А ля Франсуа Вийон

A la facon de Francois Villon

1.
Упивалась святая братия
Благодатью из стаканA,
И поклонником Богоматери
Становился сам сатана.

Счастье было бы, да несчастие
Бритвой острою по горлУ.
Мне везёт: за моё соучастие
Хоть в молитве — а погорю!

В предвкушении Божья Царства
Покидаю тебя, Париж...
У любви нет и тени коварства
В той стране, где ни стен, ни крыш.

Быть поэтом — участь шаманская,
Если Бога за пазухой нет.
Кто замучил тебя, Орлеанская
Дева, глупенькая Жаннет?

Быть повешенным — столько радости,
Сколько слёз на лице костра.
Не прибавится чёрту святости,
Если б даже он стал кастрат.

Вся-то радость приговорённому
Не на казнь, а на то, чтоб жить:
Смотреть в зубы коню дарёному
Да к жилетке рукав пришить.

2.
Среди попов я благодушно жил,
Хотел и я святым стать самозванцем.
Попал-таки послушник в небо пальцем:
Меня сам Бахус рукоположил!

Прости, Господь, что я не отличал
Твой благовест от денежного звона,
Что богохульничал я и кричал:
«Наклейка на бутылке — вот икона!»

Где льют вино, там все участья ждут,
И жёны — причаститься таинств грешных.
Мне жаль Марий... Иду на Страшный суд...
Прости грехи мои в делах сердешных.

Теперь хочу, с враждою к суете,
На воду вывесть праздных и порочных.
Ты ж не оставь лишь пьяных по нужде,
Нашедших рай в канавах водосточных.

3.
Однажды понял я, идя в сутане,
Влача подолом за собой листву,
Что — в санкюлотском и житейском плане
В той рясе трудно будет естеству.

Решил я вопреки известной схеме,
Что возвела сверхпраздничный фасад,
Лицом к Природе стать, служить Богеме
И показать фасаду голый зад.

С тех пор раскольник я у властной схимы:
Суровых правил не приял в игре.
Мне все одежды их невыносимы,               
Как окна за решеткой — на бугре.


Илл.: Франсуа Вийон
по акварели Кристиана Вердэна (из Интернета)


Рецензии