Исповедь забытой дочери 1

   Обида на отца долгие годы занозой сидела в моём сердце. Похоже, что я до сих пор до конца не избавилась от этой боли и недавно она в очередной раз напомнила о себе. 
 
   Родители развелись когда мне было всего пять лет. Мама сама ушла от отца после его попытки суицида. Я хорошо запомнила ту жуткую сцену. Отец заперся в ванной ( в нашей однокомнатной квартире был совмещенный санузел). Он долго не выходил и мама стала нервничать. Она заглянула в окно между кухней и ванной комнатой и дико закричав, разбила скалкой стекло. Потом залезла на табуретку и через окно проникла в ванную. Как я потом узнала из разговоров взрослых, отец пытался повеситься и приладил веревку на трубе водопровода. Мама успела вовремя вытащить его из петли.

    Повод для самоубийства был вовсе дикий - моего родителя лишили премии на заводе. Он сильно обиделся и напился с друзьями. Когда кончилась водка, пили политуру. От этой отравы у него случилось отравление и помутнение мозгов. Ему было так плохо, что решил покончить с собой.
 
    Вскоре после этого мама решилась на развод. Пока отец был на работе, она собрала одежду, документы и взяв меня за руку, ушла к родителям.
 
   - Мама, а куклу возьмем? А мишку плюшевого? - заботилась я о своем детском имуществе. Мама растерянно кивала головой. Я тогда не очень понимала, что происходит. Мы часто уходили к бабушке, когда отец напивался пьяный, но после он клялся, что такое больше не повторится, и мы возвращались домой.
 
   Но в то роковое утро терпенье мамы закончилось и она решилась шагнуть в одиночество. Ей было всего тридцать три года. Замуж она больше так и не вышла. 
 
   Каким я запомнила отца? Помню щетину на небритом лице, я уклоняюсь от поцелуя - изо рта у него пахнет табаком и перегаром. Отец сажает меня на колени и
 говорит:
 
   - Вот поедем с тобой в Карсун и я куплю тебе куклу! - мое детское воображение рисует необыкновенные картины. Мне видится прекрасный сказочный город Карсун с дворцами и куполами церквей, как на картинках к сказкам Пушкина. Трезвый папа ведёт меня за руку и покупает самую красивую большую куклу.

   Куклу он мне так никогда и не купил, а Карсун я увидела через много лет. Маленький рабочий посёлок с серыми однотипными хрущевками и пыльными деревьями. Сказка так и не стала былью.
 
   Отец был весьма одарённым человеком и руки росли у него из правильного места. Помню, как он часами сидел за кухонным столом и что-то пилил, клеил, сверлил и красил. А потом - о, чудо! Отец сделал миниатюрный домик из органического стекла! Зеленая крыша, розовые стены, прозрачные стекла маленьких окошек, а внутри малюсенькая мебель и даже люстра с лампочкой от фонарика! Батарейка спрятана под крышей и если нажать на кнопочку, то лампочка загорается и в домике горит свет. Я была в полном восторге! Мечтала что отец подарит домик мне и я буду с ним играть! Но через неделю это чудо пропало из квартиры - отец продал свое творчество за пятнадцать рублей и купил себе водки, чтобы в очередной раз устроить пьяный дебош. 

   Потом он делал шкатулки и украшал их крышки розами, вырезанными из открыток, которые помещал под небьющееся стекло. Отец писал копии известных картин, которые потом многие годы украшали стены бабушкиного дома и делал красивые люстры с множеством прозрачных подвесок. Наверное именно от него у меня страсть к рисованию и всяческому ручному творчеству.
 
   Периоды просветления обычно заканчивались очередным запоем. После работы отец приводил в квартиру несколько мужиков - он не пил в одиночку. Мама покорно готовила закуску - она в то время сидела со мной дома и материально всецело зависела от отца.
Слышался звон стаканов, матерщина и пьяный смех. Я забивалась в кладовку - там были мои игрушки и мой маленький мирок. Пьяные мужики курили прямо в комнате. Сизый дым стелился клубами, они шумели, начинали выяснять отношения. Обстановка накалялась. Мама одевала меня в пальтишко, меховую шапку и мы выходили из дома. А там темнота и мороз в двадцать - тридцать градусов. Мы прятались в общественном туалете, который находился в торце нашего дома. Там был полумрак, журчала вода в унитазах и сидела толстая тетка - дежурная в ватной телогрейке. Мама о чем-то говорила с ней, жаловалась на мужа, а мне очень хотелось спать. Время тянулось бесконечно долго. Потом мы возвращались в квартиру. Пьяный отец спал прямо в прихожей на полу. Под ним растекалась лужа мочи. Мы тихо переступали через него, чтобы не разбудить. Гости уже ушли - можно ложиться спать.
 
