом и вовсе откажемся от управления обществом; мы стали жить так, что у дьявола не осталось силы, бесов, чертей и прочих. Из последнего следует, что мы должны продолжать идти дорогою добра и любви. Только по этой дороге мы придём к Царствию Божию. Нам известен путь, зачем же нам лишний раз обращаться к Богу? Наверное, Он от нас ждёт милосердия по отношению к дьяволу, прощения всего того, что он против нас совершал. Вот мы и должны так поступать. Тут всё ясно. Потому и предлагается выделить дьяволу квартиру. Большего добра и милосердия мы ему сделать не можем.
Плачущего тихими и горькими слезами дьявола осторожно перенесли на носилках в выделенную однокомнатную квартиру, приставив к нему домработницу и духовника, склонявшего его к покаянию перед Богом.
Для дьявола такое отношение было наихудшим. Он мечтал о том, чтобы люди в озлоблении били его, заковали в цепи, бросили бы в страшную тюрьму. Но насилие давно изжито в человеческом обществе, о цепях и тюрьмах никто понятия не имеет, даже профессиональные историки с трудом могли бы объяснить, растолковать значение слова «тюрьма». Дьявол болел. Он давно уже не вставал с постели, не мог говорить и есть. Кормили его с любовью, как дают есть самому близкому, дорогому и любимому человеку. Пища вставала ему поперёк горла. Он капризничал, но его утешали. Болезнь его никто не лечил, ибо диагноз всем был ясен: жестокосердие, озлобление, ненависть, жестокость, борьба с Богом. Способ лечение один: раскаяние и покаяние.

Человечество готовилось к решению судьбы дьявола. Все с нетерпением ждали Мирового собрания глав государств.
Форма правления во всех государствах одна: выборность царя. Никаких династических традиций не признавалось. Царей выбирали из лучших людей общества, проявивших себя  в какой-либо области науки, или в общественной деятельности. Выбирали бессрочно, но в любой день могли сменить. Вовсе не по причине плохого исполнения профессиональных обязанностей, но потому, что появился другой человек тоже достойный занять этот пост. Никакой предвыборной агитации не велось. Люди давно позабыли о ней. Общество было таким слаженным, сплочённым, бескорыстным, что то или иное решение крупного вопроса приходило примерно всем одинаково в голову. Да и от царя жизнь общества мало зависела. Царь больше был проповедником добра и любви, чем управленцем, ибо управлять ничем не требовалось, всё держалось на самосознании, бескорыстии, добре и любви.  Люди не имели собственного имущества за ненадобностью такового. Всё было общественное, и каждый член общества пользовался всем ему нужным без каких-либо излишеств.
Почти не осталось чиновников. Первый министр и прочие министры служили больше для связи с обществом и различными общественными группами. Например, есть у кого-то предложение в области образования, он обращается к соответствующему министру. Предложение рассматривается, выносится по нему решение и ставится на обсуждение депутатам.
А, в общем, органы власти давно стали номинальными. По давнишней и привычной традиции общество выделяло из себя эти органы власти, понимая, что идеальное правление – Царствие Божие. Но для его осуществления обществу чуть-чуть недостаёт праведности и чистоты безгрешной.

