Лиса и рак

Пьеса в одно действие, две сцены.
 
Сцена первая
Действие происходит на берегу речки. У воды на камне сидит рак. Из леса к реке выходит лиса, останавливается, ставит на землю корзинку и поправляет на голове косынку. Рак поворачивает к ней голову.
Рак (вежливо наклоняя голову): Сколько лет, сколько зим, кумушка. Откуда спешишь, что несешь?
Лиса (прикрывая корзинку хвостом): Здравствуй, здравствуй, куманек. В деревню ходила, родню навещала. Вот подарки домой несу.
Рак (насмешливо): Уж до чего тебя родня любит, лисонька. До самого леса каждый раз тебя с собаками провожают, боятся видать, вдруг заблудишься аль обидит кто. Да и ты, кумушка, как родню то свою любишь, быстрехонько бежишь, чтоб их поскорее освободить да домой отпустить. Да видно совсем стара ты стала, бежишь медленно, а стоишь уж и дышать совсем не можешь. Пожалей себе, не ходи к родне в деревню.
Лиса (возмущенно глядя на рака): Это я-то стара? Да я и  Палкана, и  Барбоса обгоняю. А уж тебя и шагом перегоню. Давай с тобой перегоняться.
Рак (глядя на лису с насмешкой): Что ж, лиса, ну давай!
Сцена вторая
Берег реки, лиса и рак разминаются.
Лиса: Ты б, дружок, не срамился. Куда тебе со мной на перегонки бегать.
Рак: Не хвались, лиса, раньше времени.
Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост, да так на хвосте до места и добрался. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился.
Лиса(задыхаясь): Чуть жива, едва дышу. Видно скоро я помру.
Рак (весело шевеля клешнями): Час на камне я сижу, все тебя, лисица, жду.


Рецензии