Мармарис

Мармарис. Такую Турцию я еще не видела. Курортный городок с бесконечным променадом, а вдоль него с моря - корабли, корабли, корабли. На берегу - пряные ароматы кальянных, аппетитные запахи и тихие мотивы ресторанов, громкая музыка баров и дискотек. Остывает после жаркого дня белый камень домов и отелей. Люди идут по променаду навстречу друг другу. Кто-то останавливается у ларьков, застывает для фото, сворачивает в кафе, но поток не редеет, его насыщают другие - они спрыгивают с лодок, выходят из магазинов, вливаются с примыкающих улиц. Разные языки сливаются в один гул, разные лица в лицо Мармариса. Идешь, едешь по тенистому променаду дальше за город, а в лицо ветер. Все время южный. Качает сосны, гнет их мохнатые лапы, машет веерными листами пальм. Бежит, мчится, гонит волну вдоль по морю, огибая корабли. А море, словно и не море, а широкая река или озеро, покрытое рябью. Вот, рукой подать и другой берег - зеленые горы со скалистыми вершинами. Чтобы найти просвет, нужно идти и идти навстречу ветру, в ожидании, когда же горы расступятся и выпустят воды бухты в открытое море.

У пирса моего отеля стоит корабль. Белый красавец Emre Istanbul. Его капитан,  сделав за свою жизнь не один десяток кругов по земному шару, остановился здесь. Он одинок. Море - его стихия.

Капитан Муамар живет морем. У него два пристанища. Дом на берегу в Мармарисе, из окон которого видно, как солнце играет на синих волнах, и белый корабль. Один из них всегда пустует и ждет своего хозяина.

Чаще пустует дом. Он тоже одинок, но всегда готов открыть двери - дом ждет капитана.

Корабль ждет выхода в море. Ему надоело стоять пришвартованным у солнечного пирса в закрытой от больших волн курортной бухте. Он жаждет свободы.

Чего же ждет капитан? Слишком поздно думать о будущем. It's too late. Он живет одним днем. Who knows when his time will come? Nobody.

Он знает лишь то, что есть море. Море баюкает его перед сном, ласкает на утренних и вечерних заплывах, кормит вкусной рыбой, радует глаз солнечными бликами, белой пеной в волне. Он счастлив морем.
Неразлучен с ним, как и тогда, тридцать лет назад..

Ему двадцать девять, он капитан Lager - грузового судна с дедвейтом 45 тысяч тонн. Корабль уверенно режет воды Атлантического океана. Возвращается из Африки в Европу. Из Нигерии в Голландию. Море вновь благосклонно к Муамару. Груз доставлен. Работа выполнена безупречно. Команда, тридцать пять моряков, под его уверенной рукой действовала в рейсе четко и слаженно, как часовой механизм. Капитан горд своей работой. Благодарен морю.

Вот уже видны огни порта. Роттердам. А впереди отпуск и две недели на земле.

Наконец, корабль в доке, документы сданы, и капитан еще в форме при погонах неспеша шагает по утренним туманным улицам города.

И вдруг из-за поворота раздается веселый девичий смех. Две девушки идут ему навстречу. Крупная блондинка и миниатюрная брюнетка. И неожиданно вместе:
- Good morning captain! -  отдали честь и расхохотались.

Шутки. Смех. Разговор ни о чем. Маленькая задорная девчонка едва достает ему до плеча, хоть Муамар и сам не очень высок. У нее белая, почти прозрачная кожа, темные коротко стриженные волосы и темные глаза. Гибким движением она проводит пальцами по волосам. И Муамар следит, как рука, скользнув по шее, возвращается на пояс. Большой палец ныряет между ремнем и юбкой, ладонь расслабленно повисает. На тонком запястье блестит цепочка браслета с буквой М.

Мария.

Всю ночь она отмечала с подругой наступление ее отпуска. Какое совпадение! И у него начался отпуск. Продолжим отмечать вместе?
И они продолжили.

Следующим утром он проснулся с Марией. Светлая и нежная она спала на его загоревшем плече. За окном шел дождь. Не в Роттердаме же в сентябре проводить отпуск? Он планировал вернуться домой. Но не в Стамбул, а в любимый Мармарис. Почему бы не съездить вместе, Мария?
Почему бы и нет?

Быстрые сборы. Аэропорт. Самолет. И вот они уже в Турции.

Мармарис. Колыбель кораблей.

День в городе. Ночь в отеле. А на завтра арендована лодка и вновь капитан ведет корабль вперед. Их ждут бирюзовые воды Эгейского моря.

Мария стоит, держась за поручни, ее платье летит по ветру и приковывает взгляд Муамара.

Дни потянулись и помчались одновременно.

Они упивались морем. Ловили рыбу. Изучали острова рядом с Мармарисом.
На одном среди каменных валунов нашли вход в сквозной грот. Мария забралась на камни в просвете скал и черным силуэтом на фоне неба и моря врезалась в его память навсегда.

О, Мария!

Он наслаждался ею. На лодке, на островах, в море. Любовался. Скучал. Думал о ней. Так быстро она заняла все его мысли. Везде Мария. Вот ласточкой она ныряет в море со скалы. Вот замерла рядом с ним и смотрит на пляшущий огонь костра. Вот голая спит в качающейся на волнах лодке.

Отпуск пролетел. В последний день в городе он заказал ей подвеску на браслет - вместо одной - три буквы М.

Мармарис. Муамар. Мария.

Подарок пришел к ней почтой, когда капитан вел в рейс уже другой корабль, а она жила в снятой им уютной квартирке на втором этаже в пригороде Роттердама.

Его корабль шел вперед, а на длительных стоянках в портах к нему на зов прилетала Мария. Это был счастливый полугодовой калейдоскоп их встреч. Разные континенты, новые города. Жаркие ночи в портовых отелях.

Сырой и промозглый Лондон. Солнечная Касабланка. Сухой и ветренный Дакар.

О, Мария!

Это любовь. Муамар завершал рейс. Плыл в Голландию, к Марии. Да, это она. Его будущая жена. Он уже представил свой дом на берегу моря, мирно спящих в колыбели детей, а у окна вглядывающуюся в даль, ждущую своего капитана Марию. Он принял решение и на душе стало легко. Приеду - и сразу к ней. Пусть мой приезд и предложение будут сюрпризом!

Вот уже видны огни порта. Роттердам. А впереди его счастье..

Цветочная лавка. И он мчится на такси с букетом к своей Марии. Взбегает по ступеням на крыльцо и настойчиво стучит.

Дверь открывает не она.
Высокий негр. Бедра обернуты белым полотенцем. Контраст масляной черной кожи и сияющей белизны ткани режет глаз.

- Кто там? - слышит Муамар голос уже не своей Марии.

- Я ошибся этажом - выдавливая улыбку, говорит он, и темнокожий парень навсегда закрывает перед ним эту дверь.

В тот же момент была для него навсегда закрыта и дверь в мир любви.

О, Мария!

Женщины разных континетов, не задерживаясь, с тех пор шли вереницей по его жизни. Юные и замужние, бесплатно и за деньги, блондинки и брюнетки. Одна за одной появлялись они и исчезали, не оставляя следа в душе, имен и лиц в памяти.

В сердце Муамара не осталось ничего кроме любви к морю.

Море. Мармарис. Муамар.


Рецензии