Осенняя обыденность

Давным-давно,ещё в школе,а конкретнее в 7 классе,учительница русского языка задала нам написать сочинение на тему "осенний лист".Вот тебе и начало учебного года!На уроке писать сочинение про какой-то лист.И не просто про лист,а именно про осенний.Черт возьми,мне всегда нравилась импровизация,а не конкретная тема,взятая в рамки.Осенний лист.
Впрочем,сочинение я все равно написала,ибо учительница обещала,что лучшие наши произведения опубликуются в школьной газете.Тема злосчастного осеннего листа мне не сильно нравилась,но сами понимаете:азарт взял своё.
Про наши "сочинялки" она впоследствии забыла,но потом спустя пару месяцев мне сказала:"Твоё сочинение слишком грустное,его никуда не выставишь."Подождите-ка,грустное.Ну как можно ребёнку говорить,а тем более снижать балл(это выяснилось позже)за грустное,мать его,сочинение?!Мне было очень обидно,и уже тогда я поняла,что с этой мадамой у меня отношения не сложатся.Так вернёмся к осеннему листу.Не лист,а яблоко раздора!Лист,после которого мне не хотелось писать,сочинять и фантазировать.Я до тебя доберусь!
Честно говоря,я ненавижу осень.Вот понимаете,есть люди,которых немного угнетают эти серые облака,слякоть и голые деревья,а есть такой контингент,которым ну вообще не хочется ничего делать в эту пору года.Разве что заснуть и проснуться весной.Вся эта романтика осенних вечеров с тёплым чаем и пледом не для меня.Предпочту летний вечер,комаров и благоухание роз под окном.Да даже благоухание обычной зеленой травы,но не опавших листьев.Осенних листьев.

Мокрый асфальт.Кругом ездят машины,куда-то спешат люди.Их лица сонные,обеспокоенные мировыми проблемами,лица,покрытые морщинами,несовершенные лица подростков,лица молодых девушек,забитые тональным кремом и румянами.Так редко встретишь человека,который улыбается серым октябрьским утром.

Осень.Она ведь и дана людям для того,чтобы уйти в себя без косых взглядов постронних.Почти у каждого человека возникает чувство грусти при виде падающих листьев.Они падают на асфальт,ещё такие яркие,сочные...Но так быстро смешиваются с грязью,пылью,дождём.Особенно несчастные прилипают к подошве ботинок и рвутся на части от быстрой ходьбы,стираясь об мелкие камешки на земле.

То ли дело весна!Все оживает,распускается.Лучи солнца ласкают ещё промёрзлую почву,птицы начинают робко петь за окном,первые зеленые травинки радуют глаз.Весна пришла!И люди совсем другими становятся.Уже нет этой осенней грусти на их лицах-ведь листья не падают.День становится длиннее,открываются террасы в кафе и ресторанах.Надоедливые пуховики сменяются лёгкими кожаными куртками.Сапоги прячутся в коробку в шкафу,а их место занимают туфли,босоножки,кеды.Первые поцелуи под ветвями зелёной ивы,первые грозы и первые радуги в желто-розовом небе.Первые бабочки,порхающие в поиске того самого цветка...

А пока все та же осень.И те же хмурые люди в сапогах.И ошмётки невезучих листьев у них под ногами.
Шлёп!Ой,как больно!
Шлёп!Шлёп!
 


Рецензии
Для меня вот самое время - средняя осень, октябрь. Это снаружи. А внутри, дома, самая комфортная температура 16 по Цельсию. Разные однако все люди!

Алексей Сварожич   27.10.2018 00:56     Заявить о нарушении