Максимы и афоризмы. Часть 4
Парадокс нашего времени заключается в том, что наделённый интеллектом и имеющий неплохое образование человек часто не может признать своего реального положения в социально-экологической системе, своей рабской зависимости. Причастность к мировой культуре, успехи в науках и ремёслах, накопленный багаж знаний создают стойкое ощущение свободы, которое, увы, иллюзорно, в корне ошибочно и, в конечном счёте, опасно.
Социальная мимикрия позволяет иногда корыстному стяжателю выглядеть в глазах публики пламенным борцом за справедливость или мудрым жрецом в храме науки. Однако никогда раба не принять за свободного человека – можно многое изучить и многое перенять, можно научиться выглядеть свободным, но нельзя научиться быть свободным, оставаясь рабом!
Могут ли быть честными чиновники в государстве, которое порабощает своих граждан, лишая их гражданских свобод и прав? Быть честными перед старшим начальником, выполняя старательно распоряжения, или перед равными и нижестоящими, выполняя взятые на себя обязательства и проявляя товарищескую заботу, безусловно, могут. Но иметь чувство чести, являясь винтиками в механизме людоедского режима, они, конечно же, не могут! Те из них, кто является носителями доминантных генов альтруизма, неизбежно достигают когнитивного диссонанса и сходят с дистанции, выбывают из карьерной гонки. Гены же, связанные с эгоистической стратегией выживания, обеспечивают своим носителям очевидные преимущества в конкурентной борьбе за лучшее положение в иерархической структуре и завидное будущее потомков.
Помешательство уравнивает невольника и свободного человека, раба и работорговца.
Повышенный градус агрессивности в современной человеческой популяции, проявляющийся наиболее наглядно в чудовищной жестокости человеческих особей к себе подобным и другим обитателям Земли, говорит о стремительном приближении к точке бифуркации сложной системы, каковой является человеческое общество. С большой вероятностью грядущие катаклизмы приведут не к катарсису и свободному развитию человека-творца, а к ещё более уродливым формам рабовладения. Причина этого кроется в процессе естественного отбора, идущего по пути усиления той части популяции, которая концентрирует в себе носителей эгоистической стратегии выживания.
Людоед – это не положение на социальной лестнице, это свойство натуры человека, запрограммированное на генетическом уровне и развивающееся под воздействием условий проживания и круга общения.
Укоренившаяся в стране бескормица и наглая алчность рабовладельцев пробуждают кровожадные инстинкты даже у самых смирных рабов.
Подрастает новая генерация людей, являющихся по сути своей свободными, жаждущих вольной жизни, но вынужденных жить в условиях усугубляющегося рабства. Эта молодая поросль пробивается как трава через асфальт, мигрирует на другие земли, либо предпочитает погибнуть в неравной борьбе, так как терпеть позор рабства уж нет никаких сил.
Свидетельство о публикации №218102701868