В столице царя Алексея собрались главы государств и парламенты. Все они были в хорошем настроении, ибо вопрос, который предстояло решить, радовал их. Праздничное, предпобедное над дьяволом заседание началось. Царь Алексей доложил гостям обстановку, попросил принимать решение.
- Освободившись от дьявола, - закончил свою речь царь Алексей, - человечество избавится от соблазнов совершать грехи, от разных искушений. Пока есть дьявол, в нас на уровне подсознания сидит его негативная энергия.
- Ты правильно поступил, что окружил дьявола искренней заботой, добротой и любовью, - сказал заокеанский царь Сергей, царь Америки.
Проницательный царь Европы Андрей вымолвил едва слышно:
- Я чувствую, царь Алексей, что некая кручина тебя угнетает? Так ли это?
- Так, друзья!
- Говори же, не таи, - предложил царь Азии Александр.
- Я и не думал таить, друзья мои! Я думаю о том, как исполнится Священное Писание? Ведь там сказано, что дьявол тысячу лет в цепях будет закован, а потом освободится на короткое время, после чего совсем не станет его. А мы окружили его добротой и любовью, что, несомненно, правильно, но как же быть?
- Царь Алексей, в Священном Писании многое сказано образно, чтобы люди тогдашние, да и нынешние могли понимать написанное, - попытался объяснить царь Африки Василий. – Нельзя же было написать, что дьявола надо окружить добротой и любовью, что послужит заменой цепям металлическим. Вот сейчас ты его заковал в такие цепи, в цепи добра и любви, что для него хуже быть не может.
- Нет, дорогие друзья, всё немного не так, - удивил всех царь Китая Влас. – Дьявол был закован в цепи железные и находился у нас. Мы не объявляли об этом, поскольку в те времена, когда это было, отношения между людьми не достигли такой высоты и доверия, как сегодня. Мы молчали. Молчали и до сей поры, ожидая удобного случая поведать об этом. Благодаря тому, товарищи, что дьявол был закован в цепи, человечество смогло избавиться от многих грехов своих, а дьявол потерял воинство своё. А вот каким способом он вырвался, объяснить конкретно не сумею. Видимо, порвал цепи, обретя силы из-за грехов наших.
Цари молчали, обдумывая услышанное.
- Значит, - после паузы сказал Алексей, - сейчас наступила конечная стадия существования дьявола?!
- Скорее всего, так и есть, - подтвердил Влас.
- Чем же всё это кончится? – спросил Алексей.
- Этого никто не знает, Алексей, - проговорил мудрый царь Индии Семён, - мы можем лишь догадываться. Но догадки наши никому не нужны. Ты окружил дьявола добротой и любовью, и из сети этой ему никогда не вырваться. Она надёжнее, чем цепи металлические. Цепи совсем не надёжны, что мы уже видели.
- К народу будем обращение писать? – спросил Андрей.
- Зачем? Люди поступили правильно задолго до того, как мы тут собрались, - отвечал царь Австралии Михаил. – Да мы и не выработали ничего нового.
- Давайте объявим людям благодарность, - предложил Семён, - скажем, что дьявола надо окружать ещё большей добротой и любовью, тогда он не воспрянет. Захочет каяться и приносить покаяние – его дело. А дальше, как Господь управит.

Ветви жимолости едва заметно качнулись от свежего дуновения ветерка. Приятный летний ветерок прошёл сквозь влажную от пота футболку, освежив тело моё, даже охолодив его. Я очнулся от мечтаний о будущем человечества: единый народ, один язык, все живут в согласии, мире, любят друг друга, не стяжают, ибо не имеют имущества, не чревоугодничают, ибо много других радостей. Верят в Бога и верят Богу. Даже не столько верят, сколько знают о Его существовании. Из верующих превратились в знающих.
В обществе просматривается детская наивность. Написано: «Будьте как дети». Для современных понятий то общество наивно. Но если из нынешнего общества выбросить зло, жестокость, деньги и их стяжательство, корыстный имущественный интерес, грубость, насилие, то останется доброта, любовь и великая простота.

20.10.2018.

Фото автора.


Рецензии
Прекрасная, назидательная история. Образы царей выбраны удачно. Такие произведения сейчас нужны, особенно, молодежи. Творческих Вам успехов.

Протоиерей Анатолий Симора   05.11.2018 17:06     Заявить о нарушении
Благодарю вас! Мнение священника очень для меня важно, особенно мнение по этому тексту.

Алексей Панов 3   05.11.2018 18:43   Заявить о нарушении
Хорошее произведение. Годится как притча.
Подкупает патриотизм автора: все цари имеют русские имена. Это значит, что правда, даже религиозная, находится на стороне России, и это признали и индусы, и американцы, и, что самое главное, китайцы.
Но мне кажется, присутствие на земле дьявола означает то, что у кого-то из землян он всё-таки есть. В помыслах, поступках или в инстинктах - не знаю. И логично было бы не на дьявола надавливать, а искать среди своих. То есть, среди людей: кто в себе ещё кривду носит?
Мне, например, подозрительна девушка: откуда она знает, как выглядит дьявол? Значит, интересовалась, тайно или явно. Где сообщники? Адреса, явки, пароли? И т.д.
А так, конечно, интересно.
Но вопрос очень сложный. Если толстая книга (Библия) так до конца и не убедила человечество перейти к идее добра, то одному автору, наедине с ним одному читателю, в одном сне это раскрыть трудновато будет.

Юрий Чемша   01.01.2019 13:28   Заявить о нарушении
Всё правильно. Особенно про адреса, явки и пароли. Смысл этой метафоры мне хорошо понятен. С одной стороны, надо бы дописать что-нибудь, чтобы прозвучали в тексте ответы на эти вопросы. С другой - все в государстве, даже в целом мире, знали, что вот тут в парке на скамеечке сидит чуть живой дьявол, поверженный людской и общественной праведностью. В общем... Многоточие.

Алексей Панов 3   01.01.2019 18:51   Заявить о нарушении