   Я никогда не любила своего отца. Скорее наоборот. Ведь он тоже не любил меня! Старший из семи детей, отец говорил, что всё детство нянчил малышей и дети ему очень надоели. Его младшая сестра была всего на два года старше меня. Когда родители развелись, я радовалась, что могу наконец жить у любимой бабушки и деда, где царили мир и порядок, где никто никого не обижал. Что кончился наконец этот кошмар с пьянками и ночными посиделками в туалете.
 
   После развода, отец продолжал пить и пропил всё ценное, что осталось в квартире. Потом он уехал в другой город, а квартиру оставил нам с мамой.
 
   С той поры мы жили вдвоём. Мама устроилась на работу, а я сидела дома одна под замком. Было скучно и одиноко. Я слушала радио и играла с куклами. Через год пошла в школу. Жили мы с мамой бедно, но спокойно. И я на всю жизнь усвоила, что теперь я без отца и поэтому:

   - Меня некому защитить.
 
   - У нас мало денег и поэтому мне никогда не купят хорошую одежду и игрушки.
 
   - В квартире текут краны, искрят розетки, выпадают ящики шкафов и некому всё это отремонтировать.
 
   - Больше я никому и никогда не сказала слово "папа" - для меня оно стало пустым звуком.
 
   - Моя мама несчастлива и жизнь её не сложилась.
 
    Все это было очень давно - прошло уже полвека! За всё это время отец ни разу не попытался встретиться со мной. Он никогда не приезжал и не написал мне письма, хотя исправно платил алименты и знал наш адрес. Никто из его родных, включая моего деда и бабушку со стороны отца, не написал письма и не попытался разыскать меня. Обо мне просто забыли. Вычеркнули из памяти.
 
    Когда мой второй брак распался, я стала ходить на психологические тренинги и разбираться со своей судьбой. Психологи говорили, что я должна простить и даже полюбить своего отца. Ради себя и исправления своей судьбы. Я по капле выжимала из себя эту боль. После первого тренинга написала страшные стихи:
 
    Пора привлечь к ответу подлецов:
    Забывших про своих детей отцов.
    За слезы дочерей, за их судьбу
    Не будет им покоя и в гробу!
 
    А дочка ждет годами письмеца,
    Хоть весточки от батюшки - отца.
    А ей бы только знать, что не забыл
    И верить, что хоть капельку любил.
 
    Ведь девочка, не знавшая отца,
    Порой становится добычей подлеца.
 
   Наверное его уже давно нет в живых - точно не знаю. Пусть покоится с миром! Исправить уже ничего нельзя - слишком поздно. Я пыталась найти своих родственников со стороны отца в интернете - не нашла. Я пыталась поехать в город где он жил и узнать хоть что-то о нём - не сложилось. Я пыталась полюбить его - не смогла...
Остается простить и забыть. Может быть после того, как я напишу о нём все что помню и знаю, мне наконец-то станет легче...
 
    Продолжение http://www.proza.ru/2018/10/27/722
 
   
 
   
 


Рецензии
Здравствуйте, Нина. Какая горькая судьба у Вашей мамы, у Вас. Я расплакалась. Как больно понимать, что тебя совсем не любят, когда ты ещё совсем маленькая. Очень печальная глава.
Спасибо за правду. с уважением,

Мила Стояновская   21.10.2022 13:44     Заявить о нарушении
Нинуля, Вы получили главу 21 романа "От истоков..." я Вам отправила по почте?

Мила Стояновская   21.10.2022 16:15   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Людмила, за неравнодушное прочтение. Когда всё выписала, как было - отлегло от сердца. Зато у меня были самые лучшие в мире дед и бабушка!

Нина Джос   21.10.2022 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.