Дворец забытых сказаний. глава 25

     "Книга,исполняющая повеления." часть 4



     Король подарил Миртену два сундука с золотыми
и серебряными монетами в благодарность.Миртен за
эти деньги построил замок и зажил,не зная нужды в
деньгах.Невесело было ему одному в большом замке,хоть
и пригласил к себе в замок жить таких же бездомных
сирот,как и он,в мире и согласии.Все люди помогали
всем строить дома,даже юноша купил корабль и привозил
из заморских стран товары,которые покупал сам король,
не узнав в нём Миртена.Однажды он открыл книгу и
сказал:

   "-Ты научила меня красиво разговаривать,совершать
добрые дела.Поистине чудеса волшебства,только  не
подсказала-как стать счастливым!Я одинок!"

В книге засверкали слова:

     "-Будешь ли ты счастлив,если вернёшь книгу без
сожаления настоящему хозяину?"

     "-Ты стала моей дорогой подружкой!Мне без тебя
будет одиноко,но если ты принадлежишь другому,я не
имею права оставить себе чужое имущество,ведь Судьба
наказывает за злые поступки."Позаришься на чужое
добро-своё потеряешь". Надо довольствоваться тем,что
есть.Возвращайся к своему хозяину.Ты наградила меня
многим,чего мне не нажить за весь век.Поблагодари
его за драгоценный дар.Лети к нему,хозяину своему.
Счастливого пути,дорогая подружка!Попутного ветра,
милая!"

По его глазам скатывались слёзы и он,печальный,сел
на скамью в саду.Книга исчезла и опечаленный Миртен
сказал:

   "-Книга и та будет счастлива-не одинока,ведь у
неё есть хозяин,а я-одинок.Король обещал принцессу
в жёны,но зачем мне она,если я её не люблю,да и не
знаю-полюбит ли она меня.Я ведь её совершенно не
знаю.Единственным утешением была книга.Её я любил
и с ней не расставался.Ей доверял свои тайны,а теперь
и с ней расстался навсегда.Как же мне не везёт в
личной жизни!Видимо,оттого,что нет у меня семьи."


Рецензии