Прогулка

Мы шли - он был задумчив, потаен,
Глядел под ноги,
Опирался тростью
На камни черные.
Молчал.
Но, упоен
Какой-то мыслью важною,
Шагал вперед сквозь ночь.
Дул ветер, фонари качал.

Дерев смятенных шелест, шум
И ветра мерное шипенье
Под стать его тревожных думам
Неслись вдоль улиц...

Вот, мгновение !
Луна меж рваных черных туч,
Несомых штормом над домами
Сверкнула.
Бледный жёлтый луч
Скользнул над крышами,
Порхнула
Ночная птица.
Крик ее был жгуч !

Рвануло ливнем, и воды
Низверглись сверху водопады,
И скрылись храмы и мосты.
И зданий мрачные громады
Вмиг потонули в пелене...

Прохожие, ища во тьме
Спасенья от крутой стихии
Бежали прочь,
А он - при мне !
Писал короткие стихи
На камень набережной
Вскользь облокотясь,
И вперив взор
В реки кипящее течение.

И я спросил: неужто страха нет
Быть изничтоженным коварною грозою ?
Неужто вам доволен свет
От неба с скрытою Луною
Чтобы писать ?
И он ответил: что ж, какую ночь
Хожу по улицам я города пустого
Никто не взглянет,
Все стремятся прочь,
И дворянина вижу, и простого,
Что от дождя бегут,
Как черт от ладана...

Постой ! Какой же год ?
Двухтысячный ? И новый век ?
Так уж прошло лет двести !
Немыслимо !
Что ты за человек ?
Из прошлого, как я,
Иль из грядущего ? О, боги...
Какой же царь ? Не царь, а президент ?
Запрещены дуэли ?
Новый континент ?
Открыли уж в двадцатом, помню...
Я многого не знал, бродя
По Петербургу
С бумагою и чиненым пером.

Что ? Тоже бродишь ?
Где твои произведенья ?
Дай взглянуть.
Нет, слабо. Здесь - еще черкнуть,
И, может, чуть поправить...

Ладно.Что же, ухожу.
Быть может, свидимся ещё.
Хоть паранджу
Надеть теперь мне для прогулок.
Поклонники, автографы...
Нет, это не по мне.
И при дворе
Теперь уж не хочу я подвизаться
Ни камер-юнкером, никем.
Хоть этот свет
На двести лет меня богаче и моложе
Не думаю, что эти рожи
Всё лучше, нежели чем те.

Прощай. Пиши, твори...
Вся наша жизнь, что повесть.
Мне б до зари
До дома своего добраться.
Когда погаснут фонари,
Чтоб на глаза здесь
Никому не попадаться.
Что помнят и читают - рад весьма,
Польщен, но ничьего вниманья
Излишне не хотел бы привлекать
Пусть в книгах обо мне напоминанье...

Сказавши это, отвернувшись,
По набережной зашагал поэт.
В ту же минуту
Стих и ветер.
Я, очнувшись
Лишь смотрел
На воды прочь Невы бегущей
В гранитных темных берегах
Средь зданий, памятников, плах...
А может, сон то был ?
Быть может. Или нет.
Руки прекрасной мановенье
Его позвало, и исчез он.
Лишь реки теченье
Осталось. Сумерки. Рассвет.


Рецензии
Здравствуйте, Антон Владимирович! Знакомый образ узнаваем по намёкам и разбросанным кой-где деталям: трость, "тревожные думы", "камер-юнкер",Нева "в гранитных тёмных берегах", "свидимся ещё"... Вспомнился "Медный всадник". Понравились и заставили улыбнуться строки:
"Хоть этот свет
На двести лет меня богаче и моложе,
Не думаю, что эти рожи
Всё лучше, нежели чем те".

Может быть, лучше: "НО думаю..."? ("НЕ" не совсем сочетается с частицей "ВСЁ")
А вообще идея такой встречи (к юбилею) и сюжет очаровали. С улыбкой,


Элла Лякишева   02.02.2019 09:05     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Элла ! Конечно, я использовал все эти символы, чтобы сохранить "игровой мир", в котором созданы стихи. Тем более, что это и мой родной город тоже...

"В гранитных тёмных берегах" течёт река Вилайет в придуманном мной мегаполисе, и её прообраз - тоже Нева. В нем же есть и локации, срисованные с реальных зданий, улиц Петербурга (и некоторых других населенных пунктов, в том числе зарубежных). Город - он накладывает свой отпечаток на творчество.

http://www.proza.ru/2018/02/04/292

http://www.proza.ru/2018/06/14/445

По поправке: сочетается не очень, но смысл от перестановки изменится. Спасибо за отзыв =)

Владимиров Антон Владимирович   23.02.2019 02:38   Заявить о нарушении
Насчёт поправки согласна: Частица "НЕ" лучше передаёт именно ВАШ смысл. Рассказы прочитала. Впечатление - мы с вами словно на разных планетах живём... С улыбкой,

Элла Лякишева   23.02.2019 09:39   Заявить о нарушении
Просто это разные концепции творчества =) Прежде всего, я вырос на западной и скандинавской литературе, начиная с самого детства ("Муми-Тролль и комета", "Волшебный мелок", "Мэри Поппинс", детективы Конан Дойла, Хэммета, Маклина, Кристи и т. п.). В 10 или 11 лет я прочитал "Гибель Титаника" Лорда, "Борьбу за огонь" Ж. Рони. Многие об этих книгах тогда вообще даже не слышали.

А у нас были сказки Пушкина, стихи Маршака, "Детки в клетке"... Этих рамок было уже недостаточно. Настоящим открытием явился роман "Приключения Электроника" Велтистова, и попал он ко мне сразу со всеми сиквелами и триквелами =) Эта книга высочайшего уровня, я считаю. "Чучело". Очень неплохая книга "Скачу за радугой" Принцева (хоть он там и срубил в конце любовную линию, зря, но м.б не пропустила цензура). А так из нашего в средних классах я мало что помню.

Владимиров Антон Владимирович   25.02.2019 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.