Однажды вечером. Часть 4. 1. Без любви

Лидия.  Из дневника.
2002 год, 14 октября. Индия. Тадж-Махал

      Сегодня исполнилась моя мечта. Я увидела Тадж-Махал. Я знала, что это должно быть красивое место – все же, одно из новых чудес света. Но я была не готова к тому, что ожидало меня. Все хочется записать очень подробно, чтобы не забыть, иногда перечитать. Не знаю, смогу ли в московской суете и заботах сосредоточиться.

      Мы прилетели из Москвы в Дели в два часа ночи. Мы были на пути в Непал. Мой спутник, отец Нектарий, - православный монах, мой друг, если монаха можно назвать другом. Он очень дорог мне. Каким-то непостижим образом он дает мне успокоение, утихомиривает смуту души. Я не понимаю его влияния на меня, мы редко говорим с ним о душе, даже о религии о.Нектарий не говорит всуе. Он просто верит. Зато много рассказывает о своих необыкновенных прихожанах, которые, как и я, легко заболевают потребностью общения с ним и становятся  его свитой. И вот наша первая совместная поездка.

      В аэропорту нас встретил молодой человек, наш гид и водитель. На поездку в Агру было мало времени: до следующего рейса оставалось лишь пятнадцать часов. Мы быстро прошли через пустынный аэропорт, погрузились в старый автомобиль, который до ностальгии напомнил мне наши  «победы» и «волги», сели в разбитые, с растянутыми пружинами и всё же такие покойные кресла на заднем сидении. За окнами автомобиля была ночь, но движение на дорогах в направлении Агры было необычайно интенсивным. По дороге потоком катили грузовики. По обочинам дороги шли сначала редкие, а по мере того, как светлело небо, все более частые, повозки, запряженные мулами. Поражало количество мусорных куч с обеих сторон дороги и запахи, эти теплые, напоенные южными сладкими ароматами запахи вперемежку с приторными нотами гниения, вызывающими страх и омерзение.

Наш гид Тензин не давал нам скучать, комментируя все, что мы видим, и предлагая пространные пояснения на наши вопросы. Для о.Нектария  это была не первая поездка в Непал, но бывать в Индии до этого ему не приходилось. Наверное, какие-то из моих замечаний казались ему наивными, возможно, даже неуместными, но он тактично не вмешивался, и я напала на гида с градом вопросов. Тот отрекомендовал себя как приверженца буддизма. Когда-то он с семьей жил в Тибете, но всем пришлось покинуть дом, когда он был еще ребенком, спасаясь от нашествия Китая.

В новом доме жизнь буддиста была нелегкой. 


Рецензии